Views Comments Previous Next Search

Грузинский след в фэшн индастри

02120
НаписалSevaro Elit11 ноября 2011
02120

Грузинский след в фэшн индастри. Изображение № 1.Ремни марки Sevaro Elit

Марка Sevaro Elit, производящая ремни из натурально кожи, попыталась отследить традиционый след ремней в одеянии народов Кавказа. Цель, убедиться, что отголоски Кавказкой моды прослеживаются на протяжении десятилетий в показах модных домов как Европы так и Азии и переживают сейчас своё второе рождение. След начали искать из Грузии. 

В статье использованы фотографии ремней марки Sevaro Elit и работы дизайн-студии «Самосели пирвели» («Одеяние первое»). Группа талантливейших художников дизайн-студии «Самосели пирвели» воссоздала грузинское национальное платье, основываясь на драгоценных экспонатах грузинских музеев, архивов и частных коллекций.

Чтобы понять всё разнообразие и при этом строгую традиционность одежд Кавказа, нужно посетить Тбилиси. В этом городе удивительно смешались самые разные народности и вероисповедания, что, конечно, находит свое отражение и в костюмах. Так, любое сословие сочетало в своей одежде и строгую воинственность мужской одежды, и нежную изящность женской. По одежде всегда можно было судить о профессиональной принадлежности человека и, даже, о его характере.

Женский наряд, сшитый из дорогих тканей самых разных цветов, являл собой длинные платья «в пол», с ярко подчеркнутой талией и плотно облегающим лифом. Платья часто украшали жемчугом, золотой тесьмой и прочими украшениями. С таким платьем обязательно носили и длинный пояс из бархата или ленты. Пояс декорировался шелком или золотой нитью, а в длину он доставал почти до пола. Обувью знатных женщин служили «коши». Яркие, броские туфли без задников, с загнутым вверх носом. Менее богаты приходилось довольствоваться простыми лаптями из грубой кожи. Женщины Грузии носили много украшений, золотых, серебряных, с обязательными драгоценными камнями – рубином и изумрудом.

Мужской костюм шили из ситца, шелка или холста, и состоял он из рубахи, подштанников и широких верхних штанов из черного сукна. Сверху простонародье одевало архалук и чоху, доходящую до колен. Такая одежда обязательно опоясывалась поясом, так как на нем крепился кинжал. Чаще всего пояса были с серебряными пряжками. Дворяне же вместо чохи надевали кабу. Сшитая из шелка она сильно отличалась от чохи и подчеркивала знатность своего обладателя. Каба обшивалась черным шелковым шнуром, из которого делались также пуговицы для застежки на груди и у запястья. Праздничной одеждой дворянского сословья было короткое платье из яркого бархата с мехом, называемое куладжа. С ним носили папаху  и, обязательно, саблю или кинжал. Без оружия костюм считался незавершенным, так что даже самые бедные горожане обязательно приобретали хотя бы кинжал. А богатство отделки кинжала и пояса многое говорило о достатке и социальном статусе его хозяина. В особо торжественных случаях знатный грузин мог нести на себе целый склад оружия: кинжал, шашку, саблю и, конечно, пистолет. Впрочем оружие несло не только декоративные или социальные функции - довольно часто оно применялось и по назначению.

Отдельного упоминания достоин своего рода «клановый» костюм Тбилисских торговцев нижнего звена, так называемых «кинто». Он состоял из архалука, подпоясанного массивным поясом, обязательно серебряным, ведь по поясу будут судить о достатке и успешности «купца» и широких черных шаровар, заправленных в сапоги. Чоху кинто не носили. Ведя праздный, а часто и нелегальный образ жизни они любили блеск и моду. Очень ценилась золотая цепь от часов, небрежно, якобы случайно, спускавшаяся из внутреннего кармана. Кинто всегда носили сапоги «гармошкой».

Полную им противоположность составляли Карачохели. Эти ремесленники одевались всегда в строгие, черные цвета. Даже их название в переводе означает «носящие черную одежду». А свой достаток и богатство они показывали лишь маленькими деталями, подчеркнутыми строгостью черного костюма – инкрустация серебром на поясе и на трубке, расшитые золотом кошель и кисет. Особая, нелогичная красота моды Кавказа, сочетание пёстрости, многоцветия со строгостью и лаконичностью производили сильное впечатление на заезжих купцов. Через них эта мода оказала большое влияние на общемировые тенденции в развитии костюма. Отголоски Кавказкой моды действительно прослеживаются на протяжении десятилетий в показах модных домов как Европы так и Азии и действительно переживают сейчас своё второе рождение.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются