Когда мы говорим о простых вещах на ум приходят неизменные Gap, American Apparel и Banana Republic. В разноцветной среде «текстильного минимализма» нет места сложному крою и мудреным лекалам, здесь главенствуют белые майки и голубые джинсы. Правильные basic элементы днем с огнем не сыщешь - то цвет не тот, то ткань, а еще чаще цена. Удовлетворить спрос на повседневную одежду и «насолить» американским гигантам вызвалась японская компания Uniqlo, которая с 1998-ого года успела «подсадить» на себя сначала манга-подростков, а затем и избалованных жителей Манхэттена.
«Одежда может многое сказать о тебе, но ты можешь сказать это лучше» - именно с таким подходом Uniqlo успешно существует уже более 10 лет, имея 800 магазинов по всему миру. Вместо того чтобы диктовать тот или иной образ Uniqlo дает возможность создать его с нуля из базовых элементов. И в отличии от своих конкурентов прекрасно понимает, что огромный логотип на груди еще никому пользы не принес, поэтому искусно скрывает его на оборотной стороне.
Открывшийся в 2006-ом году магазин Uniqlo в Сохо, моментально привлек внимание модников Нью-Йорка. Не удивительно, ведь в дверях посетителей встречает самый настоящий робот по имени Wakamaru , который не только рассказывает о последних новинках и распродажах, но и проводит утреннюю разминку для обслуживающего персонала. Американским лицом марки стала голливудская fashionista Хлое Севиньи, небрежное, но восхищающее многих отношение которой к собственному стилю как нельзя лучше подошло для Uniqlo.
Тяготея к простоте в исполнении и модельных решениях, Uniqlo не скупится на промо-акции и онлайн-фетиши. Так в магазине распространяется бесплатный глянцевый журнал UNIQLO PAPER, фотографии для которого снимает сам Terry Richardson. На сайте компании абсолютным хитом стал хранитель экрана UNIQLOCK , где японские девочки до бесконечности танцуют в одежде из новой коллекции под музыку FantasticPlasticMachine.
Задумав глобальную экспансию, Uniqlo вывели в жизнь проект Designer Invitation Project, в рамках которого приглашенные дизайнеры создают коллекцию одежды, продающуюся ограниченным тиражом. PhillipLim, AliceRoi, LodenDager, Lutz&Patmos, AlexanderWang уже представили результаты сотрудничества с Uniqlo, на очереди (коллекция S\S 2009) StevenAlan, OpeningCeremony, Shipley&Halmos и Gilded Age с вариациями на весеннее-летнюю тему.
Неординарность японской мысли поражает – не так давно на Таймс-Сквер случайные прохожие могли опробовать увеличенные версии торговых автоматов по продаже нижнего белья. На приборной панели автомата можно было измерить температуру тела, после чего находящийся внутри блока танцор бесплатно выдавал белье нужного размера. На всю акцию было потрачено 4 тысячи комплектов термобелья HeatTech.
Хиты Uniqlo – это футболки ярких цветов (продаются в пластмассовых банках-капсулах), легкие платья-туники, кашемировые свитера,ветровки и пуховики, а также удивительно хорошо сидящиеджинсы из денима марки Kaihara.
Скромные Uniqlo в очередной раз доказывают, что проявить свою индивидуальность намного проще, если у всех почти одни и те же вещи. Тогда, наконец, становится ясно, кто есть кто – двадцать девочек в серых худи и только одна из них «вау»!
Комментарии
Подписаться