Очередной ремонт некачественно скроенной вещи, заставил вспомнить комментарий некого финансиста о мировом кризисе: "Мы сначала продали то чего нет, а потом умудрились это купить". Я ещё понимаю как можно было продать, но вот чтоб купить это обратно? Не стоит рассказывать мне об акциях и биржах. Это всё равно однообразные биты информации, зачастую мало правдивые. Хоть они и отображают успешность компании, но реальную суть процесса производства они не раскроют. Так, каким же образом рядовой перекрой майки, может раскрывать проблемы макроэкономики?
Зашли Вы в магазин, да и купили очередную одежонку. Почему Вы это сделали, пусть разбираются теоретики моды. Зачем именно она Вам, расскажут мерчандайзеры. Я же, на правах портного, буду исследовать жизнь этого предмета у вас в гардеробе.
Вот Вы дома, пожалуй, ещё раз примеряете новое приобретение. Эйфория от приобретения, вряд ли позволит расширить критерии оценки изделия - только fashion \ не fashion ( в менее трендсетеровском мозгу: секси, красиво, внушающее...). Вы вскорости непременно выгуляете обновку. Но после второго третьего надевания, эндорфинов будет выделятся всё меньше, и мыслей будет становиться больше. Очередной раз увидев на себе, уже успевшую стать привычной вещь, Вы начнёте замечать, что не так уж это вам и идет. Недостаточно по фигуре, шов почему то норовит уползти в сторону - может плохо стирали, неумело выгладили. Возможно. Но в большинстве случаев, это не ваша вина. Скорее всего так и было. А Вы, под всплеском радости, просто этого не заметили. Да если и заметили, то могли списать на то, что это же новое - не знаете как носить, усядется... Может, просто аккомодация ваших глаз не так уж хороша, и вам тупо не видно причину дефектов. Большинство из вас в итоге выкинет, или забросит по далее в шкаф сие платье.
Мало у кого нынче есть личный портной, способный исправить ситуацию. И это не из-за нехватки времени на него. Это люди становятся вымирающим классом. Модистка теперь звучит как архаизм, закройщик-модельер пахнет совковщиной. Вокруг только одни дизайнеры да стилисты, считающие своим главным предназначением быть "сумматором моды" (из книги фантаста Василия Головачёва), им вряд ли подобает подобным заниматься. В любом первом попавшемся ателье ремонтируют так, что действительно проще выбросить.
Об экономике. Наивно думать, что история вещи началась с Вас. Прежде некто решил заработать. Именно заработать, а не создать нечто стоящие. Поскольку, творцы не станут продавать подобную ... . Этому некто качество, способы кроя и обработки, особо не важно . Главное количество штук в единицу времени. Закройщику, швее, в целом коллективу завода изготовителя тоже. Пример апогея нормо-часа на изготовление: трикотажное платье средней сложности - 9,5 мин.( менее крупные производители могут указывать до получаса).
Оказалось изделие на вешалке магазина, а после у Вас. Если куплено оно было в начале сезона (условно), скорее всего вы за него уплатили несколько дороже, нежели в конце. Можно считать эту разницу в цене пустой тратой. Почему пустой - не несёт в себе никакой оправданной материальным содержанием ценности. И таких трат в последствии очень много. Укажу где они происходят: распродажа, оптовый сток, продажа в стоковом магазине, и в любом месте возможность одежды попасть в секонд. Каждый раз стоимость вещи будет меняться, и постоянно большая часть этой цены будет пустой. Потому, что реальная стоимость одежды была оплачена вначале изготовителю и первому продавцу. Вот вам и истоки кризиса.
Большинство моих клиенток удивляется, отчего же одежда такая, странная. Да потому, что невозможно в десятислоёвом настиле порядочно вырезать детали кроя, независимо от класса раскройного оборудования. Одним словом, не заполняйте свою жизнь барахлом. А перед очередным походом в магазин вместо изучения новых трендов, лучше поразглядывайте фото английских денди, людей способных выйти на протест в защиту сохранения портновского искусства.
Та самая майка, с характерным, а ныне как правило, встречающимся заломом.
Выворачивая видим, что шов уходит назад.
В распоротом виде видно, что одна сторона значительно больше другой.
Мода по природе явление подражательное, от того она, с высокой степенью правдивости, может отображать мироустройство общества. Т.е., анализ одежды толпы, раскроет нам не только жизненные принципы, но характер функционирования данного общества. На данный момент различные теории распространения моды, с развитием всевозможных средств коммуникации и технологий, практически утратили свою актуальность. Вернее, они то функционируют, но либо обособленно, либо слишком смешанно. "Эффект просачивания вниз" - большинство всё так же вносит элементы одежды более респектабельного слоя в свой гардероб. Теория "просачивания вверх"- упомянутый выше, респектабельный слой, желая абстрагироваться, подчеркнуть свою классовость, делает реплики моды субкультур (например, теперь всеми любимые клёпки). Теория "распространения по горизонтали"- массмаркет, за пол года до появления коллекций люксовых брендов в розничной продаже, успевает отработать все выявленные у них тренды. Большинство же ведущих имён в этой индустрии принадлежат одной компании. А ей, по большому счёту, плевать на фантазии дизайнеров, если они не прибыльны. Значит, и тут ассортимент становится весьма однообразным.
Можно ещё достаточно долго углубляться в различные концепции, пытающиеся объяснить феномен моды. Но, созданная преподавателями Лондонского колледжа искусства и дизайна Св. Мартина, «модель процесса фэшн-трансформации» наиболее приемлемо описывает нынешнюю ситуацию.
Комментарии
Подписаться