Прототип узнаваемых армейских ботинок на «воздушной» подошве сконструировал доктор Клаус Мартенс в 50-ые годы.
Первыми их начали носить скинхеды, эксплуатировавшие стиль «Proletariers» или “Every-Day-Workers”, потом – Doctor Marten’s одалживали моды, панки, металлисты – и далее по списку.
У нас DM-бум пришелся на середину “лихих” 90-ых, грубые ботинки удачно зарифмовались с разборками, стрелками и породили выражение “подошвой по лицу”. Тогда “доки” носили все. Скинхеды – с джинсами и курткой-бомбером. Модные девушки – с невесомыми платьями, колготками в сетку, прямым каре 90-ых или “feather cut” (стрижкой перьями). Гранжеры раскрашивали свои мартенсы кремом для обуви “кислых” цветов. Но потом гранж всем наскучил, и модная общественность очень долгое время байкотировала тяжелые ботинки.
Сегодня мартенсы вновь становятся абсолютным маст-хэв.
А сестры-дизайнеры Felder-Felder в сотрудничестве с маркой Doctor Marten’s создали в этом сезоне свежую разновидность “тяжелых” – ботинки, украшенные металлическими замками, кольцами и заклепками.
Эта вещь уже пользуются необычайным спросом: лист ожидания уже расписан на полгода, а в числе жаждающих – Кейт Мосс и Ольга Куриленко.
Такие ботинки, утверждают сестры, добавят вашему образу “острых углов и характера”. Дизайнеры умудряются сочетать свои крутые ботинки с роскошными вечерними нарядами. Именно так, интеллигентно, и нужно использовать этот тренд – если, конечно, радикальный образ “пацана с окраины” – не ваша цель.
Комментарии
Подписаться