В разгар снежного сезона не каждый любитель сноуборда вспомнит, а кто-то наверняка и не знает, как давно появился сноуборд и, главное - благодаря кому. И этот пост не о Джейке Бертоне, который фактически изобрел доску для катания по снегу, превратив свое увлечение в международный вид спорта и имея за плечами только опыт неудавшегося лыжника и высшее экономическое образование. Эта статья о компании Burton - не просто компании, а целой бордовской корпорации, не имеющей сегодня конкуренции. О том, где пересекается спорт и мода.
Компания Burton официально образовалась в 1977 году. Джейк Бертон Карпентер, родившийся в городе Нью-Йорк в 1954 году, провел детство в Cedarhurst – довольно престижном пригороде Нью Йорка. Из-за полученных в юношестве травм Джейк не мог заниматься лыжным спортом, полюбившимся ему с дества. Он был вынужден получить образование, которое в дальшейшем ему не мало пригодилось . После разочарования в предпринимательской деятельности на Wall Street Джейк собрал вещи, свой Snurfer ("snow surfing" - предшественник сноуборда ), 120 000 долларов наследства и переехал в Londonderry-Vermont. Компания Burton Boards началась в его гараже, первые доски Джейк изготавливал вручную.
Ключем к успеху компании является не только то, что ее основатель способствовал развитию сноубординга как нового вида спорта. Ведь Джейк быстро сообразил, что имидж и стиль больше не являются эксклюзивом - они есть неотъемлемое условие существования на современном рынке. Теперь не достаточно просто иметь сноуборд и уметь на нем кататься. Снежный склон диктует свои законы моды.
Burton производит не только профессиональную спортивную линию одежды, а также casual wear. Секрет качества в том, что и дизайнеры, и профессиональные сноубордисты прикладывают руку к созданию Burton Gear. Каждая молния, каждый карман находятся именно там, где они должны быть. Вся одежда фактически тестируется на соревнованиях.
Сегодня Burton - не просто крупнейшая компания по производству сноубордов и спортивных аксессуаров наивысочайшего качества. Сегодня это целая легенда, не только из-за разнообразия своей продукции, но также из-за невероятной способности всегда быть на шаг впереди.
Wad Magazine - Dictionary Issue 08/09
Комментарии
Подписаться