Views Comments Previous Next Search

Open Hroost #1: Предыстория

0764
НаписалHroost Wear29 сентября 2012
0764

OPEN HROOST #1: Предыстория


Что такое OPEN HROOST? - это как OPEN CODE (открытый код) только не код, а блог о создании марки одежды HROOST, со всей оголенной структурой этого бизнеса для твоих глаз.

Что такое HROOST? - это молодая украинская марка "уличной одежды", street wear mark, сделанная нами для тебя.
И это первая запись блога OPEN HROOST, где мы расскажем:

- о возникновении идеи создания марки

- о создании футболок "NYC eats it's Young"


Но для начала, мы представимся. Меня зовут Юра Плеханов, и писать далее и всегда в этом блоге я буду как "мы" - от лица всей команды HROOST WEAR. На данный момент это швеи, дизайнеры, печатники, а так же большое количество наших друзей - мастеров на все руки, которые помогают марке HROOST стать на ноги, ну и я - ее создатель. 


Ну в общем, поехали

- о возникновении идеи создания марки

Все началось летом 2011, когда мой товарищ Саша посоветовал мне сериал "How to make it in America" (Как преуспеть в Америке). Посмотрев его на одном дыхании, я посоветовал этот сериал своему другому товарищу - Сереже. Нам с Сережей сериал очень понравился. Вкратце, для тех, кто сериал не видел - вся история крутится вокруг двух парней из NYC, им около 28 лет, они на дне, они хотят денег и для этого идут на различные авантюры с перепродажей и производством модной одежды. В первом сезоне все внимание принадлежит черным handmade футболкам с принтом "New York City eats it's Young" и попыткам главных героев на этих футболках заработать. Дальше смотрите сами.

И вот, после просмотра сериала, мне захотелось заполучить для себя такую же футболку. Я нашел ее в продаже на официальном сайте американского телеканала НВО - она стоила порядка 30$ плюс доставка из Штатов в Украину - стоимость которой повторяла стоимость самой футболки. Спустя две недели мне пришла долгожданная посылка из Америки. Счастью моему не было предела. Но рассмотрев вещь внимательней, я заметил - это не та футболка, которую я хотел. Да, она была черной, да, принт был копией того, что я видел в сериале. Но вместо оригинального, второго принта на спине - там был другой, в виде логотипа телеканала НВО. Передний принт был растянут на всю поверхность передней части футболки, примерно формата А3 вместо киношного А4. А качество футболки - ее форма и пошив оставляли желать лучшего - это была "промо-футболка" на каких обычно печатают фотографии любимцев в копи-центрах и Kodak Express, а то и делают массовую "робу" для промоутеров и работников супермаркетов. В общем, футболка была не торт и не фонтан, и я твердо решил - я сделаю себе сам футболку, которую хочу.

Я составил план действий, выглядел он так

:1.Приготовить изображение с футболки к печати: перевести принт в электронный вид, а так же приготовить принт на спину.

2.Найти пустую черную футболку приемлемого фасона.

3.Напечатать изображения на эту футболку.

4.…

5.Profit!

Первый пункт был очевиден, но я понятия не имел как это сделать. Выбирать из вариантов не приходилось и я сделал первое, что пришло в голову - пошел с футболкой в копи-центр с целью отсканировать рисунок на самом большом сканере. Со стороны, должно быть, это выглядело очень забавно - не каждый день в копи-центр приходят с просьбой "отсканировать футболку". Тут все получилось без проблем - рисунок был отсканирован и лежал на моей флешке. 

Шаг второй - найти футболку. Я хотел футболку в точности как у Бена в сериале - винтаж 50/50 (хлопок/полиестер). В двух словах - не нашел. И тогда я решил ее пошить.

Найти швею оказалось несложно - сложно было найти швею, которая могла бы мне пошить футболку. Искал через друзей, через газеты, через интернет. Одна неделями мне говорила, что очень холодно, что в такие морозы шить невозможно, что за тканью она не поедет, а где купить ее не знает, а там где знает - не продают, потому что холодно, зима же, январь месяц. Другая уже была готова пошить футболку, взяла образец, сняла размеры, сказала, что позвонит как закончит с работой и пропала. Телефоны недоступны, конец связи. А вот с третьей мне повезло намного больше. Так я познакомился с Мариной.

Для пошива футболки мне понадобилась ткань, и, естественно, форма футболки - лекало для ее пошива. Я принес одну из своих старых футболок когда-то купленных в ZARA - она хорошо на мне сидела, меня на 100% устраивал ее фасон. Осталось купить необходимую ткань.

Накануне выбора ткани я встретился со своим товарищем Сережей, с которым мы начинали смотреть сериал вместе и рассказал ему о своей идее пошить футболку. Сереже идея понравилась и он тоже захотел пошить себе такую же.

Место, где продавалась необходимая нам ткань, открывалось только на следующий день, и в свободное время я успел найти печатников, которые смогли бы нанести изображение на футболку. И тут возникли дополнительные сложности - рисунок необходимо было перевести в векторный формат, у меня опыта таких махинаций не было, а без векторного изображения все печатники в один голос отказывались наносить наше изображение на футболку. Перевод в вектор тоже стоил денег. Как и в случае с пошивом - выполнить работу в CorelDraew не являлось большой проблемой, проблемой было найти человека который вместо "ой, я не могу, я занят, я свяжусь с вами как-нибудь потом" и т.д. мог бы просто взять и сделать. Исходя из опыта, заявляю - большинство людей в этом городе не хотят иметь деньги. Они не хотят работать. Они не хотят искать возможности работать, но они всегда с легкостью найдут причины ничего не делать. И когда ты берешь на себя ответственность в организации чего-либо, ты никогда не можешь на сто процентов быть уверен в сроках выполнения работы, потому что никогда не знаешь, как поведут себя работники от которых напрямую зависит процесс производства. 

Поездив по городу я нашел  все необходимые контакты - у меня был выход на нужную мне ткань, мастер-швея, готовая приступать к пошиву, дизайнер который согласился подготовить принт к печати, и сам печатных цех - финальная точка изготовления футболки. Но подсчитав все необходимые затраты я пришел к довольно кругленькой сумме. А между тем, куда бы я не обращался - мне везде предоставляли две цены - за работу над единичным изделием, и за работу за единицу, при заказе от 50-100 единиц и выше. Вторая цифра значительно отличалась от первой. Грубо говоря, по розничной цене 10-ти футболок я мог получить все 50 футболок по оптовой цене, или 100 футболок по цене 15-ти. Это показалось мне неплохим шансом заработать, я прикинул в уме необходимый бюджет и возможную прибыль. 100 футболок окупились бы при продаже 15-20-ти единиц, но кому нужны 100 одинаковых футболок с принтом который будет интересен разве что фанатам сериала? Ответ не заставил себя долго ждать - правильно, нужно продать футболки фанатам сериала. Где их найти? Паблик в контакте на который был подписан я и еще около 7000  человек был практически заброшен - сериал официально закрыли, новостей не было смысла ждать, и администратор с легкостью в сердце (ну, мне так показалось) продал мне все права на администрирование пабликом.

Полной суммы на производство футболок у меня на тот момент не было, и мы решили скооперироваться с Сережей и вложить в это дело поровну, так же разделив пополам наши обязанности и ответственность по производству футболок. Сразу скажу - от героев сериала мы ушли не далеко по социальной лестнице - на тот момент (ну как и сейчас, в принципе) мы не были богаты, нам очень хотелось поднять денег и мы делали их как могли. О своем пути я расскажу как-нибудь в следующий раз, а сейчас вернемся к футболкам. Свою часть денег я взял из недавно запущенного мной бизнеса по доставке бургеров на дом (который работает и сейчас с переменным успехом).

Пока футболки шились, нам пришла в голову мысль - если все пойдет как надо - в дальнейшем производить свою одежду, под своим брендом. Как назваться? Идей было много, как и мозговых штурмов, но остановились мы на предложенном мной - "Хруст".

