01
Союз года
Comme des Garcons для H&M
Масс-маркет и интеллектуальная мода в 2008 году стали заодно. Главный японский авангардный бренд Comme des Garcons создал коллекцию для шведского гиганта H&M. Это не первый совместный проект концерна с известными дизайнерами: для H&M в свое время работали Стелла МакКартни, Карл Лагерфельд, Viktor&Rolf и Роберто Кавалли. Уникальность союза этого года в том, что дизайнер марки Comme des Garcons Реи Кавакубо, в отличие от перечисленных коллег, создает рафинированную интеллектуальную моду, в принципе не рассчитанную на широкие потребительские слои. Что лишь делает вещи из коллекции Comme des Garcons для H&M еще более желанными.
02
03
04
05
06
Потеря года
Смерть Ива сен Лорана
«Одежда должна подчиняться личности женщины, а не наоборот», – это слова Ива сен Лорана, гения и художника моды, который этим летом покинул нас. Его творческий путь и вклад в развитие моды XX века уникальны. Молодой юноша, выигравший в 17 лет конкурс эскизов со своим коктейльным платьем, был сразу же замечен Кристианом Диором и стал наследником мастера. В 1962 году Ив сен Лоран основал собственный Дом моды, под маркой которого и создал знаменитые платья-трапеции (с принтами, навеянными полотнами Мондриана), жакеты-сафари, брючные костюмы с акцентированным плечом и, конечно же, подарил нам непревзойденный женский смокинг.
Обновление года
Новые дизайнеры марки Gianfranco Ferre
Итальянские дизайнеры Томассо Аквилано и Роберто Римонди в сентябре 2008 года представили свою первую коллекцию для дома Gianfranco Ferre. Дебюта с нетерпением ждал весь fashionбомонд. Ожидания оказались не напрасными – коллекция заслужила овации скупой на похвалы модной элиты. Собственная марка дизайнеров под названием 6267 возникла в 2005 году и просуществовала под этим «именем» три года. В сентябре, когда имена дизайнеров стали известны модным специалистам, они изменили название своего бренда на Aquilano.Rimondi. Теперь fashion-критики Vogue советуют Томассо Аквилано и Роберто Римонди тщательнее работать над именными коллекциями и вырабатывать узнаваемый стиль. Но не забывать и о доме Ferre.
Прорыв года
Гарет Пью
Еще недавно этот дизайнер показывал свои коллекции в Лондоне, теперь, благодаря таланту и везению, он покоряет Париж. Гарет Пью получил самую большую сумму в истории fashion-премии ANDAM (150 тыс. евро), и уже в сентябре его парижское шоу ждали все главные модные критики мира. Теперь они единогласно сходятся в том, что сегодня имя Гарета Пью самое громкое среди новых дизайнеров. Он молодой, наглый, авангардный и многообещающий.
Юбилей года
Ни дня без праздника
Настоящая француженка и королева трикотажа Соня Рикель празднует 40-летие своего модного дома. Аналогичную дату отмечает и символ американской моды бренд Calvin Klein. По 20 лет трудятся на модном поприще американка Донна Каран и таинственныйбельгийский дизайнер Мартин Марджела, который никогда и ни в какой форме не общается с прессой. Самый скромный юбилей – у молодого голландского дуэта Viktor & Rolf: 15 лет творческой деятельности. Среди долгожителей – французская марка Cacharel, которая отмечает 50-летний юбилей. А рекордсменом стал Дом моды Salvatore Ferragamo: выставкой «Становление легенды» итальянцы в этом году отпраздновали 80-летие бренда.
Сожаление года
Последний показ Валентино
«Я выхожу из игры, но в ней еще остаются другие», – сказал 75-летний итальянец Валентино Гаравани. Он ушел из моды в начале 2008 года, проработав дизайнером одежды 45 лет. При этом коллеги Гаравани в один голос утверждали, что Валентино мог бы поработать еще некоторое время. «Он в отличной форме», – говорил Карл Лагерфельд. Кен Доунинг, fashion-директор американского универмага Neiman Marcus, с сожалением констатировал, что потенциал итальянца далеко не исчерпан. Мир моды всегда будет помнить знаменитые красные платья от Valentino, а также умопомрачительно элегантные наряды, сразившие немало сердец на красных дорожках.
Комментарии
Подписаться