RAY-BAN: история самого успешного в мире производителя очков
На протяжении 75-ти лет компания Ray-Ban играет важную роль в развитии музыки, искусства и культуры. Формируя имидж известных
актеров и рок знаменитостей, бренд влияет на моду, задавая новые тренды. Ray-Ban оказался незаменимым аксессуаром для многих звезд,
включая таких легендарных звезд, как Джеймс Дин, Одри Хепберн, Майкл Джексон, которые не хотят быть в центре внимания, но безусловно
стремятся быть замеченными. Очки Ray-Ban оставили неизгладимый след в истории культуры.
30-е: все для авиации
С появлением новых самолетов, способных летать выше и покрывать еще большие расстояния, американские военные летчики начали
замечать, что блики солнца вызывают у них головные боли и высотную болезнь. В результате, были созданы специальные очки с зелеными
линзами, способными защитить глаза от бликов, не ухудшая при этом видимость; так появился бренд Ray-Ban.
Новые антибликовые очки поступили в продажу в 1937 году. Первая модель очков имела пластмассовую оправу уже ставшей классической
формы Aviator. Год спустя солнцезащитные очки обрели новую металлическую оправу и новое название – Ray-Ban Aviator.
Вскоре очки Ray-Ban стали популярны не только среди летчиков, но и среди тех, кто проводит немало времени под открытым небом. В
1938 году началось производство очков Ray-Ban Shooter как с зелеными линзами, так и с бледно-желтыми - Kalichrome, которые не только
защищали глаза, но и обеспечивали четкое видение в туманную погоду, отфильтровывая голубой свет.
Фирменным знаком этих культовых очков является кольцо - «мундштук», которое позволяет освободить руки стрелка.
Ray-Ban продолжает пополнять свою коллекцию новыми моделями и на следующий год выпускает модель Ray-Ban Outdoorsman. Верхний
мост и наконечники заушников этой модели, изначально называвшейся «стрелковой» и предназначенной для любителей охоты, стрельбы и
рыбалки, на протяжении многих лет покрывались перламутром или телячьей кожей.
40-е: авиация и не только
На протяжении Второй мировой войны американские летчики все время носили очки Ray-Ban. Научные исследования привели к появлению
таких инноваций, как градиентные зеркальные линзы, отличавшиеся специальным покрытием верхней части для более эффективной
защиты глаз и отсутствием затемнения на нижней части, что позволяло отчетливо видеть приборную панель самолета. Эти изделия и новые
технологии, изначально предназначенные для использования военными, привлекли внимание штатских, желавших пользоваться теми же
высококлассными средствами, что и профессионалы.
Влияние военных на моду было неоспоримым: армейские и флотские форменные рубашки были писком моды 40-х, и штатские стремились
заполучить копию новых стильных солнцезащитных очков боевых летчиков. Бренд Ray-Ban сделал решительный шаг от производства
утилитарных изделий для военных до создания модных аксессуаров, не утратив присущего ему качества.
50-е: голливудский шик
По окончании Второй мировой все большее влияние на выбор одежды и аксессуаров стал оказывать Голливуд. В 1952 году была выпущена
модель Ray-Ban Wayfarer, и как только публика увидела эти очки на таких легендарных звездах, как Джеймс Дин в фильме «Бунтарь без
причины» (Rebel Without a Cause, 1955 г.) и – чуть позже – Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s, 1961 г.), Ray-Ban
Wayfarer превратились в один из самых узнаваемых модных аксессуаров всех времен и народов.
RAY-BAN: история самого успешного в мире
производителя очков
Тем временем Ray-Ban продолжал совершенствоваться. Солнцезащитные очки Ray-Ban Signet, появившиеся в 1953 году, отличались яркой
золотой или серебряной оправой с горизонтальными полосками на мосту, передних уголках и заушниках. Впоследствии на основе оригинальной
модели Ray-Ban Signet будет создан целый ряд усовершенствованных вариантов, включая модель Ray-Ban Johnny Marr’s Limited Edition,
разработанную в 2011 году Джонни Марром, легендой инди-рока и гитаристом британской группы «The Smiths». В 50-х появились и другие
новинки: так, в 1953 году были разработаны G-15 – нейтральные серые линзы, обеспечивающие естественную цветопередачу и исключительно
комфортную защиту глаз даже от самого ослепительного света, а в 1957 году – четвертая модель в металлической оправе, Ray-Ban Caravan,
угловатая версия модели Ray-Ban Aviator, которую впоследствии носил персонаж Роберта Де Ниро в фильме «Таксист» (Taxi Driver, 1976 г.).
В 1958 году была создана серия очков, специально предназначенных для женщин, с разноцветными оправами и декоративными элементами
в духе моды того времени.
60-е: ветер перемен
Время менялось, и вместе с ним менялся Ray-Ban. И если в начале десятилетия коллекция бренда насчитывала около тридцати моделей, то к
1969 году она расширилась до пятидесяти, включая мужские, женские и детские очки. Ray-Ban стал мировым лидером в производстве очков
благодаря своей безупречной репутации, заслуженной благодаря неповторимому стилю и высокому качеству.
Ray-Ban продолжал создавать новые модели, а звезды Голливуда продолжали их носить. В 1965 году появились модели Ray-Ban Olympian I и
Ray-Ban Olympian II; именно такие очки были на персонаже Питера Фонда в фильме «Беспечный ездок» (Easy Rider, 1969 г.). Эти модели
отличались изящно изогнутым металлическим мостом и закругленными прямоугольными линзами и представляли собой современную
интерпретацию классических моделей с привнесенной дополнительной ноткой утонченности и изысканности. Солнцезащитные очки
Ray-Ban Balorama появились в 1968 году и стали знаменитыми благодаря герою Клинта Иствуда в «Грязном Гарри» (Dirty Harry, 1971 г.).
Тем временем Боб Дилан редко появлялся без своих очков Ray-Ban Wayfarer с темными линзами, которые удачно дополняли его загадочный
и привлекательный бунтарский образ.
Также в 60-х появилась мужские модели Ray-Ban Meteor и Ray-Ban Laramie, имеющие форму «кошачий глаз».
70-е: успехи в спорте
В 70-х зарождается стиль диско с его яркими и блестящими нарядами, зачастую дополненными стильными солнцезащитными очками, которые
были уместны даже в помещении. К этому времени ситуация на оптическом рынке усложняется. Возникает потребность в производстве
специальных спортивных очков и модных оправ.
Ray-Ban выпускает две новые модели, Ray-Ban Vagabond и Ray-Ban Stateside, с пластмассовыми оправами и двумя типами линз:
зеркальными G-31 и стандартными G-15. Модель Ray-Ban Vagabond, вновь представленная публике в 2010 году, отличалась линзами
слегка каплевидной формы, которые придают очкам стиль «ретро».
В 1970-х вновь начинается расширение ассортимента продукции и внедрение новых технологий: были разработаны очки альпиниста с
зеркальными линзами и кожаными боковыми щитками, призванными отражать блики и обеспечивать защиту глаз от солнца и ветра. Ray-Ban
расширяет коллекцию, добавив к солнцезащитным очкам оптические модели. В 1974 году появились фотохромные линзы Ambermatic,
способные менять цвет в зависимости от освещения. Линзы Ambermatic позволяли хорошо различать контуры и формы рассматриваемых
объектов даже на снегу, затемняя особенно яркий свет, благодаря чему идеально подходили для зимних видов спорта.
80-е: сцена и звезды
Эпоха видеоигр, канала MTV и подростков-кинозвезд. В этот период Ray-Ban становится одним из самых популярных брендов. В кино очки
Ray-Ban Wayfarer появляются в фильмах «Братья Блюз» (The Blues Brothers, 1980 г.) и «Рискованный бизнес» (Risky Business, 1983 г.).
Фильм «Топ Ган», (Top Gun, 1986 г.), в котором фигурирует образ летчика-истребителя, напомнил об исторических корнях бренда Ray-Ban
Aviator. После этого фильма объем продаж первой модели Ray-Ban увеличился.
Майкл Джексон окончательно сформировал свой культовый образ, появившись на церемонии «Грэмми» 1984 года в очках Ray-Ban Aviator.
Однако для своего легендарного тура «Bad», продолжавшегося с 1987 по 1989 год и ставшего рекордным по числу проданных билетов, Майкл
выбирает очки Ray-Ban Wayfarer.
90-е: новая эра Ray-Ban
В 90-х Ray-Ban по-прежнему остается фаворитом киноиндустрии: очки Ray-Ban Clubmaster носили Дензел Вашингтон в фильме «Малькольм
Икс» (Malcolm X, 1992 г.) и Тим Рот в «Бешеных псах» (Reservoir Dogs, 1992 г.). В 1997 году Уилл Смит и Томми Ли Джонс надели Ray-Ban
Predator для съемок в блокбастере «Люди в черном» (Men in Black), а герой Джонни Деппа носил очки Ray-Ban Shooter в фильме «Страх и
ненависть в Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998 г.).
В 1999 году компания Luxottica Group приобретает фирму-производителя оправ Bausch & Lomb и вместе с ней бренды Ray-Ban, Arnette,
Killer-Loop Eyewear и REVO.
2000-е: культура и общение
В 2003 году бренд запускает коллекцию оптических оправ Ray-Ban Optical и детских - Ray-Ban Junior. Коллекция Ray-Ban Optical – это
отражение поп-культуры бренда и его неповторимого стиля. Новые модели отличаются высоким качеством изготовления, присущего бренду.
Ray-Ban Junior - первая коллекция солнцезащитных очков, предназначенная исключительно для детей в возрасте от 8 до 12 лет. Основной
акцент сделан на максимальной защите глаз в сочетании со стилем и практичностью оправ. В 2005 году коллекцию Ray-Ban Junior пополнили
модели, полностью изготовленные из титана – легкого и в то же время прочного гипоаллергенного материала.
В 2006 году модель Ray-Ban Wayfarer претерпевает изменения. Один из самых известных фотографов в истории музыки Мик Рок принимает
участие в новом фото-проекте «Ray-Ban Uncut: the Wayfarer Session», цель которого - создание новых образов для обновленных
классических моделей. Для участия в фотосессии были приглашены такие титаны инди-рока, как «Peaches», Джеймс Мерфи («LCD
Soundsystem»), Бобби Гиллеспи («Primal Scream») и Джонни Марр («The Smiths»).
В 2007 году Ray-Ban начинает кампанию «NEVER HIDE» – новый международный рекламный проект, призванный подчеркнуть
уникальную неповторимость бренда. Первым мероприятием кампании «NEVER HIDE» стал интерактивный проект, для
реализации которого было установлено 12 экранов на площади Таймс-сквер в Нью-Йорке. На экранах транслировались фотографии,
предоставленные владельцами очков Ray-Ban, пожелавшими открыто и спонтанно выразить свои чувства на «перекрестках мира».
Эти снимки были размещены в галерее на сайте Ray-Ban.com. Целью рекламной кампании «NEVER HIDE» было призвать людей к
свободному выражению своих мыслей.
Кампания «Ray-Ban Remasters», запущенная в 2008 году и продолжающаяся и по сей день, представляла собой серию совместных
мультимедийных проектов. В первом проекте приняли участие восемь групп и исполнителей международного уровня, в том числе
«The Kills», «Black Kids», Ladyhawke, «Ipso Facto» и Паоло Нутини. Каждый из исполнителей записал кавер-версию выбранного
по своему вкусу хита 50-х или 60-х – десятилетий, ставших источником вдохновения при создании модели Ray-Ban Clubmaster и
исполнил ее на концертах в Нью-Йорке, Пекине и Милане.
В 2009 году Ray-Ban представляет культовые модели в новых цветах. Бренд выпускает набор Ray-Ban Wayfarer Colorize Kit, с
помощью которого можно создать собственные неповторимые солнцезащитные очки. В набор входили очки Ray-Ban Wayfarer с белой
оправой, трафареты и пять маркеров, специально предназначенных для раскрашивания поверхности оправ. Последние изменения
очков Ray-Ban Wayfarer - нанесение на внутренней поверхности оправ принтов, например карты нью-йоркского метрополитена,
броских цветочных орнаментов или полосок. Коллекция Ray-Ban Rare Prints представлена в разнообразной цветовой палитре и отражает
актуальные тенденции в массовой культуре, кино и рекламе и доступна в двух тематических вариантах: «Comics» and «Button Pins».
Ray-Ban вновь подтверждает свое лидерство в сфере инноваций и технологий, презентуя новую линию очков. Коллекция Ray-Ban Tech
Carbon Fiber Collection отличается прочностью и невероятной легкостью благодаря использованию углепластика. Данная коллекция
отличается изогнутыми заушниками, состоящими из семи слоев углепластика, благодаря чему достигается исключительная легкость,
эластичность и высокая прочность оправы. Стекла из P3 (поликарбоната) и P3PLUS (кристаллические) обеспечивают превосходную
поляризацию, большую яркость и четкость тонов. Кроме того, на линзы наносится светопоглощающее покрытие, позволяющее
исключить блики и обеспечить полноценную защиту от вредного ультрафиолетового излучения.
2010-е: обновления, усовершенствования и празднование 75-летнего юбилея
В 2010 году в центре внимания вновь оказалась модель Ray-Ban Aviator. Знаменитый рок-фотограф Кевин Камминс сделал снимки
культовых музыкантов прошлого и настоящего — включая «The Virgins, », «The Big Pink», «We Are Scientists» и Игги Попа — в
различных очках коллекции Ray-Ban Aviator.
В 2011 году была выпущена новая коллекция солнцезащитных очков и оптических оправ Ray-Ban Light Ray, дополнившая коллекцию
высокотехнологичных моделей. Оправы Ray-Ban Light Ray изготовлены из гипоаллергенного высокопрочного материала, гибкого и
невероятно легкого титанового сплава. Кроме того, каждая пара солнцезащитных очков Ray-Ban Light Ray дополнена комплектом из
трех сменных пар линз, что позволяет владельцам менять их каждый день
Недавно Ray-Ban продемонстрировал свои культовые модели в новой, современной интерпретации. Впервые была представлена
женственная модель Ray-Ban Cats 1000, выполненная в стиле 80-х. На этот раз очки отличаются удлиненной и более округлой
оправой, а также широкой гаммой ярких и броских расцветок, включая три двухцветных варианта и дымчатые линзы. Мужская модель
Ray-Ban Cats 5000 тоже претерпела преображение, включающее появление двухцветных вариантов – лилово-белого, серо-голубого
и розово-черного.
В 2011 году Ray-Ban продолжает обновлять классическую линейку. В коллекции появляются три популярные модели в стиле 60-х:
Ray-Ban Round, Meteor и Laramie. Линзы очков представлены в трех ретро цветах: розовом, синем и зеленом. В следующем году Ray-Ban
представляет двадцать новых градиентных цветов линз, включая двухградиентные сочетания цветов.
21 марта 2011 года тысячи поклонников Ray-Ban собрались в крупнейших городах мира – Шанхае, Дели, Стамбуле, Риме, Берлине,
Париже, Барселоне, Лондоне, Нью-Йорке, Остине, Рио-де-Жанейро и Канкуне, чтобы отпраздновать очередной масштабный проект
рекламной кампании «NEVER HIDE».
Одним из крупнейших событий цифровой эры стала фотосъемка и трансляция гостей мероприятий кампании «NEVER HIDE» во всем
мире в прямом эфире на сайте Ray-Ban.com. В рамках этого всеобъемлющего проекта, поклонники бренда могли также обмениваться
своими фотографиями с друзьями на сайте и социальных сетях бренда Ray-Ban.com.
В 2011 году Ray-Ban поддержал музыкант Джонни Марр, легенда инди-рока и гитарист группы «The Smiths», предложив пяти
современным рок-группам и исполнителям – «Au Revoir Simone», «Best Coast», «Carsick Cars», «Mona» и Тому Веку – пять разных
концепций, которые те могли использовать в качестве источника вдохновения для написания собственных песен. Кроме того, Марр
принял участие в разработке собственной модели «Ray-Ban Johnny Marr’s Limited Edition», выпущенной ограниченным тиражом в
1500 оправ Signet с голубыми линзами и подписью «Джонни» на заушнике.
Несмотря на то, что залогом успеха Ray-Ban являются неповторимый стиль и постоянное участие в культурной жизни, движущей
силой бренда всегда была технология. Появление Ray-Ban стало ответом на проблему, с которой столкнулись летчики более 75 лет
тому назад. И по сей день Ray-Ban продолжает активно использовать технологические средства в разработке новых моделей очков.
Последним технологическим прорывом Ray-Ban стало внедрение в производство LiteForce, высокотехнологичного термопластичного
материала, успешно используемого в автомобильной, аэрокосмической, электронной и медицинской промышленностях. Новый материал LiteForce был
использован в культовой модели Ray-Ban Aviator. Он обеспечивает не меньшую прочность и еще большую гибкость, чем классическая
оправа. Прочность и гибкость будут оставаться основными качествами бренда последующих 75 лет.
В 2012 году Ray-Ban отмечает свой вклад в мировую культуру, развернув коммуникационную кампанию «The Legends»,
представляющую реальных персонажей, имеющих свою связь с брендом. Семь снимков отражают семь десятилетий, начиная с 30-х
годов и по сегодняшний день.
Ray-Ban также отметит свою 75-летнюю годовщину, выпустив ограниченным тиражом книгу культовых образов, взятых из мира
музыки, кино, моды и массовой культуры, объединенных в единый контекст ведущими критиками. Кроме того, лимитированная
коллекция Ray-Ban Ambermatic 2012 Limited Edition представит новую интерпретацию четырех классических моделей Aviator от Ray-Ban с
легендарными фотохромными линзами 1978 года.
На протяжении каждого десятилетия своего существования Ray-Ban вносил свой вклад в формирование массовой культуры. Очки
Ray-Ban всегда характеризовали их владельца как разборчивого человека с утонченным вкусом. И теперь, спустя 75 лет после того,
как первые пары очков Ray-Ban Aviator помогли американским летчикам достигнуть новых высот, Ray-Ban остается неувядающей
классикой.
Комментарии
Подписаться