Хруст появился из нашего любимого сериала "Как преуспеть в Америке", а точнее из русскоязычного перевода от студии "Кубик в Кубе", где локальный бренд Crisp был дословно переведен как "Хруст". Хруст, что может быть актуальней? Это же русский Crisp, наш собственный Crisp (бренд одежды созданный и продвигаемый главными героями сериала "Как преуспеть в Америке"). Было решено писать русское слово Хруст английскими буквами - HROOST на зеленом фоне, который для нас является магическим "денежным" цветом, да и по смыслу, говоря Хруст, мы подразумевали один единственный хруст - хруст денег, зеленых банкнот. Уже в тот момент, не имея дальнейших планов, делая футболки для себя, в дань любимому сериалу, и в то же время пытаясь поднять немного денег, производя футболки и для остальных фанатов, уже тогда я вкладывал в Hroost смысл всех муток которые мне уже довелось пройти на пути к золотой жиле. 

Мы заказали зеленые бирки с логотипом HROOST который был выполнен на скорую руку, без каких-либо намеков на оригинальность. Hroost, Odessa, Ukraine, limited, и адрес сайта, всё. И ожидание этих бирок долгое время являлось единственным, что отделяло нас от начала продаж.

Было достаточно много моментов, когда из-за некомпетентности партнеров (печатников, производителей бирок и т.д) нам приходилось откладывать выпуск футболок. Это был и недобор ткани, и явный брак, и нарушение договоренности со стороны печатников, нарушение сроков со стороны производителей бирок, когда две недели превращаются в два месяца ожидания. Но, к примеру, когла печать получилась чрезмерно "белой", для ее "затемнения" очень подошел метод "вываривания" футболок, и это дало им дополнительный "винтажный" эффект и пошло на пользу. 

Но помимо производства нужно было так же подготовиться и к самой продаже - приготовить необходимую графику, текстовые материалы для сайта и паблика, с правильного ракурса показав фанатам какие именно футболки мы приготовили для них. Так же нужно было решить вопросы оплаты в различной валюте и вопрос доставки - ведь мы собирались отправлять футболки по всему миру. На тот момент мне критично была необходима поддержка Сережи, сам я не справлялся. Но в силу своих интересов касательно основной работы, Сережа не мог на тот момент включиться в дела Hroost полностью, и не на самой радостной ноте я вернул ему его часть вложенных денег, взяв небольшой кредит, но принял окончательное решение дальше двигаться в одиночку.

Производство начатое зимой растянулось до середины весны. Предвидев недоверие со стороны клиентов касательно полной предоплаты за футболку (а это был единственный вариант отправки футболок за пределы Украины), я начал думать о том, как же получить доверие клиентов. В первую очередь нужно было доказать существование реальных футболок как минимум фотографиями.  Не долго думая, с этой мыслью я зашел в магазин одежды который первым попался мне на глаза, во время прогулки - не бутик, но стены с вешалками там были. Договорившись с хозяином магазина, уже вечером того же дня все сто футболок были развешаны вдоль стен магазина заменив собой первоначальный товар, и все это для пары фотографий, которые в дальнейшем я прикрепил к объявлению о продаже футболок в паблике. В тот вечер с кучей пакетов - в одной половине были футболки, в другой вешалки - я и мои друзья Гена и Саша (за что им отдельная благодарность!) развешивали футболки, фотографировали их и снова снимали, а все это нужно было успеть сделать в короткий срок, обговоренный с хозяином магазина. 

14 апреля в паблике vk.com/hmiia появилось первое объявление о продаже футболок. Продажи постепенно пошли в гору, как я писал ранее, отправлять футболки в другую страну не предоставлялось возможным без полной предоплаты, и  люди первое время этого очень опасались, но с появлением отзывов реальных покупателей постепенно стало уменьшаться недоверие со стороны новых клиентов. Чем больше проданных футболок - тем больше отзывов, а следовательно - больше и доверие. Вот таким был первый опыт Hroost'а в производстве и продаже футболок.


8 августа 2012г. стал первым днем производства первой коллекции Hroost Wear.
Это была первая запись блога Open Hroost. Если тебя интересует дальнейшая судьба марки и продолжение истории ее создания - оставайся с нами - подписывайся на обновления в официальном паблике: http://vk.com/hroostwear
В следующей записи: OPEN HROOST #2 мы расскажет тебе:

- о нашей идеологии (что такое HROOST и почему это должно тебя цеплять)

- о нашей первой коллекции (что мы уже сделали)

- о том, что мы планируем делать дальше


Всё это ты получишь в следующую субботу (06.10.2012)


29.09.2012

www.hroostwear.com

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются