"Хороший дизайн - это баланс между искусством и наукой, яркая экспрессия и достаточная узнаваемость, " - Эрик Авар (Eric Avar), дизайнер Nike.
Все кроссовки, выпущенные Nike Basketball за последние 20 лет, cформулировали как должна выглядеть профессиональная обувь для баскетбола. После 20 лет непрерывной работы и исследований пришел момент пересмотреть это определение. 20 лет - цикл, в котором рождаются невероятные решения, которые в дальнейшем улучшаются и находят новую жизнь.
Начиная с 1992 года и до сих пор, дизайнеры Nike задают вектор развития множеству идей. Конечно же, Nike были преданы баскетболу с 1970-х годов. Но новые правила, введенные в баскетболе вначале 1990-х, открыли мировую сцену для атлетической элиты, представляющей бренд, при этом навсегда поменяв восприятие баскетбола.
Брендинг кроссовок уменьшался и усиливался, то убирался вовсе, а то неожиданно возвращался. Кожа уступила место материалу Durabuck. Затем впервые была внедрена полиуретановая пена, перед тем как ее сменила технология Hyperfuse.
Со временем шорты стали длиннее, цветовые гаммы стали металлизированными и перламутровыми, в дальнейшем взорвавшись разнообразием оттенков. Возникли технологии Max Air, Nike Zoom, Tuned Air, Nike Shox и Nike Lunarlon- незаменимые помощники, расположенные в подошве кроссовок и разработанные для каждого отдельного типа игроков.
Nike разрабатывали идеи для каждого движения, каждого данка впрайм-тайм, для каждого момента игры даже где-то на улице. Они идеально подходили для новой эры атлетов с разными стилями игры.
Дизайн от Nike продолжает диктовать правила - внедряя собственные достижения, которые помогут будущему поколению икон басктебола получить самые высокие результаты.
Nike Air Force 180 Low.
Дата релиза: 1992
"Технология всегда была тем, что нас заводит, двигает и захватывает. Air180 как раз является продуктом такой страсти," - Фил Найт (Phil Knight), сооснователь и председатель совета директоров Nike Inc.
Созданные для игроков с силовым стилем игры, Nike Air Force 180 Low отразили собой эволюцию и расширили понимание возможностей дизайна от Nike Basketball. На момент выхода этой модели, технология Nike Air существовала уже почти 14 лет, а Visible Air -5. Как создать что-то еще на такой высокотехнологичной основе? Добавить еще 50% амортизации. При виде ремешков, фиксирующих ногу игрока для превосходной поддержки, становится ясно, что AirForce 180 Low и силовой баскетбол созданы друг для друга точно также, как скандалы и Чарльз Баркли.
Когда эти кроссовки впервые появились на игровом поле летом 1992 года, они были обречены на победу. Кроссовки выпускались в разнообразных цветах, но именно сочетание красного, белого и синего, с плавным переходом в золотистый отражают тот знаковый момент в истории спорта и истории кроссовок. Air Force 180 Low - это кроссовок, ставший классикой: амортизированный, чтобы защитить, но созданный, чтобы устрашить.
Nike Air Force 180 Low переизданы в рамках осенней коллекции Nike Sportswear и будут эксклюзивно доступны в России уже этим летом и осенью в следующих магазинах:
Москва - Streetball (Дизайн-завод FlaconКеды&Олимпийки (Арбат, 19), TЦ Европейский.
Санкт-Петербург - FootBox, Рокэйр, TruShop.
Казань, Екатеринбург - OutPac.
Новосибирск - OverKill.
FastFoot - Рязань.
Nike Air Flight Huarache.
Дата релиза: 1992
"Если кроссовок вписывается в процессы происходящие в культуре,то получается "идеальный шторм", - Тинкер Хэтфилд, легендарный дизайнер Nike.
Вся эстетическая особенность Nike Air Flight Huarache заключалась в том, что все детали были убраны с кроссовка. Свуш? Не нужен! Немыслимо, чтобы другой аналогичный бренд создал такой кроссовок без лого. Система Dynamic Fit, экзоскелет, кожа и неопрен были собраны воедино, чтобы создать одно из самых технологичных достижений своего времени.
