Вести собственный фэшн-блог - привычное для девушек из Нью-Йорка или Парижа дело, все равно что для некоторых - иметь свою страницу Вконтакте. В России внятных фэшн-блогов пока меньше десятка, так что, если обзавестись им прямо сейчас, то их вполне можно догнать и перегнать. С чего начать?
Над названием нужно крепко призадуматься в первую очередь - оно должно быть несложным для выговаривания и давать понять, каков смысловой стержень блога. Хорошими примерами могут послужить, например, Sea of Shoes или She's In Vogue. Всякие новообразования от слов 'fashion' или 'style' не обязательны - уже чересчур замыленно. Если воткнуть имя-фамилию (или имя без фамилии) в название, оно может получиться довольно удачным и будет извинять субъективность в выборе тем и прочего. Кроме того, читателям не придется гадать и выдумывать, кто ведет блог - сразу ясно, скажем, Garance Dore это, Bryan Boy или Ingrid Holm.
Затем нужно выбрать подходящий блоговый сервис. Если хочется понадабавлять в друзья заграничных фэшн-блоггеров (а может, и попытаться конкурировать с кем-нибудь из них), то лучше остановиться на blogger(бесплатный и очень простой в использовании). Как вариант, можно завести блог на Myspace (бесплатно, но не слишком удобно).
Можно сделать блог в livejournal (легко осваиваемый и бесплатный, но какие-то функции, например, просмотр статистики переходов с поисковиков, придется оплатить). Там очень удобно просматривать статистику просмотров (как зарегистрированных пользователей, так и анонимных гостей) — по ее данным можно откорректировать содержание блога. Это, наверное, самый простой способ — с количеством посетителей и комментариев неурядиц почти наверняка не возникнет (если, конечно, посты блога более-менее сносные). Хотя, конечно, блоги в жж выглядят чужеродно - он все-таки больше подходит для личных дневников.
Последний вариант - купить хостинг и домен. Это, наверное, хотя и самый затратный, но и самый удачный вариант как для читательского запоминания, так и для возможных рекламодателей. Для этого можно выбрать wordpress (бесплатный, но сделать дизайн более персонифицированным сложновато для неподготовленного) или typepad (бесплатный и понятный даже тем, кто не очень владеет языком).
|
Анна Фрост, блог Annafrostdailyfashion В России непопулярны wordpress и blogspot, хотя сейчас ситуация медленно, но меняется. LJ при этом утратил свою привлекательность. Трудностей особенных нет - в нашей стране очень мало блогов, в основном люди ведут именно дневники, поэтому конкурентной среды нет. Но любой хороший блог - это уникальный контент + правильная подача материала + харизма его создателя. Сделать блог проще простого, для этого не требуется никаких особенных навыков или знания программирования. |
Следующий и ключевой момент - сформулировать, чем заполнять блог и какими инструментами завоевывать и удерживать читательское внимание. Кто везде - тот нигде, поэтому хвататься и за обзоры журнальных съемок, и за переводы новостей с какого-нибудь NYMag, успевая еще и любоваться модельными лицами, не стоит. Нужно определиться с той призмой, сквозь которую будет рассматриваться фэшн-индустрия: можно стать экспертом по ботильонам, возмущаться дурной организацией Недель Моды, секретничать о том, как мало (или много) платят редакторам моды, да хоть на моде для толстых сосредоточиться. Если ничего путного в голову не приходит, можно cделать блог-дайджест, посты которого будут заменять читателям час полноценного мониторинга гугл-ридера. Первое время можно ориентироваться на Refinery29 или Fashion Copious.
Эталонные блоги хороши если не неповторимым контентом, то такими приемами, которыми соперники владеют значительно хуже: на WhoWhatWear показывают коллажи про то, кто в чем и почем, Jak&Jil делятся фотографиями подданных фэшн-королевства, а на Fashion Gone Rogue есть все значимые эдиториалы. Думая над содержанием записей, главное - не пытаться быть второй Сьюзи Баббл (остроумный и язвительный пример всем фэшн-блоггерам), да и вообще не оглядываться ни на кого. Писать в блог нужно регулярно. Сделать дюжину постов в первые три дня, а затем облениться до одной записи в неделю - не очень правильно.
|
Юля Выдолоб, блог It's So Last Season Главное - делать хоть что-нибудь свое, не переписывать заметки из западных блогов, не копировать пресс-релизы, а отрывать жопу от стула и выходить на улицу, разговаривать с интересными людьми, самим узнавать какие-то интересные подробности и писать так, чтоб нигде, кроме вашего блога, больше нельзя было об этом прочитать. И не бросать начатое на полпути. Нужно хотя бы примерно представлять, о чем ты собираешься вести блог и быть уверенным, что никто еще не пишет то же самое (иначе зачем это надо?). Впрочем, пока у нас это довольно легко - хорошие блоги можно пересчитать по пальцам, все пути открыты. |
|
Даша Косарева, блог It's So Last Season Нужно четко понимать, какова общая концепция блога и выстраивать содержание в соответствии с ней. Трудностями могут быть только собственная лень и скудность информационных поводов московского ритейла. |
Нужно подумать о том, как будет организовано пространство блога. Самое важное (вроде часто задаваемых вопросов или описания) может находиться вверху страницы или быть выделено ярким цветом. Не стоит увлекаться дизайном, который все-таки второстепенен по отношению к содержанию. Если посты в блоге написаны дубовым языком, то оформление, которым можно залюбоваться, ничем помочь не сможет. Лучше всего, если оно будет простым и понятным, без всяких отвлекающих завитушек и мигающих сердечек.
