Леон Крайфиш дебютировал со своим авторским показом на неделе моды «Дефиле на Неве» в 2006 году. Показ прошёл под живое звучание группы Major Tom и получил высокую оценку критиков модных глянцевых журналов Петербурга и Москвы. Всему этому предшествовала работа шелкографом у Дениса Симачева, показ на Текстильной выставке ВВЦ в Москве, участие в международном конкурсе дизайнеров «Адмиралтейская игла».
В данный момент под руководством Леона Крайфиш успешно развивается три линии, главная линия “Leon Crayfish”, линия аксессуаров «Made in Петербургъ» и линия молодёжной одежды “Pack for Body”.
Основным партнёром по реализации “Pack for body” является компания “EXTRA”. Одежду главной линии можно приобрести в мультибрендовых бутиках Санкт-Петербурга или на заказ. Линия аксессуаров «Made in Петербургъ» была с успехом презентована в Париже, где была полностью продана. Данная продукция производится только на заказ.
Хелоу
Привет, привет!
Классное сочетание – Леон Крайфиш! Это твоё настоящее имя?
Сочетание самое лучшее
. Прадед по отцовской линии был поляк.
Интересно, как тебя в школе звали одноклассники? Кстати, сколько тебе?
Прозвище конечно же было, но о нем как-нибудь в другой раз. А лет мне, всего 23.
Леон, к какой категории дизайнеров ты себя относишь? Я имею ввиду твои профессиональные навыки и умения.
Отношу себя к дизайнерам «мультиинструменталистам», в том плане, что не ограничиваю себя только рисованием эскизов. Могу создать вещь от начала до конца, начиная с эскиза, продолжая конструкцией, раскроем, технологией отшива и соответственно заканчивая самим отшивом и предпродажной подготовкой изделия. Многие дизайнеры ограничиваются эскизами. Тогда весь смысл теряется, нельзя полноценно донести свою эстетику, не зная технологических тонкостей.
Я не сковываю себя в стилистике, дабы не ставить себя в рамки и обеспечить полную свободу вдохновению. Но не смотря на это, все таки пытаюсь упорядочить вещи по линиям, пытаюсь не создавать свалку идей. Главная линия, это то с чего мы собственно начали – сложная конструктивная одежда, с элементами ручной работы, уровня deluxe. Ее концепция сейчас подвергается с моей стороны жесткой корректировке. Хочу, чтобы эта линия представляла вещи с большим количеством ручной работы. Будем больше экспериментировать с окраской и текстурой ткани.
Вторая линия появилась от большого желания работать с кожей. Ее название made in Петербург. Мне очень нравится тема небольших ремесленных ателье в Петербурге 19- начала 20 веков, где можно было заказать себе искусно сшитые перчатки, либо шляпку. Это и натолкнуло на тему восстановления каких то старых ремесленных приемов, дизайнов. Попытаться привнести их в нашу современность, добавляя современное виденье.
Третья линия Pack for Body является более коммерческой и массовой идеей. В нее мы привносим те идеи, которые нам трудно вписать в рамки предыдущих двух линий. Вот такое вот безотходно-идейное производство.
Линия made in Петербург была презентована в Париже в рамках Русских дней и вызвала оживление, которое мы совсем не ожидали. Трудно было осознать что французам твоя работа более близка чем русским. В итоге было куплено все что мы привезли с собой.
Так что на данный момент работаем над тем, чтобы продаваться там, на родине Эйфелевой башни.
Да, в России не мало молодых талантливых дизайнеров, да и вообще талантливых людей. Какие люди окружают тебя в повседневной жизни?
Молодых дизайнеров с каждым годом все больше и больше и это очень даже хорошо – есть из чего выбирать. Конечно, выстоят только единицы, самые-самые. Так что, глядишь, лет через 10 мы увидим плоды наших усилий. В повседневной жизни меня окружают позитивные, открытее люди, по большей части творческие.