Пока команда инакомыслящих дизайнеровво главе с Тинкером Хэтфилдом и Эриком Эваром, работала за кулисами, стараясь перевести изначально беговую технологию Huarache на баскетбольную площадку, команда игроков, по-новому видевших игру, дали Nike Air Flight Huarache известность. Отсюда извечный вопрос: что было первым - этот революционный, ни накого не похожий кроссовок, затмевающий все громоздкие аналоги предыдущих десяти лет, или же совершенно новые эстетика и восприятие баскетбола? В любом случае, кроссовок вызвал целую бурю обсуждений, заставляя всех узнать ответ на вопрос: что же это все-таки было?
Nike Air Raid.
Дата релиза: 1992
"Этот Х-образный ремешок заковывал тебя, подготавливая к битве. Тебя будет болтать по всей долбанной площадке, так что надо покрепче пристегнуться, " - Тинкер Хэтфилд, легендарный дизайнер Nike.
Вините во всем желтый стикер. Маленькая записка смогла спровоцировать создание самого износостойкого ботинка в истории Nike. Записка, отправленная от руководства сверху, скорее была пожеланием, чем требованием - создать кроссовок для уличного баскетбола. Тинкер Хэтфилд сразу же стал рисовать эскизы, а его партнер по команде дизайнер Марк Смит (Mark Smith) отправился наследующий же день в Нью-Йорк, чтобы поймать стиль и настроение бетонных басктебольных площадок города.
Стало ясно, что это совершенно другая игра. Местные легенды могли запросто усмирить героев большой лиги. "Х" возник именно в тот момент, когда знание объединилось с эстетикой хулиганства. По случайному совпадению, эти моменты сошлись вместе и бьющая ключом культура уличного басктебола почти бессознательно стала частью ДНК модели Nike AirRaid.
Nike Air Max 2 CB.
Дата релиза: 1994.
"Все становилось яснее по мере усложнения. Мы хотели отразить стиль игры и характер Чарльза, " - Тинкер Хэтфилд, легендарный дизайнер Nike.
Чарльз Баркли был атлетом Nike еще со времен Nike Air Force, вышедших в 1987 году и низких Nike Alpha Force 1989 года. Однако, прежде чем вышла его именная модель, крайне важное событие для любого атлета, прошли годы. Может, причина заключалась в поведении Чарльза на площадке и вне ее, смене команды или попросту в том факте, что он "не был ролевой моделью".
У всех кроссовок, связанных с Баркли, есть одна общая тема - необходимость постоянной фиксации стопы, чтобы усмирять природную силу в моменты безумия, происходящего на баскетбольной площадке. Nike Air Max 2 CB лишали ступни свободы ради их собственной безопасности с помощью ремней, вдохновленных усмирительной рубашкой, усиленными лейс-локами и похожей на зубы боковиной подошвы.
Nike Air Penny.
Дата релиза: 1995.
"Особенность Пенни заключалась в том, что он всегда играл экпрессивно и всегда хотел раздвинуть границы, " - Эрик Эвар,дизайнер Nike.
Как угодить игроку, который не попадает ни под одну из существующих категорий? Создать новую линию спортивной обуви. Сила и атлетизм Пенни Хардуэя (Penny Hardaway) опережали стиль игры того времени - до такой степени, что его именная модель, Nike Air Penny, дала рождение целой линии Uptempo. Скорость и силу невозможно сдержать одной единственной технологией, поэтому Пенни получил пару технологичных помощников - подушку Max Air для защиты от ушибов пятки и только что разработанную технологию Tensile Air, в дальнейшем переименованную в Zoom Air, чтобы лучше чувствовать покрытие баскетбольной площадки.
Первая технология, расположенная под пяткой, и вторая, в передней части кроссовка, вместе собрали лучшее в комбинации, в дальнейшем ни раз проверенную временем,что и отражается в дизайне современных моделей Nike Basketball. А лого 1Cent и прозрачный свуш выражали уверенность, указывающую на то, что это было лишь начало отношений между Nike и Пенни, основанных на экспрессии и экспериментах.
Nike Air Swoopes.
Дата релиза: 1996.
"Она не была "девочкой". Она играла смело и нуждалась в том, чтобы ее обувь была подвижной и отзывчивой - и это именно то, что мы создали," - Марни Гербер, дизайнер Nike.
