Не зря настолько схожи в английском языке слова «шляпник» (milliner) и «миллионер» (millionaire) - к этой мысли подводит антология шляпок Стивена Джонса (Stephen Jones), выставленная в музее Альберта и Виктории в Лондоне. С конца февраля, когда в музее открылась экспозиция трехсот шляпок различных стилей и эпох, отобранных одним из самых влиятельных дизайнеров шляпок Соединенного Королевства Стивеном Джонсом, ее успели посетить более 30 тысяч людей. В нескольких комнатах с приглушенным светом, разбитых на стадии большого пути шляпки: вдохновение, создание, салон, клиент; за стеклом скрывается множество лучших шляпок мира – те, что носили Одри Хэпберн, Мадонна и Джонни Дэп, а также королевские особы, и те, что были созданы самыми известными шляпниками мира Филипом Трейси, Шанель, и конечно же Стивеном Джонсом.
Стивен Джонс со своими шляпками.
Британская модель Эрин О'Коннор на открытии выставки в фирменном цилиндре Стивена Джонса под названием Anna P.
Шляпка в виде лондонской подземки, Стивен Джонс.
Капор Королевы Виктории,приблизительно 1845 г.
Выставка – личное мнение Джонса о шляпках, пожалуй, самого радикального и важного шляпника современности; сборная солянка дат, мест и людей, которые сыграли в истории шляпки свою роль. Шляпка начинает свой путь в воображении своего создателя. Вдохновить на ее создание может всё: звук, запах, объект. Как говорит Стивен Джонс: «Я просто проживаю свою жизнь и вкладываю ее в шляпку». Выпускник престижного Saint Martin’s School of Arts в Лондоне, Джонс с 1979 года дважды в год выпускает по коллекции шляпок и сотрудничает со многими домами мод и дизайнерами: Jean Paul Gaultier, Vivienne Westwood, Thierry Mugler, Christian Dior, и т.д. В анталогии Джонс стремился воссоздать весь процесс создания шляпки, не просто шляпки – а элегантного, экспериментального и зачастую эксцентричного головного убора.
Мастерская шляпника на выставке.
"Геометрия", Cristobal Balenciaga for Elisa, зима 1962 г.
Мало что изменилось в технологиях, материалах и инструментах в мастерских шляпников за последнюю сотню лет: те же болванки, ножницы, нитки и иголки. Правда, за последнее время к традиционным шляпным материалам: соломе, фетру и тканям, прибавились пластик и резина. По словам Джонса, мастерская шляпника -это «наполовину пещера Алладина и наполовину студия художника», место, где шляпка обретает жизнь.
Шляпка "Wash and Go", Стивен Джонс, 1999 г.
Стивен Джонс для Giles Deacon.
"Перья", Стивен Джонс, 1999г.
В начале 20-го века шляпники-частники превратили шляпное дело в эксклюзивный бизнес, где индивидуальность вышла на первый план. Приятная обстановка «салона», похожая на дома моды haute couture, предоставила совершенно иной уровень прежним действиям клиентов: рассмотреть, примерить и приобрести шляпку. Несмотря на то, что сейчас шляпки можно найти и в больших торговых магазинах, дух «салона» все еще силен и многие шляпники встречаются с клиентами только в собственных бутиках или шоу-румах по предварительной записи.
Шляпка "Sex on the brain", Kirsten Woodward, 1989 г.
Филип Трейси, 2001 г.
По-настоящему жизнь шляпки начинается, когда она встречает того, кто «откроет ее миру».«Шляпка делает одежду узнаваемой, яркой и, что самое главное, модной...Это вишенка на торте, точка над i, восклицательный знак, модный ориентир. Все: от танцовщиц до диктаторов знают, одев шляпку, они окажутся в центре внимания», - говорит Стивен Джонс.
Стивен Джонс, 2006 г.
Выставка Стивена Джоунса вписывает шляпку жирным пятном на карте моды, как «главный аксессуар». Стивен уверен: «Когда одеваешь шляпку на голову, то как-будто попадаешь в другое измерение».
Шляпка, созданная Анной Пьяджи, когда она переезжала, 2001 г.
Выставка «Шляпки: Антология Стивена Джонса» продлится в музее Альберта и Виктории до 31 мая 2009 г.
По материалам:
Комментарии
Подписаться