Символ исламской революции стал самым трендовым аксессуаром среди иранской молодежи в этом сезоне.
Вот уже около тридцати лет чафий, черно-белый клетчатый шарф, является символом революции в исламском мире. На своих горделивых выях его носят славные мужи Ирана, включая самого президента страны Махмуда Ахмадинежада. Но этот, с позволения сказать, государственный сакральный атрибут, имевший четкое значение, превратился в самый обыкновенный симулякр – сегодня иранская молодежь поголовно носит эти шарфы, на своих про-западных шеях.
Аксессуар стал чрезвычайно популярен в иранской хип-хоп среде, рэпперы все чаще и чаще появляются в чафиях на концертах и видеоклипах. Девушки, что конечно тоже не может не вызывать возмущения, также берут на себя смелость носить его, сообщает телеканал Джахан Ньюз.
Вообще, вся ситуация с чафиями, популяризированными в рэпперами, иронична до невроятия. В прошлом году иранское министерство культуры объявило о начале кампании против рэп-музыки, которая безусловно считается вульгарной и непотребной. Рэп, в последнее время, стал очень популярен среди молодых иранцев, которых вдохновили художественные произведения большого коммьюнити иранских художников. Но современный иранский рэппер не чета американскому, который только и знает, что читать о булках в золоте. Иранский рэппер призван доносить до младого не окрепшего уха свою крайнюю озабоченность проблемами наркотиков, уличных банд и даже западной интервенции, и давления Америки на Иран своей ядерной программой.
Происхождение чафия связано с хип-хопом, образно говоря, также, как хор имени Пятницкого с дионисийской вакханалией Коррозии Металла. Шарф был чуть ли не обязательным предметом одежды среди иранских солдат в восьмидесятые, когда они воевали с Ираком. Его использовали как мобильный коврик для молитв, как маску для защиты от химических атак, как погребальный саван для павших в бою героев, и, конечно, как узы способные спеленать даже самого прыткого пленника.
Сегодня, вместе с президентом Ахмадинежадом чафий надевает великий аятолла Али Хаменеи, а также члены повстанческой группировки Basij (Персидский Отряд Сопротевления).
Высокопоставленные иностранцы также с удовольствием надевают на себя этот кусочек ткани, как, например, мой любимый президент Венесуэлы Уго Чавес, или президент Никарагуа Даниель Ортега, которому на церемонии в Тегеранском Университете, толпа кричала «Аллах Акбар».
Комментарии
Подписаться