Что еще необходимо было сделать Шерил Свупс (Sheryl Swoopes), чтобы доказать то, что она заслуживает свои именные кроссовки? Ей предрекали стать величайшим игроком-женщиной своего времени еще до того, как она покинула колледж, где изо дня в день она забивала рекордное количество очков. По мере того как новая лига, где ей суждено было сиять, расцветала, Шерил стала первой женщиной-игроком, получившей свою первую именную модель. Слишком долго женщины играли в упрощенных версиях мужских моделей или же становились жертвами запоздалого подхода "уменьшай и крась в розовый", популярного в индустрии тех лет.
Кроссовки Nike AirSwoopes разрабатывались при непосредственной помощи Шерил, чтобы угодить всем потребностям женских ног. Дизайн кроссовка совмещал в себе великолепные сцепные свойства с подвижностью: прочный материал Durabuck черного цвета, выделяющийся ремешок, охватывающий среднюю часть стопы для стабилизации, контрастное цветовое решение для максимальной видимости на площадке и технологию Nike Air в пятке и передней части стопы. В результате получилось бескомпромиссное сочетание спортивной технологии и стиля.
Nike Air More Uptempo.
Дата релиза: 1996.
"Я думаю, что середина девяностых годов была практически как отдельная жизнь, " - Уилсон Смит, дизайнер Nike.
Иногда "меньше" совсем не "больше" - логика восстановлена, и "больше" значит "больше". Nike Air More Uptempo вывело понятие "брендинг" на новые высоты, наравне с беспрецендентной технологией Nike Air, которая применялась по всей длине подошвы кроссовка. Главный дизайнер проекта Уилсон Смит (Wilson Smith), вдохновившись гипертрофированностью в поп-арте, граффити на вагонах поездов и архитектурным проектом, над которым он когда-то работал, вывел надпись AIR на боковину кроссовка.
В 1996 году машины были большими, а джинсы - широкими. Nike Air More Uptempo стали продолжением окружающей среды. Идеально подходящие для игроков, играющих в воздухе, которым требовалась надежная фиксация стопы и достаточно амортизации, Nike Air More Uptempo были выбраны Скотти Пиппеном и представлены на мировой сцене летом 1996 года в знаковой для США расцветке.
Nike Air More Uptempo переизданы в рамках осенней коллекции Nike Sportswear и будут эксклюзивно доступны в России уже этой осенью в следующих магазинах:
Москва - Streetball (Дизайн-завод Flacon Кеды&Олимпийки (Арбат, 19), TЦ Европейский.
Санкт-Петербург - FootBox, Рокэйр, TruShop.
Казань, Екатеринбург - OutPac.
Новосибирск - OverKill.
FastFoot - Рязань.
Nike Air Foamposite One.
Дата релиза: 1997.
"У нас даже не было брифа - это было чистым экспериментом, " - Эрик Эвар, дизайнер Nike.
Nike Foamposite One стал кроссовком, который взбудоражил умы многих и помог раскрыться целому поколению игроков. Cуществует факт, который многие не знают - дизайн Foamposite был вдохновлен чехлом от солнечных очков. Во время встречи с Advanced Product Engineering (A.P.E., отдел разработки передовых продуктов), чехол для очков литой формы на столе стал отправной точкой.
Сделанный из этиленвинилацетатовой (EVA) пены и покрытый тканью, чехол был очень легким, обладая при этом структурой и формой. Это вдохновение стало началом трехлетнего пути по разработке и совершенствованию технологий производства для достижения конечной цели. Это был труд целой команды, состоявшей из дизайнеров, разработчиков и инженеров. Литая полиуретановая оболочка создала бесшовную обтекаемую структуру. Добавьте технологические свойства лучших образцов баскетбольной обуви от Nike и вы получите радикально новый дизайн - высокотехничный кроссовок с оригинальным внешним видом. Его выбрал для себя Пенни Хардуэй - так родилась настоящая легенда. Добавление радужных, переливающихся цветов впоследствии было логичным и смелым шагом, подчеркивающим особенности Foamposite и бесшовной технологии.
Nike Air Flightposite.
Дата релиза: 1999.
"Мы стремимся создать бесшовное продолжение вашего тела, " - Эрик Эвар, дизайнер Nike.
Где заканчивается тело и начинается обувь? Модели Nike Air Flightposite удалось удивить публику изрядной дозой неожиданности, которая, однако, была комфортной и от чего-то знакомой.