Чтобы правильно перераспределить акценты, в блоге должно быть пространство без контента вообще. Если страница переполнена фотографиями, коллажами и текстом, то от нее, как от мультфильма про Покемонов, может стать дурно. Тогда читатели не смогут сосредоточиться на восприятии информации, и не поймут, кто же все-таки поработал над капсульной линейкой для Uniqlo - Jil Sander или Jak&Jil. Главная страница с двадцатью картинками (а то и больше) долго загружается и выглядит слишком тяжеловесно. Если хочется показать читателям понравившиеся образы с показа или однообразные кривляки перед зеркалом, все, кроме одной, лучше убрать под кат.
|
Маша Попова, блог Popmasha Сейчас блогов так много, что надо понимать, чем новый блог будет отличаться от других. Это самое главное. Проще делать блог, если ты уже более-менее известная в каком-то кругу персона. Еще важно понимать, как люди будут узнавать о блоге. Круто, конечно, когда блог весь из себя такой независимый, но мне лично в первую очередь нравится наблюдать за ответной реакцией и само общение на заданные постом темы. Хотя есть дофига людей, которые просто постят картинки и линки и даже отрубают комментарии. Такие молчаливые вещатели, я это не очень понимаю. Надо иметь определенный уровень знаний и умений..или хотя бы врожденную интуитивную сообразительность. Технически же все довольно просто, есть море шаблонов. Но нужно иметь усидчивость, чтобы со всем разобраться. |
Чтобы сделать свой блог популярным, можно немного поэксплуатировать социальные сети, атакуя сообщениями и добавляя в друзья всех без разбору. Главное - не переусердствовать в навязчивости. Другой способ - просто рассказать о своем новом начинании друзьям, заодно попросив их упомянуть о блоге у себя на фейсбуке или где-нибудь еще. Можно подружиться с другими фэшн-блоггерами и обмениваться ссылками друг на друга - как правило, они очень контактные, потому что цепляются за каждую возможность повышения трафика.
Похожий вариант - зарегистрироваться на форуме, сделав подписью ссылку на блог, и начать проявлять активность, или опубликовать пост из блога со ссылкой, или еще как-нибудь пожонглировать ссылками. Не помешает добавить meta-тэги в HTML блога. Нужно определиться с 5-10 ключевыми словами, описывающими блог, например: "Мода. Новости моды. Магазины Москвы", и попросить генератор тэгов AddMe сделать код. Эти слова должны часто встречаться в заголовках и в тексте. Также можно добавлять эти слова в атрибут alt размещаемых картинок.
К моменту, когда блог начнут посещать хотя бы 10000 читателей в месяц (определить их число можно с помощью Google Analytics), можно начать заниматься "поисковой оптимизацией". Когда кто-нибудь заинтересованный гуглит, к примеру, 'Новости Моды', за деньги блог начинает появляться в списке ссылок, за деньги побольше - в первой десятке ссылок. Дальше придется платить от 5 до 10 рублей за каждый переход по ссылке из поисковика.
Дальше уже можно обзавестись "крутилкой" - кодом в блоге для размещения и обеспечения ротации баннеров. Это позволит меняться ими (бесплатно) с дружественными сайтами, читателям которых может понравиться ваш блог. Когда число посетителей снова увеличится (хотя бы до 40000 посетителей в месяц), можно наинать продавать рекламу крупным игрокам фэшн-рынка (FashionToast, например, живет за счет American Apparel). Для привлечения рекламодателей сначала лучше не набивать себе цену - пусть она будет ниже, чем у конкурентов. Доходы от рекламы станут первой прибылью, которая покроет расходы на поисковую оптимизацию.
|
Анна Фрост, блог Annafrostdailyfashion Способов заработать на блоге множество - от простой продажи рекламы, до разнообразного пиара etc. Продумывая контент блога, сразу стоит задуматься, что ты хочешь из этого извлечь. Но не стоит полностью подстраиваться под "рекламодателя" - это изначально гиблое дело. И нужно знать, что такое RSS и тэги. |
|
Юля Выдолоб, блог It's So Last Season Заработать - наверное, теоретически можно, но на практике я никогда не пыталась. Трудностей никаких тут быть не может, кроме лени или недостатка времени и сил. Вести в одиночку полноценный фэшн-блог, все время поддерживать его в живом состоянии - адский труд без отпуска, в одиночку это довольно сложно делать. |
|
Даша Косарева, блог It's So Last Season Заработать на блоге можно - Афиша нам сделала предложение, от которого мы не смогли отказаться, сейчас мы числимся в штате журнала "Афиша" и получаем фиксированную зарплату, при этом It's So Last Season остался авторским независимым блогом. |
Создание фэшн-блога, конечно, не может подчиняться описанному здесь алгоритму, поэтому оставленные в комментариях упущенные нюансы и ценные замечания будут дополнять пост.
Комментарии
Подписаться