Бельгиец Рональд Денис работает в мировой fashion-индустрии уже почти 20 лет. За это время он запустил D&G в Германии и очень популярный в США и Европе люксовый бренд Tony Cohen, организовал дистрибуцию Dirk Bikkembergs, поставил на ноги испанские компании Custo Barcelona и Desigual Jeans. Сегодня у Рональда своя собственная компания Global Fashion Management, которая уже успешно действует в Европе и вскоре начинает работать в России. Сам он - частый гость в Москве и Санкт-Петербурге, где читает лекции, раскрывающие секреты, известные только в кулуарах мира моды.
Вы как специалист можете рассказать, в чем секрет успеха таких брендов как H&M, Topshop?
Если вы вспомните историю развития любой из этих сетей, то поймете, что сначала они прочно закреплялись на внутреннем рынке, а уже после этого начинали выходить за рубеж. Везде они заполняли собой пустующую нишу, предлагая покупателям модную одежду в текущих трендах более-менее хорошего качества по очень конкурентной цене. Их стратегия производства очень тесно связана с продажами в розничных магазинах. Они заранее производят огромное количество базовых моделей и бестселлеров, которые не подвержены влиянию моды, так чтобы они всегда были на складе. Помимо этого, уже во время самого сезона в ответ на тренды, события, луки звезд, телевидение, показы производится широкий ассортимент актуальных здесь и сейчас моделей.
У них же еще особый подход к привлечению покупателей...
Да, они работают главным образом в среднем сегменте, на развивающихся рынках эти сети ничуть не стесняются поднимать цены и позиционируются как очень модные бренды. Кроме того, они продают одежду, обувь, аксессуары под своим брендом только в собственных или франчайзинговых магазинах. Это дает возможность постоянно следить за показателями продаж, мерчендайзингом, витринами, персоналом и так далее. А главное – в этом случае прибыль всегда больше, а доля товара, который остается в конце сезона и попадает на распродажи – меньше.
А по поводу привлечения... К магазинам эти сети относятся как к самому главному инструменту коммуникации с рынком, поэтому вы обязательно увидите их в самых лучших местах города. Витрины часто меняются, чтобы привлечь покупателей почаще заходить внутрь. В целом, эти сети несут гораздо меньшие риски, чем все обычные модные бренды, работающие по сезонным заказам. Например, многие магазины этих сетей работают вообще без склада и подсобок – весь товар выложен в торговом зале. Вместо огромных складов у них есть отлаженная система логистики, которая позволяет получать новый товар каждые два-три дня.
Я знаю, что вы отказались от работы с компанией Zara? И что вы думаете о том, что многие обвиняют их в воровстве идей?
Там нет никакого места для творчества и идей, которые не укладываются в годами отлаженную систему. Вы – лишь маленький винтик внутри этого механизма, а это мне совершенно не нравится. У меня есть моя собственная индивидуальность и это для меня намного важнее всего остального. А посмотрите на то, что они делают в дизайне, витринах, интерьере – все это так предсказуемо. Честно говоря, они попросту воруют интеллектуальную собственность и к сожалению, дизайнеры ничего не могут с этим поделать. Только представьте – дизайнеры работают по 6-8 месяцев, чтобы показать новую коллекцию и достаточно всего пары минут, чтобы ее полностью скопировать.
Вы можете назвать пункты, которые обеспечивают успех бренду?
Оригинальность. Учет тенденций. Грамотное коммерческое развитие. Правильная маркетинговая стратегия. Постоянное исследование ситуации на рынке и поиск новых идей. Правильное соотношение цены и качества. Хорошая команда. Четкое присутствие на рынке. Создание спроса на брэнд. Соблюдение этики и честный подход во всем процессе работы компании.
А что вы можете сказать о ситуации в fashion-индустрии в России? Вы ведь были в Москве не так давно. Каков профессиональный уровень нашего мира моды по сравнению с Европой и США?
Я обожаю Россию! Должен признаться, что ситуация в Москве меня очень удивила – с одной стороны, у вас есть люксовые магазины, в которых можно найти основные известные бренды высокого уровня, а с другой – розничные сети, цены в которых кстати тоже значительно выше, чем в США и Европе. А между ними нет вообще ничего!
Что касается менеджмента – в Москве я встречался с несколькими дизайнерами и увидел, что у них для выхода на внешний рынок нет совершенно никакой структуры внутри компании. У меня ощущение, что русские инвесторы воспринимают моду скорее не как бизнес, а как хобби или развлечение. Я встречался с несколькими очень талантливыми русскими дизайнерами и не мог поверить, что они еще не вышли в Европу. Проблема в том, что они кажется не понимают, что съездить один раз в Париж без многомесячной подготовки – это отнюдь не путь к успеху. Путь к успеху – это постоянный тяжелый труд. Я очень хочу взять под свое крыло несколько русских дизайнеров и вывести их на внешний рынок. Нужно сделать все очень грамотно, тогда это будет иметь успех. Я верю, что это возможно, но похоже, что в России мало кто верит в это.
По-моему, пришло время для России начать экспорт моды, а не массово импортировать итальянские бренды. Вот посмотрите, например, на Бельгию. Мы такая маленькая страна, но мы верим в то, что можем делать одежду, которую будут носить разные люди по всему миру. Еще 20 лет назад бельгийские дизайнеры любой свой бренд называли итальянским словом. Им казалось, что если бы название наводило на мысли о чем-то фламандском, то оно никому бы не понравилось. И вот когда они отбросили скромность и неуверенность в себе – посмотрите, что получилось!
Комментарии
Подписаться