К сожалению в нашей стране зарабатывать на жизнь любимым делом не всегда удаётся, даже если имеешь соответствующее образование. Как давно ты понял, что хочешь заниматься именно производством одежды?
Не было такого, что я с детства мечтал стать дизайнером. Я всегда очень много рисовал. Потом творчество стало перетекать в какие-то, более материальные формы. Начался период хэндмэйда. Все рубашки и футболки были разобраны и превращены в непонятный третий продукт (смеемся). В общем, извращался над своей одеждой как только мог. Так вот и начал постигать азы шитья на бытовой машинке. Дальше все развивалось по накатанной. Уже не было мыслей, чем заниматься дальше. Были мысли как на этом зарабатывать…
Сейчас это твое единственное занятие?
Ну нет… Я устаю заниматься чем-то одним. Сейчас работаю над своим киносценарием. Хочу снять небольшой короткометражный фильм. Пока только готовлю себя к этому, изучаю процессы кинопроизводства. Небольшой опыт уже был. Срежиссировал видео ролик для своего показа. А так же участвовал в работе над документальным фильмом про петербургских дизайнеров совместно с компанией Кинограмма.
Леон, как по твоему обстоит ситуация с внешним видом наших соотечественников?
Да, на самом деле не так уж все и плохо. Многие уже научились ездить в близлежайшие европейские города и покупать там интересную не дорогую одежду. Таких людей все больше и больше. Это показывает желание людей меняться, развиваться. Да, конечно, серых персон остается преобладающее количество, но и времени прошло не так уж и много.
Несмотря на то, что творения молодых российских дизайнеров, как правило, интересны и концептуальны, а главное, что это наши родные дизайнеры, спрос на такую одежду не велик в масштабах страны и это факт. Как ты считаешь, что мешает переключить внимание потребителя с иностранных брэндов на российские?
Развитие модного бизнеса в Европе началось уже очень давно. Поэтому весь механизм, включающий в себя очень многие вопросы, как дизайн, маркетинг, постпродакшэн и так далее, изучен и запущен. Наши дизайнеры относительно недавно начали его изучать, использовать опыт европейских марок, обучаться в европейских университетах дизайна. Так же, в Европе, модные дома либо принадлежат крупным корпорациям, либо инвестируются крупными банками, что позволяет им безграничное развитие. Наши дизайнеры, особенно молодые, не имеют инвесторов, поэтому их развитие достаточно сильно заторможено.
Леон, еще несколько вопросов адресованных тебе лично от читателей ранее опубликованного поста: «Что нужно для открытия своего брэнда? И совет начинающим дизайнерам?
Для открытия своего брэнда в первую очередь нужно на 100% определится со своей концепцией, на какую публику будет рассчитана ваша одежда, ее ценовая политика. Определится с внутренним построением ролей. То есть каждый человек из команды должен выполнять определенную функцию: дизайнер, пиарщик, менеджер – это в среднем. Если вы заранее сможете продумать эти вопросы, правильно и красиво изложить вашу идею, конечно же предварительно изучив рынок, можно сказать что начало положено. Не маловажную роль конечно же играют деньги. Тысяч 10 евро для начала движения вполне хватит.
Начинающим дизайнерам хочу посоветовать не рваться за светскостью и пафосностью, а развиваться в профессиональном плане. Главная, как я считаю, задача дизайнера, помимо коммерческой, научится правильно доносить свою идею до публики.
Где вы черпаете идеи для своих творений?
Никогда не ищу вдохновения у других дизайнеров. Пытаюсь найти его в обыденных вещах, окружающих меня. Фактура домов, плесень, ржавчина, осыпавшиеся кирпичные стены, поношенные, рваные одежды на местных бомжах, асимметричная архитектура, все это близко мне больше всего. От гламура и лоска мне всегда было дурно. От них веет искусственностью.
Спасибо, Леон. Желаю тебе развиваться и процветать. Си ю!
О, да… ты тоже, давай там, не скучай! Спасибо.
Комментарии
Подписаться