Views Comments Previous Next Search

Veruschka

4211712
НаписалOlga 28 октября 2008
4211712

Верушка, урожденная Графиня Вера Готтлиб Анна фон Лендорфф, стала лицом 60-х годов, такой же культовой фигурой, как Твигги. В 20 лет участвовала в перформансах Сальвадора Дали, снялась в «Фотоувеличении» Антониони и регулярно сотрудничала с Дианой Фриланд в специальных проектах американского Vogue. Знаменитые фотографы всего мира стояли в очереди, чтобы сделать ее фотографии. Она позировала для Ирвинга Пенна, Хельмута Ньютона, Ричарда Аведона, Дэвида Бейли и многих других. Ее фотографии вышли на обложках всех крупнейших журналов мира (более 500 снимков в общем, 11 из которых на обложке Vogue).

Veruschka. Изображение № 1.

Veruschka. Изображение № 2.

Вера родилась в 1939 г. в семье, принадлежащей к старой прусской аристократии. Сама себя называла «арийским ребенком». Гитлеровский министр иностранных дел Риббентроп разместил свою штаб-квартиру в поместье Лендорффов, чтобы быть рядом с фюрером, чья ставка располагалась поблизости. В 1944 отец Веры, граф Генрих, офицер в запасе, был арестован, а позднее казнен, за участие в заговоре против Гитлера. Беременная жена и дети находились в тюрьме. Имущество семьи было конфисковано.

После войны Вера отправилась на учебу в художественную школу в Гамбург, затем на зарисовки – во Флоренцию. Там на улице к ней подошел незнакомый человек (модный в то время фотограф) и предложил сделать несколько ее фотографий. «Я очень стеснялась. Вы помните Нико, певицу из группы Velvet Underground? Она тоже немного работала моделью, и я помню, как она смеялась, запрокинув голову, когда увидела меня. Не знаю почему. Мне было ужасно стыдно». По советам знакомых Вера поехала в Париж, попала в агентство Дориан Ли и стала участвовать в модных съемках для журналов «Elle» и «Vogue». Но она при росте 186 см слишком отличалась от моделей того времени. Одежда ей была мала. Она не попадала в стандарты тех времен.

Veruschka. Изображение № 3.

Через год Вера познакомилась с Эйлин Форд, которая руководила модельным агентством в Нью-Йорке. Эйлин пригласила девушку в Штаты, но когда та приехала «повела себя отвратительно. Она сказала, что никогда меня не видела. Она меня не знает!… Она заявила, что мне надо подкраситься в черный цвет, и послала меня к самому дорогому парикмахеру. Мне пришлось отдать ему все деньги, которые я взяла с собой, – за прическу!… Она отправила меня к адвокату делать рабочую визу. Я приходила к нему три раза, а потом он сказал: «Я должен признаться, что Эйлин велела мне не делать вам визу».

В итоге, в 1964 г. Вера вернулась в Европу и решила создать себе новый загадочный образ. Она стала Верушкой. Всегда ходила в черном, в мягких замшевых туфлях на плоской подошве. Она создала легенду о том, что приехала из России, где была невероятно популярна. Когда ее просили показать портфолио, она говорила, что знает, как она выглядит и хотела бы увидеть, что они могут сделать. Верушка покорила всех своей наглостью. К ней выстроилась очередь из фотографов мира Высокой моды.

Veruschka. Изображение № 4.

Veruschka. Изображение № 5.

Veruschka. Изображение № 6.

Veruschka. Изображение № 7.

Veruschka. Изображение № 8.

Veruschka. Изображение № 9.

Veruschka. Изображение № 10.

Veruschka. Изображение № 11.

В 1966 г. произошло то, что навсегда вписало имя Веры фон Лендрофф в историю мирового кинематографа. Микеланджело Антониони предложил ей эпизодическую роль в своем фильме «Фотоувеличение» (Blow up). Крохотный пятиминутный эпизод фильма, в течение которого некий фотограф снимает некую фотомодель, признан самой сексуальной киносценой во всем мировом кинематографе. Верушка оставила в этом рейтинге далеко позади даже признанный секс-символ мирового кино – Мэрилин Монро. А ведь она в этом эпизоде даже не обнажалась!

Veruschka. Изображение № 12.

Veruschka. Изображение № 13.

Veruschka. Изображение № 14.

С 1971 года она перестала сниматься в традиционных модных фотосессиях. Около пяти лет она прожила в Германии вместе с художником Хольгером Трюльчем, с которым создавала из своего тела настоящие картины. Это была разновидность боди-арта, когда на обнаженном теле Верушки были нарисованы узоры звериных шкур, фактура дерева и камня, этнические узоры.

Veruschka. Изображение № 15.

Veruschka. Изображение № 16.

Veruschka. Изображение № 17.

Последние 10 лет она живет в Бруклине, дом она делит с двумя близкими друзьями и 8 кошками. Каждый день она проезжает на велосипеде полчаса, чтобы покормить бездомных кошек, живущих под Манхэттенским мостом. Семьи и детей у нее нет.

Рассказать друзьям
42 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются