Views Comments Previous Next Search

Алёна Ахмадулина: «Чтобы стать дизайнером, надо стать художником»

32172
НаписалИД Медиа Групп4 апреля 2012
32172

Алёна Ахмадулина: «Чтобы стать дизайнером, надо стать художником». Изображение № 1.


У Алены Ахмадуллиной много поводов для гордости. Летом прошлого года в своем московском бутике она открыла кафе, в декабре запустила он-лайн магазин, а этой весной именной бутик Alena Akhmadullina появится в Ростове. Обо всем этом и даже больше Алена рассказала в эксклюзивном интервью для Fashion&Beauty своей подруге Екатерине Гринчевской.

Алёна Ахмадулина: «Чтобы стать дизайнером, надо стать художником». Изображение № 2.



Екатерина Гринчевская, телеведущая канала «Россия 24»


«Хотя у меня за плечами больше сотни телевизионных интервью в прямом эфире, это мой первый опыт разговора «для печати». Но я не волнуюсь, ведь мой собеседник – близкая подруга, человек, который играет важную роль в моей жизни, известный и в России, и в Париже дизайнер, талантливый художник, красивая девушка и просто интересный человек. Я стараюсь быть беспристрастной и объективной – это несложно, потому что говорим мы просто о моде, но я хочу, чтобы между строчек вы смогли прочесть и о том, какой Алена человек».

- С чем связано твое решение открыть в своем бутике кафе? Значит ли это, что в скором времени мы услышим об Алене Ахмадулине как о рестораторе?

- Открытие кафе Cup&Cake – просто бизнес-решение. Это не моя прихоть, желание расширить круг своих профессиональных интересов или попробовать себя в другом бизнесе. Ни в коем случае. Я по-прежнему считаю свое дело главным в жизни, и не собираюсь ему изменять. Просто в какой-то момент моя компания оказалась в критической ситуации: мы не довели большой план по инвестированию до конца и вдруг оказались в бутике огромных размеров в самом центре Москвы. Удивительно, но в Москве мой магазин самый большой из всех именных бутиков. Это прекрасно в качестве флагманского магазина или как пример имиджевой картинки для российского и мирового рынка, но с точки зрения продаж монобрендового бутика площадь оказалась слишком большой. Мы поняли, что нам нужно либо превратиться в мультибрендовый магазин и пригласить других дизайнеров или как байерам самим закупать коллекции в Париже, Милане и Нью-Йорке, либо же завести к нам другой проект. Изначально мы предполагали, что наш бутик со временем должен превратиться в концептстор. Эта идея стала реальной, когда мы поняли, что половину магазина займет бутик одежды, а другая половина достанется кафе.

- Правильно ли я поняла, что кафе стало тем бизнес-решением, которое помогло встать на ноги одному из самых больших именных бутиков в Москве?

-  Хотя вслух произносить такое не принято, ведь люкс – это сказка, где все прекрасно, – в нашем случае все было именно так. Мы изучили лучших операторов на рынке, больше всего нам понравился Дима Сергеев – владелец Ginza Project, и уже через четыре месяца у нас открылось кафе. Но ресторатором я быть не планирую.

 

- Ты сказала, что люкс – это сказка. Как ты создаешь такую сказку изо дня в день?

- Стараюсь быть искренней, чтобы все шло изнутри. В люксе принято, чтобы концепция марки, ее ДНК была основана на личности самого дизайнера. Если вспомнить все бренды в люксовом сегменте, то все они так или иначе концептуально строятся вокруг личности дизайнера. Поэтому дизайнер не должен подстраиваться под рынок, как это делает средний или массовый его сегмент, а делать то, что ему действительно нравится. Он должен создавать не только одежду и образы, но и целый мир со своими законами, правилами, со своей цветовой гаммой, сочетанием фактур, со своим отношением к линии. И в эту сказку, в эту легенду пригласить тех, кому она покажется близкой. В люксе никто не пытается высчитать рынок и заполучить любого клиента. Здесь просто распахивают двери в свой мир и в него приходят те, кому он по душе.

- Но есть легенда, которая продается хорошо, а есть легенда, которая так и не пользуется спросом. Что нужно, чтобы сказка стала финансово успешной?

- Искренность. Дизайнер должен делать самого себя. Конечно, есть огромное количество ограничений при создании сезонной коллекции, потому что ее шестимесячная жизнь зависит от коммерсантов и маркетинговых отделов, но стержень всегда один и тот же. Человек может менять прическу, по-разному одеваться, но его ДНК остается тем же. И если посыл дизайнера идет не от сердца, то он, этот посыл, может потеряться по дороге. Таковы законы этого бизнеса.

- То есть, чтобы стать хорошим дизайнером, надо состояться как личности?

- Согласна.

- А как формируется ДНК?

- Из свободы, которую в детстве тебе предоставляют родители, давая возможность понять себя. ДНК формируется в тот момент, когда ты рисуешь, мастеришь и наблюдаешь за всем, что происходит вокруг. Чтобы стать дизайнером, надо стать художником. Не обязательно рисовать одежду. Нужно рисовать мир, отражать его в цвете, в графике, в линиях, в композиции. Может быть, даже на первом этапе копировать других художников, чтобы найти свою неповторимую технику. Так приобретается индивидуальный почерк. ДНК нужно нащупать, а все профессиональные знания появятся уже потом, при получении образования. Но самое главное понять себя – только так можно найти свой стиль. Кто-то рисует широкими мазками, а кто-то мелкими штрихами.

Алёна Ахмадулина: «Чтобы стать дизайнером, надо стать художником». Изображение № 3.

Читать далее...

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются