Views Comments Previous Next Search

Гордон Ричардсон

787075
НаписалКато 4 июля 2008
787075

Главный дизайнер Topman Гордон Ричардсон прилетел в Москву на пару дней, чтобы показать часть коллекции осенне-зимнего сезона. Но этим поводом дизайнер не ограничился и успел понаблюдать за людьми в пиджаках в баре Симачева, за покупателями в магазинах Topshop и Topman ранним утром и шокировать тех, кого вообще сложно чем либо шокировать.

  • О, привет! Это ты с Lookatme?
  • Да! Привет!
  • О, класс! Начнем?
  • Давайте начнем.

Лично у меня такое чувство иногда возникает, что вы каким-то магическим образом влияете на массового покупателя…

Магически? О, нет (смеется). Мы же не фокусники! Все, что мы делаем, до такой степени логично, что это точно не магия. Мы просто делаем популярную моду живой. Еще, конечно, важна правильная цена, а в остальном мы не придерживаемся никакой стратегии. Мы просто хотим, чтобы все вокруг выглядили круто и чувствовали себя при этом комфортно. Мне кажется, как раз магия, это то, что создается вокруг нашего бренда, а не внутри. У нас магический бренд. Потому что мы единственный бренд в этой нише, который делает нечто подобное. Вообще, мне льстит слово «магический», но мы не маги!

Кто все те люди, которые вас окружают? Я имею в виду, вашу команду.

О! Это потрясающие люди! Это десять дизайнеров. Все они выполняют разные роли, потому что за каждым из них закреплен дизайн именно одной части нашего бизнеса. Но в целом мы представляем из себя одну команду. Например, все вместе участвуем в разработке следующего тренда, а на это иногда уходит полгода. А так каждый занимается своим делом – кто-то делает украшения на шею, кто-то разрабатывают принты. У нас есть как молодые дизайнеры, так и более взрослые, но все они ходят тусоваться, иногда даже вместе. Потому что у них общее представление о сегодняшней моде. Каждый из них маленький, но очень важный элемент нашей команды. Также у нас талантливые мерчендайзеры, маркетинговый отдел – они все делают для того, чтобы идеи наших дизайнеров стали живыми. Я действительно счастливый человек! И у меня отличный босс – он делает мою работу легкой!

А вы часто видите людей в Лондоне в вашей одежде?

Да! И это так круто! Даже сейчас, спустя много лет, мне нравится это! Мы работаем в оживленном районе, рядом с торговым центром и я каждый день хожу пешком домой и вижу людей с пакетами из нашего магазина. И мне каждый раз хочется подойти к ним и пожать руку. Мне кажется, это здорово! Потому что, даже если у молодого человека нет много денег, но при этом он хочет быть модным и стильным и не отставать от тенденций, он может просто зайти в Topman и купить себе понравившиеся вещи. Вот это действительно круто. Я вот сегодня был в Москве в нашем магазине. Было достаточно рано, но там было много людей! И все они занимались шоппингом, примеряли вещи, выбирали, суетились… Магазин жил! Фантастика. А ведь самое страшное, что там могло не быть людей, что магазин был бы пустым…

А есть что-то, что влияет на вас, а это затем отражается на изменениях в бренде?

Наш бренд связан с музыкой, все крутится вокруг нее, поэтому именно она для меня является основным вдохновляющим фактором. Я часто хожу на концерты, смотрю на новые группы. А еще люблю стилистов! У них всегда там много идей! Они могут сделать шоу из нашей коллекции. Ну и конечно просто люди меня вдохновляют. А еще японцы – они просто невероятно фантастичные. Посмотрите только, как они одеваются – они так уверены в себе. Я люблю самоуверенных людей. А еще я люблю рассматривать фотографии классических английских джентельменов. Они выглядят такими умными! А еще есть множество сайтов, на которых можно поразглядывать разных людей. Для этих сайтов снимают действительно клевых людей. Еще люблю старые фильмы смотреть – там люди выглядят невероятно элегантно. Кстати именно элегантность медленно возвращается в нашу жизнь. И это хорошо.

А еще в жизнь девочек как-то невероятно сильно вернулись лосины… А в шкафы мальчиков что-то вернулось?

Самое масштабное возвращение – это скинни джинсы. Мы их до сих пор продаем лучше всего. А еще кардиганы, пиджаки. Кстати, именно пиджаки сейчас активно возвращаются в моду. Причем именно на одной пуговице. Все хотят выглядеть умно и стильно, хотят купить пиджак, но хорошие пиджаки очень дорого стоят и часто их шьют именно для взрослых мужчин. А у нас можно купить пиджак для молодых. И они выглядят фантастично! Я вот в России несколько часов и сегодня ночью успел заглянуть в один клуб… Как же он назывался? («Симачев бар!» – подсказывает Гордону его ассистент). Да! И там я мог понаблюдать за молодыми людьми, живущими в Москве. И должен сказать, что выглядят они не менее тренди, чем люди в Великобритании, например. В клубе было очень круто и было очень много людей в пиджаках!

Получается пиджак вытеснил парку?

Парка выходит из моды! Она была на пике три-четыре года назад. Мы тогда очень хорошо продавали парки тогда, а сейчас перестали. Все тогда сходили от них с ума. Это была как дань восхищения группе “Oasis”!