Гладкая, биомеханическая форма кроссовка взаимодействовала на подсознательном уровне с человеческим нутром. Рисунки и образцы машин британских художников XVII века оказали свое влияние на процесс создания кроссовка. С целью придания биомеханической обтекаемой формы даже шнурки были заменены на молнии для усиления ощущения бесшовной перетекаемости кроссовка в ногу. Носитель, сам кроссовок и даже подошва - все смешалось воедино ради чувства целостности, никогда до этого невиданной. В последующие годы системы Foam и Flightposite получили свое развитие - доказательство неутомимости перфекционистов, заведующих Инновационной кухней Nike (Nike Innovation Kitchen).
Nike Shox BB4.
Дата релиза: 2000.
”Нашей целью было вывести технологию на первый план, сделав главным героем,” - Эрик Эвар, дизайнер Nike.
Иногда воображение становится жертвой технических ограничений. К моменту выхода Nike Shox BB4, сама концепция Nike Shox существовала уже порядка 20 лет. Но эта идея была слишком передовой для своего времени, требуя для своей технической реализации пену, которую еще не изобрели. К ней вернулись лишь в самом конце 1990-х годов, когда Эрик Эвар и его команда поставила себе задачу реализовать в жизнь эту внешне выразительную технологию с прекрасными показателями эффективности. Дизайн Nike Shox BB4 отсылал к идее космического века: похожий на ракету-носитель внешний вид модели заявлял, что максимально готов к старту. Колоннообразные амортизаторы под пяткой усиливали взрывной потенциал Nike Shox BB4.
Верхняя часть кроссовок, разработанная после изучения командой дизайнеров Nike скафандров астронавтов Nasa, фактически была готова к исследованиям в открытом космосе. Знаковый “данк смерти” через двухметрового соперника, исполненный тем летом в Сиднее Винсом Картером (Vince Carter), игравшим в этой паре кроссовок, закрепил за ними легендарный статус и продемонстрировал весь потенциал системы Nike Shox. Этот момент невозможно воспроизвести, но, может быть, именно эти амортизаторы дали Винсу Картеру достаточно уверенности для судьбоносного данка, попавшего на передовицы газет и журналов.
Nike Shox BB4 переизданы в рамках осенней коллекции Nike Sportswear и будут эксклюзивно доступны в России уже этим летом и осенью в следующих магазинах:
Москва - Streetball (Дизайн-завод FlaconКеды&Олимпийки (Арбат, 19), TЦ Европейский.
Санкт-Петербург - FootBox, Рокэйр, TruShop.
Казань, Екатеринбург - OutPac.
Новосибирск - OverKill.
FastFoot - Рязань.
Nike Air Hyperflight.
Дата релиза: 2001.
”Если бы Билл Бауэрман разрабатывал кроссовок непосредственно для баскетбола, то каким бы он его создал?” - Эрик Эвар, дизайнер Nike.
Дизайн кроссовок Nike Air Hyperflight может показаться вызывающе футуристичным, но на самом деле, его конструкция и дизайн основаны на принципе неустанного стремления к меньшему, заложенным сооснователем Nike Биллом Бауэрманом. Отдавая должное Бауэрмену, Эрик Эвар постарался представить то, как бы Билл подошел к дизайну баскетбольной обуви. В процессе работы возникла идея использовать силуэт беговых шиповок, и ответ на вопрос “что бы он сделал” стал очевиден.
Эвар убрал все лишнее, исходя из обычного для Nike подхода по созданию нетрадиционного проекта. Nike Air Hyperflight стали со временем данью памяти легенде и, вместе стем, новой классикой баскетбольных кроссовок с максимальным уровенем эффективности. В то же время цвета модели навсегда переосмыслили подход к внешнему виду баскетбольной обуви, пробив дорогу грядущему цветному поколению кроссовок.
Nike Zoom Generation.
Дата релиза: 2003.
"Мы создадим самый удобный баскетбольный кроссовок, который вы когда-либо носили, " - Аарон Купер, дизайнер Nike.
Как вы планируете вооружить воина для битв на площадке и заодно построить долгоиграющие отношения между брендом и атлетом? Nike Zoom Generation служит прекрасным примером тому, как компания Nike, дотошная до каждого мнения и видения атлетов, начала свои отношения с юным феноменом, баскетболистом Леброном Джеймсом. Леброн указал приоритетом комфорт и главный дизайнер Аарон Купер пообещал ему "создать самые удобные кроссовки для баскетбола, которые он когда-либо носил". Леброн стал игроком, потребности и возможности которого вышли далеко за пределы Air Force 180, Flightposite или Uptempo, а разговор атлета с командой дизайнеров привел к идее cоздания из Леброна прототипа современного солдата.
Благодаря этому родился уникальный силуэт, отсылающий к армейским ботинкам. А для получения беспрецендентного кофморта была разработана мягкая пена, обволакивающая ступню атлета. Также, технология Zoom Air, размещенная по всей длине подошвы и удвоенная под пяткой, была доведена до совершенства. Когда Аарон вручил Леброну его пару Zoom Generation, атлет одел кроссовки, сделал несколько прыжков, остановился и сказал: "Это самые удобные кроссовки, что я когда-либо носил". Миссия выполнена.
Nike Zoom Ultraflight.
Дата релиза: 2003
"Дизайн позволяет воплощать мечты на бумаге, но лишь разработка и производство претворяют мечты в жизнь, " - Аарон Купер, дизайнер Nike.
C появлением Nike Zoom Hyperflight, новой целью дизайнеров и конструкторов стало создание кроссовка, который все также бы поддерживал стопу, но при этом бы позоволил бы сохранить врожденное чувство скорости атлета. Продолжая традиции линейки Zoom, где баскетбольные кроссовки являются фактически предметом искусства, кроссовки Nike Zoom Ultrafight стали достаточно неожиданным продуктом. Реализовав в этой модели последние, абсолютно совершенные технологические разработки, дизайнеры отказались от лишних деталей. Кроссовок получился полутрадиционным для баскетбольной обуви. Его боковые стороны были представлены в разных стилях - одна часть была технологически инновационной, а вторая – вполне ожидаемо кожаной.
Команде разработчиков удалось бесшовно соединить термопластичный полиуретан, сетку и традиционные материалы. Пройдя через чистый эксперимент и стремление создать очевидно невозможное, дизайнерам удалось сделать этот кроссовок реальностью.
Nike Air Zoom Huarache 2K4.
Дата релиза: 2004.
"Идея заключалась в том, чтобы по-новому взглянуть на классические принципы дизайна баскетбольной обуви," - Эрик Эвар, дизайнер Nike.
Для того чтобы понять насколько Nike усовершенствовали возможности дизайна баскетбольной обуви, стоит признать, что к 2004 году, когда эксперименты в дизайне почти стали нормой, создание чистого, классического силуэта казалось явно рискованным.
Баланс между новизной и классикой стал целью для дизайнеров в процессе создания кроссовок Nike Air Zoom Huarache 2K4, и Эрик Эвар с командой держали в голове абсолютно новый тип игрока, которому не подошли бы ни Force, ни Flight, ни Uptempo. В финальной версии дизайна кроссовок были совмещены подошва Phylon, технология Zoom Air и эволюционная система поддержки голени, позаимствованная у Huarache. Это позволило кроссовкам получить высокую оценку, как у игроков, так и у фанатов. Nike AirZoom Huarache 2K4 удачно попали в самый центр международного внимания, когда были представленны на ногах игроков сборной США по баскетболу. Есть причина, которая объясняет почему прошло такое количество лет, чтобы данная модель баскетбольных кроссовок удостоилась чести носить имя Huarache. Своим гладким силуэтом, изменившим существующее представление о дизайне спортивной обуви, наследием, которое до сих пор встречается во всех кроссовках Nike Basketball, модель Nike Air Zoom Huarache 2K4 снова направила вектор развития дизайна профессиональной обуви для баскетбола в другую сторону.
Nike Air Zoom Huarache 2K4 переизданы в рамках осенней коллекции Nike Sportswear и будут эксклюзивно доступны в России уже этим летом и осенью в следующих магазинах:
Москва - Streetball (Дизайн-завод FlaconКеды&Олимпийки (Арбат, 19), TЦ Европейский.
Санкт-Петербург - FootBox, Рокэйр, TruShop.
Казань, Екатеринбург - OutPac.
Новосибирск - OverKill.
FastFoot - Рязань.
Nike Air Max 360 Basketball.
Дата релиза: 2006.
"Ты учишься на каждом проекте, который ты создаешь и в котором участвуешь, но я не могу вспомнить ни один проект, где мы научились бы столькому," - Трейси Тиг, креативный директор Nike Basketball.
