Когда произносишь имя «Dior» – губам приятно. Прошло более шестидесяти лет со дня основания Дома моды «Кристиан Диор», а его всемирная слава не умолкает. Бутики этой фирмы рассеяны теперь по всему свету, и Россия тоже стала страстной почитательницей этой марки. Великий кутюрье середины XX века был автором и создателем стиля утонченной женской элегантности послевоенного времени.
Кристиан Диор родился в 1905 году в Гранвилле, городе на севере Франции, где теперь расположился его мемориальный музей. Его отец был фабрикантом минеральных удобрений, а мать – единственная женщина, которую Диор боготворил всю жизнь – просто элегантной дамой. Родители мечтали о дипломатической карьере сына, но Кристиан уехал в Париж в 1920-х годах, стал галеристом, а затем увлекшись модой, начал самостоятельно зарабатывать на жизнь иллюстрациями для модных журналов. Уроки высокого мастерства он получил в двух знаменитых домах моды, где работал в 1930-40-х – «Робер Пиге» и «Люсьен Лелонг». Но лишь после Второй мировой войны кутюрье решил начать свое собственное дело. Дом моды «Кристиан Диор» был открыт благадоря спонсорству текстильного магната Марселя Буссака, и в феврале 1947 года «взорвалась бомба» Диора. Мир увидел «New Look» – именно так окрестила эту знаменитую коллекцию 42-летнего дебютанта Кармен Сноу, главный редактор журнала «Harpers Bazaar».
Казалось, женщины послевоенного времени, в эпоху «бэби-бума», ждали именно этого силуэта — тонкой талии, широкой длинной юбки и покатых плеч с подчеркнутой женственной грудью. Выдающиеся актрисы того времени — Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Лиз Тейлор — и множество других знаменитостей стали клиентками и почитательницами Диора, его стилю начали подражать многие кутюрье по обе стороны Атлантики. Его горячими поклонницами стали Татьяна Яковлева-дю Плесси, супруга арт-директора журнала «Vogue» Александра Либермана, и Елена Гордон-Лазарева — главный редактор новообразованного журнала «Еllе». Одновременно и новатор и приверженец классических традиций, Диор вновь поднял на недосягаемую высоту шик и шарм парижанок, используя при этом свою любимую черно-бело-серо-коричневую гамму и шерстяные ткани.
В доме Диора работало несколько русских манекенщиц — княжна Татьяна Кропоткина, харбинка Алла Ильчун, Елена Корнилова и Дина Варенова. В этом альбоме вы найдете несколько фотографий Аллы — первой евроазиатской модели — полу-русской, полу-казашки, проработавшей у Диора двадцать лет. Она славилась стройностью своей талии — 49 см и тем, что сделала популярными стрелочки для подводки глаз.
Топ-моделью и любимой манекенщицей Диора была француженка Ренэ, портрет которой украшает обложку этого издания. Многие фотографии моделей были выполнены мужем Аллы Ильчун, польским фотографом Майком де Дюльменом, а другие — знаменитым немецким фотографом Вилли Майвальдом.
И нашей книге представлены модели одной единственной коллекции — осень-зима 1955 года. Именно тогда на работу к Диору поступил молоденький юноша из Алжира — Ив Сен-Лоран. Этот сезон знаменит созданием трех новых силуэтов — линий «А», «Н» и «Y», сформировавших обуженный силуэт, элегантный и более удобный для путешествий на самолете. Диор, сделавший так много для женщин всего мира, скончался в Монтекатино, в Италии в 1957 году, он простоял во главе своего Дома лишь десять лет. Но за это десятилетие он успел создать себе мировую славу благодаря утонченному вкусу, великолепным духам и превосходным аксессуарам.
1959 году Дом «Кристиан Диор» впервые провел свое дефиле в Москве. Впоследствии Домом Диора руководили Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джан Франко Ферре, а теперь — Джон Гальяно. Юбилей Дома был отпразднован с королевской роскошью в Версале, как и подобает настоящим королям в мире моды.
Уникальная коллекцию оригинальных винтажных фотографий, представленная в книге Александра Васильева «История моды Кристиан Диор», была приобретена автором во время путешествия в Перу, на блошином рынке в Лиме, и впервые, благодаря этому изданию, стала достоянием всех российских любителей моды и почитателей творчества Кристиана Диора.
Комментарии
Подписаться