О! Это моя любимая группа!

Правда? Они потрясающие! Тогда все хотели быть на них похожи. И парки были очень популярны. Парни из “Oasis” были иконами стиля. А сейчас молодым людям больше нравится инди-музыка, а значит и их предпочтения в одежде меняются. И о парке сейчас все забыли. Но ты знаешь, ведь мода крутится вокург последних десяти лет. Все возвращается. И я думаю через два-три года мы увидим триумфальное возвращение парки на подиумы.

А был какой тренд, над которым дольше всего пришлось потрудиться?

Дольше всего мы работали как раз над скинни джинсами. Сейчас это звучит смешно, потому что до сих пор они очень круто продаются. Но я помню, как три года назад мы запускали их. Мы их показали на показе, но продавать сразу не стали. Выжидали момент. То же самое с кардиганами. Сейчас это кажется странным, но тогда мы ни на кого не могли его надеть! А потом их начали надевать музыканты из молодых групп. И люди начали присматриваться: «Посмотри, как круто он на нем сидит!». Тоже было со скинни джнсами. А еще узкие мужские шорты до колен. Все привыкли, что шорты должны быть широкими и с кучей карманов. И всем было страшно надевать другие. Но потом они пошли. Просто иногда нужно выждать подходящий момент. Не все готовы сразу пуститься на эксперименты. А сейчас мы их очень круто продаем. Вот я обожаю такие моменты – следить за развитием событий, наблюдать, как все происходит.

Как только в Москве открылся Topshop и Topman, все стали одеваться там…

О! Круто! (смеется)

…но вот что делать, если тебе там много чего нравится, но ты не хочешь терять свою индивидуальность?

Дело не в индивидуальности, а в твоем собственном стиле. Вот смотри, на мне сейчас эти коротенькие красные штанишки, белая рубашка и красный платочек, повязанный на шее. Вот кто бы мог подумать, что я сегодня так оденусь?

Выглядит круто!

Да! Понимаешь, десять парней могут зайти в Topman и одеться совершенно по-разному. Потому что у них у всех разный характер и они все будут выглядеть очень индивидуально. Что касается мужской моды – это не попытка выглядеть умным, сегодня они просто хотят быть уверенными в себе. Я вот сегодня как раз в магазине наблюдал за ними и, мне кажется, они немного меня смущались, потому что я выгляжу, как фрик. И я некоторым из них помог с выбором! О чем я говорил? А, ну да! Короче – все зависит от индивидуальности!

Как раз вчера моя подружка мне сказала: «Я видела такие крутые очки в Topshop в форме сердечка, но я никогда не смогу их купить, потому что вся Москва будет в них!»

Ну да, такое случается. Кстати я знаю, что Topshop в Англии продал их в нереальном количестве. Понимаешь, она ведь потратит на них совсем немного денег и если она наденет их пять-шесть раз, разве это мало? Мне кажется это отлично. Можно взять их на каникулы куда-нибудь, где никого она в них не встретит.

H&M открывается в Москве в конце года. Что скажете?

Думаю, это здорово! Это соревнование. У людей будет больше выбора. Интерес к нам никуда не пропадет. А любые соревнования заставляют тебя больше трудиться. Люди боятся соревнований и это странно – рынок то молодой и у нас совершенно разные бренды. У нас качество лучше, нам быстрее удается поймать новые тенденции. И у них кстати нет мужской линии!

А почему Topman ни с кем не сотрудничает, как, например Topshop с Кейт Мосс?

На самом деле, сейчас просто нет икон мужского стиля. Мы привлекаем разных интересных людей, но мы не хотим привлекать селебритис. Но, возможно, если бы был достойный персонаж, мы бы посотрудничали с ним. С нами, например, хочет сотрудничать множество молодых дизайнеров, пусть они не знамениты, но они невероятно талантливы.

А вам не кажется, что талантливых людей в последнее время стало больше?

Их всегда было много. Просто сейчас можно, к примеру, через интернет увидеть их всех, проследить за ними, почитать про них. Или можно купить любой журнал и прочитать о нереально талантливых художниках, дизайнерах – это так круто! Ты видишь, что так много талантливых людей вокруг тебя! Когда я рос, не было таких журналов. Я мог узнавать о талантливых дизанерах только когда знакомился с ними на разных вечеринках, узнавал о них через друзей. А сейчас все по другому. Вот к примеру ваш сайт – это очень круто! Талантливые люди могут просто сказать “Hello!”.

Получается, что стало проще быть талантливым? Можно просто взять мыльницу и начать проводить съемки?

Все зависит от того, как себя преподносить. Энди Уорхол, например, произвел революцию. А еще секрет заключался в том, что он из простых идей делал события. Собрал вокруг себя талантливых людей – это тоже важно. Трудно ответить на этот вопрос… Понимаешь, если ты сегодня встретил крутого фотографа и сделал крутую съемку, не важно – закончится ли на этом сотрудничество или продлиться всю жизнь. Главное – у тебя есть одна крутая съемка!

Круто! Спасибо вам!

Спасибо и вам! Удачи вашему сайту!

Рассказать друзьям
78 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются