Вот есть такие кутюрье, правда, редкий вид, кто умеет делать авангард методами кутюра старой закалки. Тильман Грав, немец, живущий в Париже, – один из них. Недаром его в свое время присмотрел Пако Рабанн. В течение 7 лет Тильман Грав отвечал за самые экспериментальные модели великого кутюрье. В июле 1999 году, после выхода последней коллекции Пако Рабанна для Высокой Моды Тильманн Грав решает создавать свои собственные модели. Они создаются на основе оргстекла и благородных материалов: кристаллы, меха, рог, питон, крокодил. Недавно во французской столице состоялась выставка головных уборов, придуманных Тильмном Гравом. Надо сказать, что головные уборы не столь часто становятся отдельным предметом для творческих поисков дизайнера. Чаще всего им отведена роль важного аксессуара, а не доминанты образа. Тильман Грав сделал этот предмет самостоятельным произведением искусства. Именно поэтому его уборы дороги, роскошны и предназначены женщинам с характерам. «Мне всегда нравилось создавать именно такие аксессуары: это необычное украшение, которое переносит владелицу в совершенно фантастический мир. Сложные головные уборы подчеркивают линии лица, силуэт головы становится виден, при этом украшен самым изысканным образом. Я адресую мою коллекцию дамам женственным и элегантным», рассказывает дизайнер.
По словам дизайнера, его вдохновляла не конкретная красавица, а образы женщин из легенд, преданий и воображаемых миров. Так, среди его произведений есть богини воды – «Медуза Горгона», «Наяда», «Сирена Биргит»; воздуха и космоса – «Марсианка Аэлита», «Розовый феникс»; музы разных стран – французская «Марианна» и «Германика».
Тильман Грав уже много лет сотрудничает с компанией Svarovsky, придумывая самые эксклюзивные и необычные вещи для коллекций хрустальной империи. И на этой выставки большая часть экспонатов создана с применением кристаллов. Так, на каждый предмет понадобилось от 500 до 4 тысяч камней Svarovsky. А для шлема «Наяда» ушло 5 000 кристаллов диаметром 2 мм. Неудивительно, что именно этот аксессуар самый дорогой в коллекции и стоит 6 000 евро.
В коллекции есть еще один материал, который совсем недавно вернулся из забытья – страусиные перья. Именно они использованы в моделях Тильмана Грава «Ирокуаз на заер» и «Розовый феникс» (5500 евро за каждый). Когда-то такие шикарные вещи носили звезды французского кабаре – Жозефин Бейкер и Мистангетт, а в Париже работало более 50 мастерских по работе с пером. Теперь их осталось всего две.
Комментарии
Подписаться