Последний год журналы и фэшн-блоги нараспев твердили, что сумка - всему голова. Футболку можно купить в Topshop, джинсы одолжить у друга, а вот на сумку не стыдно просадить и две зарплаты. Одновременно с этим появился термин 'it-girl', но до сих пор нельзя сказать наверняка, где приставку 'it' приделали раньше: сумкам, потому что с ними стали ходить финансово обеспеченные счастливицы, или наоборот. Потом Vogue и Harper's Bazaar додумались выпускать гиды-приложения по сумкам, где каждая вторая позиция была 'культовой'. К этому моменту все, кто мог себе позволить, вовсю скупали Биркин, рифмовали Speedy Louis Vuitton с каждым нарядом и ходили за овощами с Chanel 2.55, а девичьи приступы "хочу-дай" случались каждый раз, когда в продаже появлялись Stam Marc Jacobs, Muse Yves Saint Laurent или Ricky Ralph Lauren.
Теперь, кажется, все меняется: еще зимой Сьюзи Менкес (фэшн-колумнист International Herald Tribune) объявила о том, что акценты смещаются с сумок на массивные украшения и обувь. К ней прислушались, но до конца в it-bags kaput не поверили. Зато сейчас и менее именитые редактора моды насмотрелись только-только закончившихся показов, и не увидели там ни одной, которую можно было бы обозвать "культовой". Пролистали 20 страниц более-менее авторитетных фэшн-блогов - и там ничего. И даже Мэри-Кейт Олсен больше месяца не видели с Motorcycle Balenciaga. Как итог - запоздало объявлено о кончине маст-хэв сумок. Менкес, как показало время, права: кому нужны модные когда-то до сердечного приступа it-bags, когда можно купить умопомрачительной красоты босоножки Spicy Louis Vuitton или Tribute2 Yves Saint Laurent на головокружительной шпильке? Так это или нет, взялись объяснить знающие люди.
Александр Рогов, стилист, арт-директор «It-bags умерли и родились it-shoes - очевидно, что все дизайнеры уделяют огромное внимание обуви - чем более изощрённым будет дизайн у туфелек, ботильон или балеток, тем лучше. И всем от этого стало только лучше - продажи увеличились, блоггерам есть чему посвящать посты, а it-girls нашлось новое развлечение - сразу после очередного показа заполучить вожделенную пару босоножек от Louis Vuitton, Marni, Balmain, Givenchy и т.д.» |
Дмитрий Логинов, дизайнер Arsenicum «Мода на it-сумки не пройдет никогда. Просто сумки в руках it-девушек поменялись, но это такие же it -bags! Hermes, Chanel, Louis Vuitton имели бюджеты, чтобы раздарить определенное кол-во сумок «правильным» девушкам. Сегодня бюджеты изменились. Девушкам, которым, по сути, покупка такого уровня сумок в таких количествах, как раньше они получали в подарок, не по карману, сегодня приходится делать самостоятельный выбор. Это первая причина. А вторая причина – сегодня как никогда остро выросла мода на собственную уникальность. Появилась когорта новых дизайнеров, которые делают «простые» вещи. Простые, да не простые. Это достаточно дорогие, люксовые вещи, просто сегодня хороший тон выглядеть как girl next door. Вот те it-girl, кто посообразительнее, и переходят с классических баснословно дорогих it bags на «облегченные версии». Поверьте, через несколько лет некоторые из этих сумок приобретут такой же культовый статус, как сегодня Сhanel и Birkin.» |
Максим Черницов, дизайнер, Max Chernitsov «К сожалению, модные журналисты часто придают так называемую "культовость" своей персоне громкими заявлениями, вместо того, чтобы анализировать эстетику моды. кому-то действительно важно, как долго ещё проживут it-bags? Мир уже давно дифференцирован: каждый живет в своей вселенной. Для одного покупка "статусной" сумки является смыслом жизни ближайшего полугодия, а кто-то ноcит простую хлопковую сумку на одной лямке. И попробуйте второму объяснить, как важны в жизни современной девушки сумки LV?! Именно такие, высосанные из пальца, проблемы убивают настоящую моду.» |
Света Ногина, фоторедактор Harper's Bazaar «В нашем журнале в апреле прошлого года на последней странице появилось такое утверждение: |
Комментарии
Подписаться