"Качество, дизайн и исполнение: моя мечта соединить всё в этом продукте и продавать его, не нагружая многочисленными косвенными наценками, общепринятыми сегодня на рынке. Мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей имели возможность покупать актуальные вещи по нормальной цене", - эти слова принадлежат одному из самых неординарных дизайнеров XX-го столетия - Массимо Ости, чей вклад в индустрию мировой моды бесценен. Однако сам он не считал себя человеком моды, для него в одежде всегда на первом месте стояли комфорт и функциональность.
Но обо всём по порядку.
Массимо начал свою карьеру в маленькой итальянской компании Chester Perry Company в качестве дизайнера футболок. Вскоре его оригинальный подход к использованию различных технологий при нанесении принта на ткань, необычные и интересные изображения, а также материалы довольно высокого качества принесли известность этому скромному бренду. Тут-то всемирно известная ныне корпорация столкнулась с серьёзной проблемой. Дело в том, что оригинальное название бренда, над которым работал Ости, звучало, как нам уже известно, Chester Perry Company. Однако с приобретением некой популярности в модной среде марку пришлось переименовать в 1979 году в С.P. Company вследствие созвучия с названием известного теннисного лейбла Fred Perry.
Время шло, а Массимо уже стал главным дизайнером C.P. Company. Идей в его голове рождалось несметное количество, одной из которых было использование новых, до той поры неиспользованных в повседневной одежде многофункциональных материалов. Большой страстью итальянца была военная форма, он находил её очень практичной. И вот Ости решил соединить всё это в одно целое и создать вещи, которые бы сочетали в себе всё: удобство, комфорт, практичность, функциональность и долговечность, но при всём при этом не были бы лишены вкуса. Для выполнения этой задачи молодой дизайнер создал новый бренд под названием Stone Island. В вещах этой марки характерно выражались элементы военной и военно-морской униформы. Символом новорожденного лейбла стал компас, который сначала печатался на футболках, а позже был перенесён на некое подобие шеврона, которое крепилось на свитерах и куртках. Интересно, что сначала логотип находился практически у самого запястья, а позже его переместили повыше, к плечу.
Успех не заставил себя долго ждать. Один из крупных лондонских магазинов закупил небольшую часть коллекции Stone Island. Модели Ости произвели настоящий фурор в Лондоне! Единственный минус - цены на товар были очень высокими. Но стоит отметить, что такая ценовая политика была вполне оправдана, ведь даже после нескольких лет активной носки вещь находилась в идеальном состоянии!
Однако Массимо не желал на этом останавливаться. Вскоре он открыл еще один лейбл под названием Boneville, который во многом был схож с C.P. Company, но и у него были свои изюминки. Например, линия одежды Navy Arctic, не имеющая аналогов во всём мире.
Тем временем вещи от Stone Island приобрели невиданную популярность в среде британских футбольных хулиганов. Долгие годы фанаты разных клубов спорили между собой, кто же первым стал носить SI, но к какому-либо решению они так и не пришли. К слову сказать, вещи этой марки до сих пор очень высоко котируются на террасах по всей Британии.
Но вернёмся к самому дизайнеру. В очередной раз не желая останавливаться на достигнутом, он сотворил саму свою, пожалуй, известную модель - Mille Miglia Jacket - куртку, созданную под его впечатлением от итальянского автопробега, который так и назывался - Mille Miglia. Основными отличительными чертами этой куртки стали вшитые в капюшон линзы от гоночных очков и защитное стекло в рукаве. Массимо очень умело дополнил образ куртки этими аксессуарами, тем самым подчеркнув репутацию абсолютного профессионала в этом деле.
"Не всякая песня до конца допевается", - гласит русская пословица. В 1994 году пути Массимо Ости и Sportswear Company, хозяина брендов C.P. Company и Stone Island, разошлись. Ости уволился с поста ведущего дизайнера обеих марок и продолжил работать в одиночку.
В последующие годы итальянец сотрудничал с такими брендами, как Griffin, Maharishi, 6876, Levi's и Dockers, открыл свои собственные марки Left Hand, World Wide Web и ST95.
Массимо Ости ушел из жизни в 2005 году в возрасте 59 лет. Несомненно, его след в истории мировой моды останется навсегда. Он был великим новатором, который смело рушил сложившиеся стереотипы в моде. Идеи Ости уже нашли своё отражение в коллекциях Acronym и Strellson. И это только начало.
Свою статью я бы хотел завершить еще одной цитатой Ости. "Смешение стилей - это важнейший способ выразить свою индивидуальность, только неуверенные в себе люди не смешивают стилей. Они целиком заглатывают придуманный дизайнером имидж. А зря."
На основе информации с http://www.countylads.com. Фотографии взяты с различных сайтов и форумов.
Комментарии
Подписаться