Про Роберта Капуччи впервые я узнала на выставке в музее им. Пушкина. Меня впечатлили его волшебные платья. Его работы не красивые платья, а прекрасные сложные архитектурные сооружения. Когда смотришь на творения Капуччи - дух захватывает от сложности формообразований . Он архитектор мира моды, он видит в моде особый вид прикладного искусства подобного скульптуре, где ткань и есть тот материал, который помогает создать арт-объект из любого платья. Капуччи более всего идет наперекор мягкой текстуре ткани и создает жесткое, каркасное создание, где женщина подчас похожа на орхидею, а порой и на Пизанскую башню.
Роберто Капуччи - легенда мировой моды, известный итальянский кутюрье, добившийся признания в Нью-Йорке и Париже. Работы Капуччи украшали павильоны Италии на Всемирных выставках в Лиссабоне и Аичи.
Платья этого замечательного европейского модельера подобны скульптурам. Батанику они могли бы показаться гигантскими венчиками, излучавшими шелковые лепестки нежной окраски. А математик несомненно отметил бы драматическую геометрию форм, использованную в рисунке ткани. Я видела эти платья и готова согласиться с тем, что это фантастический мир.
.
Геометричность форм у Капуччи это упражнение в строгости и стиле, в чистоте линий, в поиске которой дизайнер доходит до самой сути. Тема шкатулки будет многократно повторятся по ходу его творческого пути, в своей формальной четкости образуя контрапункт к еще одной сквозной линии - изменчивым изгибам и завиткам.
Париж с большим энтузиастом принимает нового короля моды. Париж - "город, который превратил моду в свое знамя, флаг из воланов и блесток. Город закрытый и ревнивый, который на один год взял привычку писать слово "мода" с тремя буквами "С" Cardin & Chanel & Capucci.
Работы Капуччи пронизаны ощущением движения. Самые яркие примеры "Огонь" 1985 года и даже в большей степени "Океан"", платье-скульптура 1998 года.Тридцать восемь оттенков плиссированной тафты, переходящих от цвета морской волны к бирюзовому и темно-синему, сами по себе представляют движущееся начало, усиленное линиями, напоминающими о том, как безостановочно струятся волны.
Эти работы окончательно отдалили Капучии от идеи платья как продукта моды, подверженного рутине сезонных показов и становящегося объектом рекламной шумихи в журналах. Адресат его работ изменились: они чем дальше, тем чаще оказываются в самых главных музеях мира. И тем не менее, парадоксальным образом, именно эта позиция, отдалившая художника от масс, привела к тому,что огромное количество людей получило возможность наслаждаться его поразительными цветовыми сочетаниями и его неисчерпаемой фантазией, признав в нем истинного художника.
Истинно то, что сказал Оскар Уайльд: ""художник-тот, кто создает прекрасное" .
http://www.fondazionerobertocapucci.com/
Комментарии
Подписаться