Баскетбол со временем превращался всё в более быструю и зрелищную игру в воздухе, но не стоит забывать и про самих игроков, которые зарабатывали свой гонорар спиной к корзине и в битвах под щитом. Max Air всегда оставался надежной платформой для тех игроков, которые могли оценить помощь технологии при возвращении на твердую землю. Малоизвестным остается тот факт, что задание по внедрению вариации беговой подушки Air Max 360 в баскетбольный кроссовок бросило разработчикам множество вызовов. Инженеры изучили вдоль и поперек структуру подушки, чтобы проеобразовать ее продольное движение в поперечное, необходимое в баскетболе. Расположение опор также потребовало дополнительной корректировки, с целью обеспечить поддержку там, где она имеет значение. Безоговорочный триумф Nike Air Max 360 на площадке обеспечивался полным отказом от серединной, центровой части подошвы.
"Проект 360" также достиг новых высот благодаря созданию еще более специфичных баскетбольных инноваций, интегрированных в знакомые силуэты. Идея применения технологии Air по всей длине подошвы без каких либо дополнений и преград, созданная с целью укрепить доминирование Nike Basketball на площадке и доведенная до совершенства в кроссовках LeBron 7, возникла из опыта, полученного в ходе работ над Air Max 360.
Nike Air Hyperdunk.
Дата релиза: 2008.
"Мы стремились к тому, чтобы сделать кроссовок выразительным - так что давайте уберем с него все лишнее и дадим дорогу Flywire," - Эрик Эвар, дизайнер Nike.
Технология Nike Flywire дала определению "Flight" ("полет"), так важному в баскетболе, новые параметры. Nike Hyperdunk на голову превзошел конкурентов за счет инновации Flywire, в которой реализована и заимствована идея одного из самых впечатляющих архитектурных достижений современного мира - подвесного моста. Внедрив сверхпрочные нейлоновые нити для точечной поддержки, похожие на вантовые тросы подвесного моста, инженерам удалось радикально снизить вес Nike Hyperdunk, обеспечив при этом поддержку стопы атлета лишь там, где это необходимо. Как только технология Nike Flywire доказала свою пригодность, пройдя сквозь все возможные испытания и переубедив всех скептиков, команда дизайнеров приняла решение создать кроссовок именно на базе этой технологии, которая располагалась в средней части стопы.
Другая инновация от Nike, подошва Lunarlon, также впервые дебютировала в баскетбольном кроссовке, способствуя эффективной игре на площадке. Подошва являлась ключевым моментом в дизайне кроссовка, при этом, дизайн подошвы Lunarlon заимствовал элементы дизайна у кроссовка-легенды - Nike Mag. Кроссовки Nike Hyperdunk вышли на мировую сцену, когда несколько атлетов сборной США по баскетболу стали в них играть на площадках Пекина в 2008-м. Это был поворотный момент как для успеха американцев, так и для будущего дизайна баскетбольной обуви в целом.
Nike Zoom Kobe IV.
Дата релиза: 2008.
"Я сел поговорить с Коби и он четко дал понять, что хочет самый низкий и самый легкий баскетбольный кроссовок, который мы только сможем создать, " - Эрик Эвар, дизайнер Nike.
Когда-то давно появилось предположение, что лишная высота формы кроссовка и обилие мягких деталей были единственным способом уберечь игроков от самих себя. Это предположение было правилом до тех пор, пока миф не был разрушен. Кроссовки Nike Zoom KobeIV на своем примере доказали, что низкий силуэт и превосходная поддержка стопы могут работать в унисон, и этому есть доказательство на примере одного из самых универсальных игроков в истории баскетбола. Коби Брайант, баскетболист интересующийся футболом, заметил, что атлеты в этом виде спорта, начавшем бурно развиваться в последнее время так же неожиданно, как и баскетбол, не требовали высоких силуэтов кроссовок.
На самом деле, многие из лучших бомбардиров в мире предпочитали самые низкие бутсы, которые только было возможно создать. Врожденный минимализм технологии Flywire вместе с легендарной боковой деталью подошвы и верхней частью имитирующей кожу змеи "Черная Мамба" - вместе создали уникальный дизайн кроссовка. Уместив вcе эти детали в формат низкого и технологически совершенного кроссовка, дизайнеры решили развивать и дальше эстетику всей линейки Nike Kobe. Однако, более важным стало то, что Nike Zoom Kobe IV навсегда изменил подход к созданию обуви для баскетбола.
