Views Comments Previous Next Search

Анна Пьяджи. Модный гардероб

13014502
Написалolga baileys babenko2 февраля 2009
13014502

Анна Пьяджи. Модный гардероб. Изображение № 1. Анна Пьяджи. Модный гардероб. Изображение № 54.

Модный стилист и обозреватель, Анна Пьяджи создала собственный неповторимый имидж, который вот уже более 25 лет, проведенных ею в мире моды, остается единственным в своем роде.

1931 Анна Пьяджи родилась в Милане в семье добропорядочных буржуа: дед преподавал латинский и греческий языки, а отец работал управляющим в универмаге. Он умер, когда девочке исполнилось 7 лет, и мать приложила все усилия к тому, чтобы Анна смогла получить хорошее образование.

1950-1958 Опека матери, а затем учеба с ее условностями и жесткой дисциплиной служат благодатной почвой для юношеского нонконформизма.Завершив образование, Анна не спешит домой, а вместо этого путешествует, изучает языки, подрабатывает посудомойкой и няней. В ее облике тех лет еще нет намека на будущую эксцентричность: прическа с аккуратным пробором, твидовая юбка, как и у тысяч ее ровесниц.

1960 Анна Пьяджи становится редактором раздела моды в журнале «Арианна»(Arianna) - новом проекте издательского дома Arnoldo Mondadori, где она начинала в качестве переводчика. Знакомится с Альфом Кастальди (AlfCastaldi), будущей звездой фотографии. Совершает регулярные поездки в Лондон, посещая порой до 87 бутиков за уикенд, и в одном из такихвояжей сталкивается с эксцентричным историком моды Веном Ламбертом(Vern Lambert). Их общение, переросшее в крепкую дружбу, вдохновляет Анну на коллекционирование рар итетов - одежды, книг, предметов быта.При этом Пьяджи охотно пользуется винтажным гардеробом и сама, сочетая вещи разных эпох.

1962 Анна Пьяджи выходит замуж за Альфа Кастальди, который становится для нее не только партнером, но и наставником. Свадьбу играют вНью-Йорке, куда Пьяджи перебирается на постоянное место жительство.

1969 Анна приобретает ярко-красную пишущую машинку OlivettiValentina, разработанную Этторе Соттсасом (Ettore Sottsass), на которой с тех пор печатает все свои статьи.

1970 Начинается сотрудничество с издательским домом КондеНаст(CondéNast). Пьяджи готовит специальные репортажи, работая вместе с супругом, а также с такими маститыми фотографами, как Крис фонВангейхейм (Wangenheim) и Джампаоло Барбиери (Giampaolo Barbieri).

1974 В Париже Пьяджи знакомится с Карлом Лагерфельдом (KarlLagerfeld) и становится его музой: кутюрье ведет хронику ее нарядов и журналисткой деятельности, которая уже в восьмидесятых трансформируется в книгу «Карл Лагерфельд рисует Анну Пьяджи».

1981-1984 Пьяджи возглавляет журнал Vanity, выпускаемый CondéNast.Этот проект оказывается интересным и сложным экспериментом по поискуновых средств модного дискурса. Вместе с художником Антонио Лопесом(Antonio Lopez) Пьяджи разрабатывает уникальные чертежи и пишет сопроводительные тексты, которые иногда кажутся чересчур авангардными исложными для восприятия. Однако, вопреки опасениям издателей, средичитателей журнал вызывает настоящий бум.

1982 После знакомства с Пьяджи британский модист Стивен Джонс(Stephen Jones) делает для нее первую шляпу. Головной убор становится неотъемлемой частью облика Анны Пьяджи. Все последующие годы Джонс изготавливает для нее шляпки с периодичностью раз в шесть недель.

1987-1989 Пьяджи ведет авторскую колонку в итальянском издании Л'Эспрессо, представляя в ней свои размышления о моде и образе жизни

1988 Пьяджи приступает к работе творческого консультанта для итальянского Vogue, ежемесячно публикуя в нем свой Doppie Pagine. Благодаря ее умению распознавать актуальные тенденции еще во время показов и представлять их в особой графической манере, Doppie Pagine приобретает широкую известность и вскоре становится культовым.

1993-1997 Пьяджи выступает колумнистом на страницах газеты Panorama. Ее темы - «общество» и «мода»

1995 Анну Пьяджи настигает тяжелый удар: смерть мужа.

1999 В издательстве Leonardo Arte выходит книга, посвященная десятилетней истории Doppie Pagine - «Anna Piaggi`s Fashion Algebra:D.P. in Vouge» На фотографиях в ней присутствуют модели и аксессуары дизайнеров, в разное время вдохновлявшихся образами и работами Пьяджи: Карла Лагерфельда, Дольче и Габбаны, Озбека, Версаче, Кристиана Лакруа. Оригинальные фотоимиджи, натюрморты и необычная композиция скомпилированы в книге по образу и подобию знаменитых «двойных разворотов».

2006 В Музее Виктории и Альберта (Лондон) открывается выставка«Anna Piaggi: fashion-ology». На ней экспонируются образцы из личной коллекции Пьяджи, насчитывающей 2586 платьев и 256 пар туфель, а также из собраний Balenciaga, Fendi, Galliano, Poiret, Manolo Blahnik, на творчестве которых сказалось несомненное влияние Анны Пьяджи.

P.S. Синий локон, выбеленное лицо, алые губы, носки с британским флагом, туфли на шпильке, шляпки с перьями и футболки с вышитыми блестками надписями - Пьяджи хранит верность своему уникальному эклектичному стилю и никогда не появляется дважды в одном и том же наряде. Не удивительно, что в свои 76 лет она продолжает оставаться иконой стиля для публики и дизайнеров.

Рассказать друзьям
130 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются