Furoshiki – это старинная японская техника упаковки, хранения и перевозки вещей. Название furoshiki, состоит из двух слов: furo – баня и глагола shiku, который переводится как: развертывать, раскидать, расстилать. Искусство Furoshiki возникло в эпоху Эдо (1603–1868), когда были в моде общественные бани. Люди упаковывали свои вещи в квадратную ткань, а затем раскладывали ткань и применяли ее в качестве коврика.
Через несколько лет японцы осознали универсальность техники Furoshiki, и стали использовать ее в различных сферах: посещение магазина, хранение домашних принадлежностей, упаковка подарков, транспортировка вещей. И еще совсем недавно японцы не покидали дом без этого предмета. Они складывали Furoshiki как салфетку или носовой платок и носили постоянно в сумке. Furoshiki спасала в самых непредвиденных ситуациях.
Furoshiki изготавливаются из различных материалов, включая шелк, хлопок, шерсть, вискозу, нейлон и др. Сумки из хлопка более популярны чем из шелка, но удобнее всеже шелк, так как узлы на этой ткани завязываются легче. Как уже было сказано, сумка представляет из себя квадрат ткани, сторона которого варьируется от 45 см до 230 см.
Существует множество способов завязывания и скручивания Furoshiki. Все зависит от ситуации))
Такую сумку очень просто сделать самому. Это же просто квадратик материи. Причем самое классное – это огромный выбор расцветок тканей. + Можно сделать двустороннюю фуроську)
В настоящее время некоторые японские дизайнеры возрождают национальное искусство упаковки, создавая очень оригинальные, функциональные и яркие сумочки в стиле furoshiki.
9brand.
Бренд 9brand создала семейная пара Keita и Naoyo Seto. 9brand был основан в сентябре (9 месяц) 1999 года. Дизайнеры Keita и Naoyo Seto создали очень удобную сумочку Furoshiki для ноутбука.
GENTA Design.
Дизайнеры компании GENTA Design – Genta и Chie Kanayama создали в 2004 году оригами-сумочки, также в соответствии с традиционной техникой Furoshiki.
H-concept.
Дизайнер компании H-concept – Takashi Hojo создал коврик-корзинку под название Akambe.
Комментарии
Подписаться