Nike Zoom Hyperfuse.
Дата релиза: 2010.
"Это заставляет вас по-новому взглянуть на все, что ассоциируется у вас с вентиляцией и прочностью," - Лео Чань, дизайнер Nike.
Что же подталкивает к созданию инноваций, меняющих игру? Визит в Китай Шейна Комацу, дизайнера Инновационной Кухни Nike, повлиял на формирование нового взгляда на спортивную обувь в целом. Увидев, как китайцы играют в баскетбол на черном асфальте в беговых кроссовках и даже в хайкерах, дизайнер пришел к идее поиска баланса между поддерживающими, дышащими и износостойкими элементами, и элементами, которые при этом смогли бы полностью раскрыть дизайн.
Многослойная и легкая конструкция Nike Zoom Hyperfuse была призвана показать эти инновации сами по себе. Цветовое решение и возможности инновации Hyperfuse удачно справились с тем, чего не смогла бы сделать кожа - наложение слоев и просвечивающихся материалов использованных в дизайне кроссовка сформировало уникальный дизайн, который, в сочетании с черной или белой подошвой, идеально дополнял цветовую гамму формы любой команды.
Nike Zoom KD IV.
Дата релиза: 2011.
"Это просто вопрос взаимосвязанности элементов кроссовка - укаждого есть своя задача, " - Лео Чань, дизайнер Nike.
Именной кроссовок обязан одинаково отражать личность атлета и его пожелания. Линия KD, баскетболиста Кевина Дюранта, отражает его удивительную универсальность на площадке, вместе со скромной натурой. "Уверенность без задиристости" – это черта характера баскетболиста стала главной концепцией, которая и была реализована в дизайне кроссовка. Требования самого Кевина были очень просты. В разговоре с главным дизайнером Лео Чанем, Дюрант сказал: "Мне нужен легкий кроссовок, плотно сидящий на моей ноге. Это главное: легкость и плотность!".
Силуэт кроссовка был занижен как никогда прежде для обеспечения игроку еще большей свободы перемещения, а универсальная фиксация обеспечивается ключевым элементом NikeZoom KD IV - регулируемым ремешком Adaptive Fit. В Nike ZoomKD IV есть также много личных деталей Кевина, которые дизайнеры решили использовать после общения с игроком. Дизайн стельки содержит элементы, которые говорят об отношениях Кевина с семьей, с его первым тренером - Большим Чаки, с округом Колумбия и с его родным городком Сит Плизант.
Nike Hyperdunk 2012.
Дата релиза: 2012.
"Мы всегда стараемся развивать наши платформы и технологии, сможем ли мы сделать их отзывчивее, легче и естественнее? Для нас не существует финишной черты, " - Эрик Эвар, дизайнер Nike.
Многое может поменяться за 4 года. Главное мировое спортивное событие лета снова проходит в новом месте, и наступило время Nike Hyperdunk сделать новое заявление. Поворотные инновации 2008 года - Flywire и Lunarlon - заметно эволюционировали в своем баскетбольном направлении, совершенствуя легкости и воздухопроницаемости.
Nike представляет технологию Nike+ Basketball, которая кардинально меняет подход к технологии совмещения физического спорта и электронных сервисов. Nike Hyperdunk 2012 был создан коллективом лучших дизайнеров Nike Basketball - среди которых Эрик Эвар, Лео Чань и Трейси Тиг. Настоящая командная работа, результатом которой стал бесподобный кроссовок, совмещающий в себе лучшие инновации Nike.
Усовершенствованная технология Flywire использует высокопрочные нити, которые расслабляются, когда нога атлета находится в покое, и напрягаются при движении, расстягиваясь, чтобы стабилизировать расположение ступни на подошве. Подошва из пены Lunarlon является основной системой амортизации, которая создает в результате мягкую, но отзывчивую базу кроссовка. Элементом, который навсегда меняет представление об игре, по праву является датчик давления Nike+ Pressure Sensor, встроенный в каждый кроссовок, который может собирать всю информацию о передвижении пользователя и передавать информацию на его телефон. Это баскетбольная обувь, которая чувствует игрока - и, образно говоря, оживает. Но куда важнее то, что она мотивирует игрока делать больше. Cлоган "Just Do It" сошел со страниц журналов и экранов компьютеров непосредственно прямо в кроссовки. Вот это мы и называем прогрессом.
Комментарии
Подписаться