Финансовый кризис невозможно навяз в зубах. Лихорадит не только рынки недвижимости и ипотечного кредитования. Фэшн-бизнес оказался весьма чувствительным к спонсорским капиталам, а поэтому худо-бедно пытается экономить.
Лондонская неделя моды (которая вот только закончилась) длилась 6 дней, а не неделю, как обычно. Все показы проводились в павильоне у Музея естественной истории, и никаких альтерантивных площадок.
Неделя моды в Париже длилась и вовсе 3 дня; показались всего 23 бренда (обычно их число переваливало за 70). Сильнее всего, конечно, ударило по Haute Couture: 8 коллекций против 14 в прошлом году.
Четырехдневной была неделя моды в Милане. Приехать смогли только гиганты (вроде Prada и Roberto Cavalli) и бренды, получающие поддержку государства (мощные кожевенные и текстильные фабрики). Руководство Valentino вообще заменило показы в Милане и Париже рассылкой каталога постоянным клиентам. Marni тоже обошлись без недель моды и презентовали весеннюю коллекцию в головном шоу-руме.
Нью-Йоркская неделя моды экономит на вечеринках: если расписание существенно не изменилось (по сравнению с прошлым годом), то различного рода афтепати стало куда меньше(если сверить нынешний и прошлогодний гиды Vanity Fair). Halston так вообще пропустили нью-йоркскую неделю и граничились рассылкой лукбуков и дисков с видеороликом.
Руководство Chanel уволило более 200 сотрудников - около 10% всей международной команды. Кроме того, претенциозную передвижную инсталляцию Захи Хадид - громадную сумочку 2.55- признали "too-fabulous-for-the-times" и быстренько завершили проект. А Карл Лагерфельд вообще заявил, что ему "надоело выкидывать деньги в окно".
Louis Vuitton собрались открывать огромный флагманский бутик в Токио, но из-за кризиса передумали. Том Форд перенес открытие собственного бутика до лучших времен.
Ситуацию в отечественном luxury прокомментировала Алла Вербер, вице-президент компании Mercury (см.интервью для International Herald Tribune): "Продажи упали где-то на 30%. Люди, не заходившие дальше первого этажа и покупавшие флакон духов или брелок для сумки, теперь не могут себе позволить и этого. Мелкие товары раньше покупались более массово, в основном не очень обеспеченными людьми, и в сумме это давало ощутимую прибыль. Но наши дела не так уж плохи - мы можем позволить себе расслабиться, даже продавая по 1-2 платья Dior в день".
Несмотря на всё это, кое-кто остаётся к кризису индифферентным. Например, Брюно Фрюзони (креативный директор Roger Vivier) обмолвился британскому ELLE:"Надо воплощать свои мечты в жизнь и не обращать внимание на препятствия. Пережить трудные времена поможет красивая обувь".
Удачи ему!
превью-фотография Sartorialist
Комментарии
Подписаться