О трендах уже высказались, наверное, все кто мог. Рекламные агентства предлагают трендвотчинг как панацею от всего, глянец через статью упоминает «тренды», «тенденции» и «трендсеттеров», а стартапы с трендами как ключевой идеей, появляются будто грибы после дождя.
Но настолько ли все гладко и красиво, как это описывают журналисты и тренд-пророки? Действительно ли мода рождается на улицах, а бюро стиля всего лишь доносят информацию о них? Или нас дурачат ?
Вы, наверное уже в курсе, что в 50-х одежда массового производства была исключительно американским явлением. В Европе же рынок масс-маркет одежды был неорганизован. Тогда, с целью изучения устройства швейной промышленности, в США была отправлена делегация специалистов из Франции. Сделав соответствующие выводы, французское правительство учредило специальный комитет, который, по сути, являлся государственным органом, финансируемым компаниями текстильной отрасли. Основной функцией этого органа стала координация модных тенденций. Но зачем, собственно, это нужно — координировать тенденции? Да просто чтобы минимизировать неопределенность. Если вы предоставите одну и ту же информацию продавцам одежды и ее дизайнерам, закупщикам тканей и их поставщикам, это принесет производителям текстиля огромную экономическую выгоду: они будут знать, какой материал пользуется спросом и на чем следует сосредоточить усилия. Аналогичным образом, если модные магазины будут закупать в этом сезоне одежду исключительно фиолетового цвета, это неизбежно создаст спрос на фиолетовые ткани, и производители без труда распродадут свои запасы. Основная идея — в том, чтобы максимально сократить вероятность ошибки в модном бизнесе, который и без того сопряжен с огромным риском.
Дальше, как по плану – в 1973м в эту организацию пришла Нелли Роди, в 1985-м она уже открыла собственное агентство, а в 1991-м приобрела в собственность недавно приватизированный Международный комитет моды. Этим Нелли ясно дала всем понять, что именно она теперь будет ведущим консультантом в сфере изучения тенденций. Сегодня ее вместе с Маимэ Арнодэн, Мартиной Лаэрпер и Ли Эделькорт почитают за гуру трендвотчинга. Их агентства не только предоставляет своим клиентам информацию с улиц, но дают рекомендации по стратегии продвижения торговой марки, проводят маркетинговые исследования, организовывают рекламные мероприятия и даже разрабатывают эскизы для новых коллекций. Чем не рекламные агентства полного цикла? С теми же услугами, но другим позиционированием и хорошим пиаром.
Тем временем, тенденции по прежнему возникают на улицах, а их родители не пятидесятилетние проныры, а такие же как ты. Молодые, дерзкие, красивые и умные.
Быть в теме:
www.trendhunter.com/ – сайт Джереми Гатча с наибольшим скоплением трендсеттеров на каждом Мб памяти
http://trendwatching.com/ – регулярные тренд-репорты
http://community.livejournal.com/trands/ – первый русскоязычный ресурс, посвященный теме трендвотчинга
Комментарии
Подписаться