Views Comments Previous Next Search

Бас Костерс - Амстердамский хулиган. Взгляд изнутри. Интервью

01149
НаписалNatalya Nam21 февраля 2012
01149

Бас Костерс - Амстердамский хулиган. Взгляд изнутри. Интервью. Изображение № 1.

 

Бас Костерс - Амстердамский хулиган. Взгляд изнутри. Интервью. Изображение № 2.

В 16:00 мы стоим у здания Международного Центра Моды. Именно в этом здании на 13-ом этаже находится студия самого эксцентричного Амстердамского дизайнера Баса Костерса.

Поднявшись на 13-й этаж и выйдя из лифта, первое что бросается в глаза огромное количество психоделических кукол, игрушек в человеческий рост и экспонатов разнообразной формы. И все это представляет собой безумное буйство красок. В студию открыта дверь, чувствуется запах сигарет. Бас деловито раздает указания своим ассистенткам, идет творческий процесс. Как и все творческие люди, он подзабыл о нашей с ним договоренности провести интервью, но и как большинство творческих людей он открыт к общению.

Каждый год приглашения на его шоу разлетаются в мгновении ока. Такое чувство, как будто, весь Амстердам собирается идти и рукоплескать ему. Но это того стоит. Его шоу — это чистой воды перфоманс. Он временами и сам принимает в них участие. А если еще учитывать, что он также является иллюстратором, диджеем, лидером  музыкальной группы и организатором вечеринок, то вы можете себе представить, какой это мощный коктейль эмоций и красок.

НН: Бас, почему так тяжело достать приглашения на твои шоу?
БК:(улыбается) Мне кажется, я делаю отличные шоу, которые отличаются от многих других. Все хотят попасть и посмотреть, что я придумал новенького. У меня только часть приглашений, остальную часть распределяет мое PR агенство. Я лично в основном приглашаю голландских баеров.

Бас Костерс - Амстердамский хулиган. Взгляд изнутри. Интервью. Изображение № 3.


НН: Значит, ты все таки приглашаешь баеров на свои шоу?
БК: Да, я приглашаю, но как и везде они заинтересованы в Парижской или Миланской неделях моды, и в основном едут туда. Мы постарались в прошлом сезоне привлечь больше голландских байеров к своему стенду в Париже, но это было очень сложно. Кто знает, может быть в будущем ситуация будет лучше. У нас есть сейчас один магазин а Амстердаме, который возможно купит у меня новую коллекцию. 

Бас Костерс - Амстердамский хулиган. Взгляд изнутри. Интервью. Изображение № 4.

НН: Бас, объясни почему в России много знают о бельгийских дизайнерах, а про голландских почти ничего.
БК: Да, бельгийские дизайнеры сейчас очень знаменитые. Но у них даже нет своей собственной недели моды. Они показываются на Парижской неделе моды, и по моему мнению, это достаточно важный вклад в международную индустрию моды. И я думаю, что бельгийские дизайнеры, как Дрис ван Нотен, Раф Симонс, помимо стабильной мировой репутации, имеют также, серьезную коммерческую составляющую. В этом смысле, коммерческая основа у бельгийцев намного сильнее. Конечно, в Голландии очень много хороших дизайнеров, таких как Ирис ван Херпен, Ян Таминиау, я, Маттьяс ван Берхен. Но для нас. Конечно, я не могу говорить за всех. Но для меня лично, очень сложно заставить компанию расти в финансовом аспекте. Поэтому мы решили интернационализировать наш бренд. Мы стараемся продаваться в Париже и Токио. Но это очень сложно. Очень сложно даже просто засветиться у международных журналистов в Амстердаме. Если вы представитель таких мировых столиц моды, как Париж или Лондон, то это облегчает задачу. Поэтому мы сейчас исследуем стратегически выгодные для нас условия для интернационализации нашего бренда. 

Бас Костерс - Амстердамский хулиган. Взгляд изнутри. Интервью. Изображение № 5.

Бас Костерс - Амстердамский хулиган. Взгляд изнутри. Интервью. Изображение № 6.

НН: Давай поговорим о твоих совместных проектах с такими всемирно известными компаниями, как Heineken, Coca-Cola Light, Mattel (мировой игрушечный бренд)и Bugaboo. Ты знаешь, я не вижу среди них известных брендов одежды. Какой из брендов ближе к тебе по духу или философии? И что ты думаешь, если бы крупный бренд одежды предложил тебе сотрудничество?
БК: В принципе, все компании хотят быть олицетворением модного бренда, потому что мода в моде. Они хотят показать свой неповторимый стиль,виденье, инновационость, креативность. И это логично, что компании обращаются к модным дизайнерам. Например, совместный проект Карла Лагерфельда и Coca-Cola Light. Что касается меня, то у меня своего рода двойной стандарт. Я ведь помимо дизайнера одежды, также являюсь и художником. Поэтому я могу создать полностью концепт и дизайн для того или иного проекта. И конечно, я был бы очень рад создать для какого-нибудь крупного бренда одежды, линию от Бас Костерс. Я думаю это было бы очень интересно. У меня уже есть опыт в этом направлении, я создал коллекцию для компании Zeeman (голландская текстильная компания), конечно, это не крупный бренд одежды. В любом случае, это было очень интересное сотрудничество. Это еще одна причина, почему я хочу интернационализировать свою компанию. На данный момент, большинство моих проектов имеют более или менее местный характер. Я бы хотел принимать участие в международных проектах в разных отраслях деятельности.
Мне также нравится заниматься промышленным дизайном, и я бы с удовольствием разрабатывал декор и дизайн различных предметов обихода с использованием моих иллюстраций. Сейчас как раз мы исследуем какие группы продуктов мы можем использовать для наших целей, а также рассматриваем возможное сотрудничество с различными лицензированными партнерами. То есть мне очень интересно, не только работать в совместном проекте с крупными компаниями, но а также создавать свой собственный продукт, под брендом Бас Костерс, это может быть все что угодно, начиная от настенных обоев и заканчивая пишущими ручками и карандашами.

Бас Костерс - Амстердамский хулиган. Взгляд изнутри. Интервью. Изображение № 7.

НН: Я считаю, что это очень профессиональный подход к бизнесу. Но все таки скажи - Мода? Музыка? или Иллюстрация?
БК: Мода, определенно. Ты знаешь, все таки мода это главный фокус моей компании. Чтобы все компоненты склеить вместе я должен держать этот фокус. У всех этих дисциплин, как иллюстрация, музыка, художество есть один стержень — это мода. И я занимаюсь всеми этими дисциплинами, чтобы поддерживать мой модный бренд.

НН: Ты знаешь, когда я спрашивала у своих знакомых, кто более или менее связан с модой и живет здесь: «Кто такой Бас Костерс?». Мне отвечали, что-то типа: «Это наш Амстердамский Маккуин» или «Амстердамский хулиган». Тебе льстит это сравнение?
БК: Я считаю, что это очень большой комплимент. Но скорее всего, это не тот дизайнер, с которым я себя позиционирую. Мне кажется, у меня больше связь с такими дизайнерами, как Жан-Шарль де Кастельбажак, или Вивьен Вествуд с ее панковским стилем, а также Вальтер фан Байрендонк с его очень смешным и комичным стилем. В любом случае, мне нравится этот комплимент и я не против быть « Амстердамским хулиганом» в модной индустрии Голландии. Это дает мне позитивное понимание моего места в этой отрасли.

Бас Костерс - Амстердамский хулиган. Взгляд изнутри. Интервью. Изображение № 8.

Бас Костерс - Амстердамский хулиган. Взгляд изнутри. Интервью. Изображение № 9.

 

Остальная часть интервью и лукбук новой коллекции на

http://www.natalyanam.com/blog/?p=756

www.baskosters.com

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются