Недавно, услышав от одной петербургской подруги о программе фэшн обмена по которой она приехала в Париж, решила с вами поделиться информацией.
И правда, молодые российские деятели моды, много ли вы знаете возможностей приехать не на долго в Париж поучиться? Лично я не много. Сегодня речь пойдет о программе обмена между школами “Дивина Гармония” в Санкт-Петерурге и ModArt в Париже (не подумайте, это ни в коем случае не их реклама или что-то в этом роде, просто одна из возможностей о которой нужно знать). Ну а о том, что же это за программа такая, Вам и мне расскажет Маша Слуцкая, молодой дизайнер и студентка “Дивины Гармонии”, ответившая мне – зануде на пару вопросов.
- Почему решила стать дизайнером и учиться именно в этой школе(это я о Дивине Гармонии)?
Мне всегда было интересно придумывать какие-нибудь штуки, связанные с одеждой. В школе шила себе сумасшедшие юбки, сумки, расшивала колготки нитками, в пору “рокерства”. В общем хотелось как-то выделиться и быть не как все:) К сожалению пойти на дизайн одежды в институт возможности не было, пришлось учиться на другом факультете всякой ерунде. А теперь появилась возможность и решила поучиться. Школу выбирала долго. В Дивине гармонии привлекла возможность стажировки в Париже и обучение по французской программе (т.е. программе, составленной французскими преподавателями того самого ModArt’a, который в общем-то далеко не последнее учебное заведение) .
- Как попасть на стажировку в учебное заведение во Франции?
На моём курсе всем предлагают поехать, я думаю, что в следующем году тоже съездить.
- Как это было и где?
Обучение проходило в Париже в школе ModArt. Первую неделю были занятия по стилистике, преподавателя зовут Жюли, чудная женщина. Мы рисовали эскизы на заданную тему, в этом году это была куртка Тедди (тип студенческой куртки (на кнопках с нашивками, иногда еще и рукава другого цвета)). Жюли направляла нас и говорила, какие идеи ей кажутся наиболее интересными и что нужно развивать. В конце недели она должна была отобрать у каждого по 40 предметов (эскизов) одежды. Во второй половине дня мы ходили в интересные магазины одежды и на выставки. Больше всего поразила выставка LouisVuitton и MarcJacobs. Вторую неделю мы конструировали и шили одно платье из нарисованной коллекции. В последний день обучения была защита курсовой работы. Мы представляли мудборд, который состоит из названия коллекции, коллажа настроения, подбора тканей и цветов, технических рисунков всех моделей и нескольких эскизов в цвете; рассказывали о том, какие детали из куртки тедди вдохновили нас на создание коллекции, с какими сложностями столкнулись. Преподаватели делали краткое резюме по каждому ученику и давали советы.
- Почему туда поехали именно вы и сколько это стоило? Стоило ли того?
Из нашей школы ездило 12 человек, 5 девочек из утренней группы, 5 из вечерней и 2 девочки из нового потока, которые только начали обучение. Стажировка стоила 950 евро. Я очень рада, что поехала и абсолютно не жалею. Это невероятный опыт. Было сложно, давали очень много заданий, спали мало, но все остались довольны.
- Есть ли разница между обучением в России и во Франции и какая (пара наиболее явных аспектов)?
Разница конечно есть, там совсем другой подход и интенсивность. Здесь нам дают задание с 20 эскизами на месяц, там мы ежедневно рисовали по 50.
Вот такое выходит глобальное “погружение” в мир парижского моделирования. Подобного рода программы пока редкость, а потому и возможность хорошая добавить себе конкурентоспособности за счет иностранного опыта.
Комментарии
Подписаться