В рамках арт-инсталяции SiamSquare( http://www.lookatme.ru/event/siamsquare ), которая пройдет в московском клубе Justo, будут показаны футболки молодых дизайнеров из Тайланда. Их выбирает и привозит в столицу Алексей, единственный учатник и организатор интернет-магазина maozoo.ru. Между его постоянными каникулами в Таиланде, мне удалось встретиться с ним и пообщаться:
-Привет, Алексей, расскажи, пожалуйста, чем ты занимался до этого проекта?
-Я работал в международной гуманитарной организации «Врачи Без Границ», которая либеральным путем пыталась разрешить социальные проблемы современного общества.
Главный лозунг организации – «изменение отношения», была попытка внедрить передовые технологи, которые позволили бы избавиться людям от стереотипов и менять свое отношение к таким сложным табуированным вопросам, как употребление наркотиков, коммерческий секс, лишение свободы и т.д. К сожалению, долго такая организация в России не продержалась.
-Что привело тебя к этой деятельности?
-Всегда исповедовал либеральные убеждения и был социально направлен, хотелось помочь людям расширить сознание.
-А как началось, занятие которым ты занимаешься теперь?
-Я путешествовал год по Азии, покупал футболки у молодых, интересных дизайнеров и посылал их друзьям, которым они безумно понравились. Меня всегда интересовали вопросы внешнего вида и стиля, так и родилась идея заниматься этим постоянно. Сейчас за год езжу 5 раз в Таиланд и привожу с собой новые футболки.
-Почему именно Таиланд?
-Это маленькая страна – за последние 10–15 лет очень выросла в материальном плане, наелась, и начала украшаться – много дизайнерских школ уже есть и огромное количество новых строится. Очень много творчески свободных дизайнеров, не отрицающих традиции, гармонично смешивают свои собственные подходы и идеями с западными. В то же время, в отличие от западной культуры, не возникает пагубного пристрастия к бренду. Не происходит его обожествления, когда лояльность к марке до смешного напоминает идолопоклонничество, где высокая цена представляет собой некое подношение и как будто гарантирует защиту и успех в жизни. Не наделяя вещь иллюзорными бренд-мистификациями, навязываемые посредством рекламы, они просто относятся к этому как к результату творческого труда- в результате Тайский Myspace цветет и пахнет.
-У тебя есть какие-либо оформившиеся критерии отбора?
-Самый главный критерий, чтобы вещь нравилась мне, хотя большего всего меня привлекают провокационные, маргинальные принты, но не пошлые и не вульгарные.
-Существует ли некий социальный посыл в твоей нынешней деятельности?
-Конечно, я считаю, что футболка для современного урбанистического человека выполняет функции некого холста, который и несет в себе определенное послание во внешний мир.
Комментарии
Подписаться