Половина дизайнерского дуэта SANS — Лика Волкова, в прошлом работала над коллекциями Antilika — авангардной и футуристической одеждой неожиданных форм, превращающей человеческое тело в абстракцию. Сейчас, для SANS, Лика вместе с Алессандро де Вито (Alessandro de Vito) создает коллекции одежды из экологичных материалов — органических хлопка и шерсти, волокон из сои и переработанного пластика. Приэтом особенность SANS состоит отнюдь не только в экологичности — чистые линии, необычный силуэт, приглушенные цвета — элегантность + авангард — беспроигрышное сочетание.
Вы русская, как получилось, что сейчас вы живете и работаете в Нью-Йорке?
Я приехала в Лос-Анджелес в 94-м году, для того чтобы увидеться с родителями, и, получив предложение о работе, решила остаться. Через 2 года я переехала в Нью-Йорк.
Расскажите о самой первой сделанной вещи или коллекции…
Первые вещи я начала делать лет в 9, просто условия были благоприятные — родители художники-авнгардисты, дизайнеры, работающие в разных техниках и с разными материалами, так что сначала я делала из остатков тканей странных форм вещи для себя, затем обнаружилось, что можно носить, например, мужской пиджак как брюки — вдев ноги в рукава, а брюки надевать как верх и т.д.. И самое прекрасное было то, что это так удивляло и радовало людей на улицах.
Как начинался проект Antilika?
Antilika частично была реакцией на Нью-Йорк 90-х годов, когда в моде абсолютно отсутствовала форма и содержание, важно было то, насколько привлекательно твое тело. Antilika не была попыткой создать бренд, скорее это было исследование возможности создания конструкций, отталкивающихся от формы тела, но не привязанных к ней. Некое другое тело, или возможное отсутствие тела — ощущение того что внутри одежды ничего нет.
Antilika отличают абстрактные формы, одежда скорее искажает и преобразовывает человеческое тело, нежели подчеркивает и украшает его. Что лежит в основе желания создавать подобные формы, с чего начиналась работа над очередной коллекцией?
Работа над очередной коллекцией начиналась с поиска того, что может противоречить моим знаниям и желаниям, то что «консервативная и трусливая Лика» никогда бы не одела, но в то же время с точки зрения конструкции и дизайна это было бы совершенно логично и комфортно.
Spring-summer 2005 была последней коллекцией Antilika. С чем это связано?
Antilika, как проект, в какой-то момент просто перестал существовать — изменился формат моих интересов.
Сейчас вы вместе с Alessandro de Vito создаете коллекции SANS. Название с французского переводится как без — какой именно смысл вы в него вкладываете?
Это выражение нашего отношения к способам обращения с формой. Отсутствие — контекста, шума, вредных веществ и материалов, привязки к конкретным людям, местам, и т.д.. Когда мы работаем над реализацией очередной идеи, мы предпочитаем не добавлять, а отнимать, забирать. Это чувство свободы в том, что не обязательно добавлять какие-то элементы или формы, а можно просто позволить вещи существовать, развиваться и исчезать. Возможность не говорить ничего, вместо того чтобы сказать «да». Но это не обязательно минимализм. Если привести буквальный пример — наше «платье с несуществующей сумкой». Нет никакой сумки, но существует ее идея, образ, и это подчеркивает красоту пустоты и отсутствия.
В последней коллекции использован материал из переработанного пластика, насколько перспективно использование подобных тканей?
Производство синтетических волокон из переработанного сырья (преимущественно из пластиковых бутылок) сберегает до 60% энергии, по сравнению с обычным способом производства, при этом качество не страдает, и таким образом создается рынок по переработке вторичного сырья.
Наряду с eco-clothes, производство которой сохраняет природу, сейчас есть тенденция к благотворительности — крупные компании жертвуют большие суммы на благотворительность, но с другой стороны, это хороший PR для марки.
Это только маркетинг. Если бы большая компания делала что-то только из альтруистских побуждений, вы бы не услышали об этом. В большинстве случаев это черный пиар для марки, как использование детского труда.
Считаете ли вы, что мода, оказывающая сильное социальное влияние, должна использовать это влияние во благо, привлекая внимание людей к социальным и экологическим проблемам?
Мода должна подавать пример, но не делать себе за счет этого имидж. Многие марки делают самый минимум для защиты окружающей среды, но создают на этой почве много шума в своих маркетинговых кампаниях.
Каким представляете себе того, кто носит одежду вашей марки?
Я пытаюсь не создавать в своем сознании определенного образа. Скорее всего, таким человеком может быть любая личность, желательно с хорошим чувством юмора.
И Antilika и SANS — авангардная, футуристическая одежда, но если обратиться к истории моды, какие модельеры вам нравятся?
Мне нравятся отдельные работы многих дизайнеров, в зависимости от настроения, но, пожалуй, Пьер Карден был самым интересным дизайнером 20 века.
А что не нравится / вызывает раздражение в современной fashion-индустрии?
Самое большое раздражение вызывает жадность. Гигантское перепроизводство одежды. Миллионы ущербных, односезонных, плохого качества тряпок, в буквальном смысле засоряющих планету и мозг.
Знаете ли о каких-либо русских fashion-дизайнерах?
К сожалению очень мало…
Никогда не хотелось попробовать себя в других областях искусства, например заняться скульптурой или видео?
Одежда это в чем-то скульптура, только движущаяся, механизмом в которой является человек.
preview photo from elle.com
1–3
photos- Antilika
4-SANS s-s
07 /платье с несуществующей сумкой/
5- SANS a-w 06–07
6-SANS a-w 07–08
7–8
SANS s-s 08
Комментарии
Подписаться