Очень хотелось написать про известного дизайнера одежды, которым я очень восхищаюсь…
Джон Гальяно родился на Гибралтаре 28 ноября 1960 года в семье англичанина и испанки.
В 1979 —1983 гг. учился в знаменитом Колледже искусств Святого Мартина, самом престижном английском колледже моды и дизайна, где считался самым способным и талантливым учеником.
В 1984 г. показал первую коллекцию под названием «Инкруаябли».
Гальяно уже во второй половине 1980-х гг. стал одним из авангардных британских дизайнеров, создавая новые образы, смешивая в самые экзотические комбинации этнические мотивы и элементы исторических стилей.
Первая коллекция (на сезон весна/ лето 1985 г.) была представлена на неделе прет-а-порте в Лондоне и называлась «Афганистан отвергает западные идеалы». За ней последовали «Абсурдные игры», «Падшие ангелы» и «Забытая невинность». Подобные названия коллекций характерны для творчества Галльяно: вначале он всегда придумывает литературную историю, для персонажей которой затем создает костюмы.
В этих коллекциях уже присутствовали характерные для Гальяно приемы — крой по косой, двусторонние модели, трансформирующиеся вещи-«хамелеоны», когда брюки превращались, например, в жакеты.
Он трижды был признан «Лучшим дизайнером года» в Британии 1987, 1994 и 1995 гг.
Сенсацию произвел показ осенью 1993 г. — коллекция называлась «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России» и напоминала о женских образах русской литературы XIX в. — «тургеневских девушках», Анне Карениной, Соне Мармеладовой — некий собирательный образ в сознании западного человека.
В этой коллекции были огромные кринолины из тафты, прозрачные блузки, сшитые из разрезанных кружев, муфты и шлейфы. Намеренная небрежность в прическах и одежде привносила новый оттенок в исторический стиль.
Гальяно был одним из тех, кто ввел в моду театрализованные показы.
В 1995 г. Дж.Гальяно был приглашен в Дом «Живанши», с 1996 г. является арт-директором Дома «Кристиан Диор».
Коллекция «от кутюр» «Охотницы» на сезон осень/зима 1999 — 2000 гг. говорила о том, что Гальяно превратился в зрелого мастера, который создает не только безупречные коллекции с точки зрения техники исполнения и стиля, но и «энергетически сильные».
После этого Гальяно создавал ироничные пародийные коллекции, которые поражали, а некоторых и шокировали своими образами — коллекция «Кристиан Диор» лета 2000 г. в стиле «хиппи-шик» вызвала настоящий скандал и демонстрацию парижских клошаров, которые обвиняли Гальяно в циничном использовании образа бродяги в коллекции высокой моды.
Модели были в лохмотьях, увешанные украшениями из битых чашек, старых дверных ручек и флаконов для духов, отдельные части которых были специально позолочены. Ткань некоторых платьев и брюк напоминала газету — при ближайшем рассмотрении «газета» оказывалась тафтой с напечатанным на ней текстом.
Последние дефиле напоминали настоящий маскарад со странным нарисованным гримом на лицах манекенщиц, абажурами от лампы вместо шляп, бумажными платьями и фантастической обувью. Гальяно объяснял это тем, что «мода стала слишком серьезной, все забыли о том, что существует радость переодевания и модой можно наслаждаться, как хорошей едой и вином».
Сегодня Гальяно – звезда мировой моды и должен следовать жесточайшему расписанию. Он мечется между Домом Диора и своим собственным и делает по двенадцать коллекций в год.
Абсолютный романтик, тоскующий по XVIII веку, он творит для сегодняшнего дня. Обожает причуды, нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому, аппликации – и в то же время может скроить простое платье так, что это будет предел мечтаний. Прирожденный шоумен, известный на весь мир, он может с закрытыми глазами описать все технические тонкости покроя жилета XVIII века.
Сейчас одежда марки Galliano продается более чем в 500 фирменных бутиках модельера по всему миру, а лицензионный партнер Джона Гальяно, компания IT Holding, рассчитывает увеличить объемы продаж за счет привлечения новых, мультибрэндовых магазинов.
Таким образом, Гальяно в начале XXI в. можно назвать не только одним из самых талантливых, но и продуктивных дизайнеров.
Комментарии
Подписаться