Оценивая модели на подиуме или разглядывая рейлы с вещами в магазине, скорее всего, вряд ли кто-то задумывается о многоступенчатом процессе создания готового платья. Как же делается одежда?
О многоэтапной работе, предшествующей показу, рассказывает дизайнер Arsenicum Дмитрий Логинов: "Первое - выбирается тема для коллекции. Она может быть абсолютно разной: у нас, к примеру, однажды темой была физиология человека (и тогда каждый выход обозначался каким-то внутренним органом человека или физиологическим процессом). Темой может быть какой-то персонаж - в моем случае это был Остап Бендер, и все крутилось вокруг его образа, вокруг той эпохи, в которой он жил. Для одной из первых моих коллекций темой была Южная Америка, и вдохновением служили три страны: Чили, Колумбия, Бразилия. Последняя коллекция была на тему черчения, геометрии, дельтапланов, масонов и тайных обществ - и все это было взаимосвязано. Чем сложнее внутри коллекции будут перемешаны какие-то темы, на первый взгляд, не совпадающие друг с другом, тем интереснее, как мне кажется, будет результат. Второй момент, который нужно учесть с самого начала, - это поиск визуальных источников вдохновения. Выбрав тему, ты начинаешь искать какие-то
картинки, которые могут вдохновить на тебя на определенную форму, цвет, что угодно".
"После этого нужно выбрать материалы, которые ко всему этому стилистически подходят. Материалы могут быть совершенно разные: к примеру, это могут быть вощеные, похожие на бумагу ткани, или наоборот, какие-то прозрачные, мягкие. Где их брать, все знают: есть выставка Premiere Vision в Париже, которая
проходит два раза в год - в марте-сентябре. Там все самые крупные производители ткани делают свои стенды, на которых они работают с клиентами. Кроме этих стендов, есть группа аналитиков, которые перед выставкой собирают лучшие образцы новинок, и из этого делают муд-борд, который посвящен будущему сезону, соответственно, там можно увидеть самое лучшее из того, кто что сделал, и по подписи понять, какая фабрика это сделала. Вы можете выбрать то, что вам нравится, записать название и навестить стенд этой фабрики. Таким образом будет наработана база поставщиков. Фурнитура заказывается так же. Кому нужно сейчас и срочно, бегите по магазинам, но это совсем неблагодарное занятие".
"Следующий момент - нужно нарисовать эскизы. Рисуя эскизы, нужно не забывать о теме выбранной. Затем создаются лекала. Для этого нужен конструктор. Раньше я сам себе делал все конструкции, я умею это делать, знаю, что многие дизайнеры тоже дружат с этим. Кто не дружит, тот дружит с конструктором - специально обученным человеком, который может увидеть эскиз и представить, как это будет выглядеть в развертке. Наш конструктор, Паша, сейчас обучается на курсах повышения квалификации. Я ценю таких работников, мне нравится, когда люди пытаются сами повысить свой профессиональный уровень. Есть материалы, есть эскизы, есть конструктор - этого достаточно, чтобы все начало вертеться, начали происходить какие-то чудеса, то есть создаваться вещи. Дальше мы делаем из макетной ткани первый образец. Вместе с конструктором смотрим, сделать ли его поуже, пошире, какие детали
доработать, какие линии внести. Затем в конструкцию либо вносятся изменения, либо конструктор делает нормальные лекала, и затем вещь шьется из оригинальной ткани. Так как мы шьем образцы для показа, у нас есть определеный стандартный размер, предположим, мужской 48-й размер. Мы делаем все вещи только в этом размере, примеряем каждую вещь на нескольких моделях. Все люди разные, несмотря на то, что у них одинаковые мерки. И после показа, когда речь начинает идти о производстве, о том, чтобы сделать эту вещь, предположим, не только в 48, но и в 46, и в 50 размерах, после этого уже конструктор делает так называемое "размножение лекал" - градация. Градация - это изменение лекальной базы в сторону большего или меньшего размера. А в самом начале нет смысла это делать, неизвестно еще, пойдет ли эта вещь в производство или нет, может эта вещь будет в единственном экземпляре".
"Недавно под брендом Arsenicum начала выпускаться еще и обувь. В производстве обуви все, с одной стороны сложнее,с другой стороны, проще. Проще - потому что есть какие-то сторонние люди, которые могут делать по эскизу. Либо на основе существующей какой-то модели. Например, если это большая фабрика, то у них есть много-много разработанных колодок. И я, как дизайнер, смотрю, что у них есть, выбираю ту форму, которая максимально приближенна к желаемой, и начинаю объяснять их фабричному конструктору или технологу: "Вот здесь мне носочек чуть более острый, пяточку чуть повыше, или каблук чуть выше, а вот вместо этого всего давайте нарисуем такие круглые штуки". На основе какого-то образца людям гораздо проще общаться. Фабрика обычно имеет какой-то набор кож или текстиля, из которого все производится. Они показывают, мы выбираем, если нам не нравится, то вместе начинаем что-то искать".
"При работе над коллекцией нужно озаботиться очень важным человеком - стилистом. Можно, конечно просто сделать красивые, интересные вещи и как-то их скромно показать, но присутствие человека-компаньона, тоже творческого, но не так вовлеченного в процесс создания самих вещей, тоже может сослужить очень хорошую службу. Взгляд со стороны - он всегда полезен, даже если человек как-то иначе относится к тому, что вы делаете, или даже под другим углом смотрит на это, скорее всего, этот угол будет достаточно интересен. Во всяком случае, может что-то родиться из этого. Все примерки, кастинги проводятся со стилистом, потому что именно в разговоре со стилистом будет вырисовываться некая образность коллекции, то есть будет становиться ясно, какие именно лица должны ее показывать, какой будет походка моделей, будут ли модели тонкими или чуть-чуть пошире, с какими волосами, с какими
стрижками, каким будет макияж, какая обувь".
"Перед показом важно подумать еще и о музыке, которая сильно влияет на атмосферу. Об этом нужно думать не в последний момент, а желательно сразу, еще когда придумывается тема".
"Музыка - это звуковая иллюстрация к тому, что вы делаете. У меня чаще всего бывает так, что с возникновением темы сразу возникает какая-то музыкальная композиция, которая может войти в показ, может не войти, она может играть перед показом, как некое вдохновение для тех, кто пришел, а потом уже как-то раскрыться иначе. Нужен либо диджей, либо человек, который увлекается музыкой, который может вам подсказать что-то. В моем случае это происходит следующим образом: я задаю некое настроение диджею, а он мне предлагает на выбор много-много треков, и потом уже вместе садимся, смотрим, делаем отбор. Либо я делаю отбор, а он затем из этого что-то соединяет".
"Также важно понимать, где проводить показ. Если это будет происходить на неделе моды, то там все просто: тебе дают площадку, сиденья, минимальный свет, минимальные декорации. И как хочешь, так и вертись. Это тоже неплохо, потому что для начинающего дизайнера это упрощает очень многие проблемы. Даже снимает. Потому что найти какую-то интересную площадку в Москве - это не так-то просто, мало того, нужно договориться об аренде, нужно понимать, кто будет делать весь продакшн: кто привезет свет, кто привезет звук, откуда взять сиденья, декорации, кто будет приглашать гостей. Все это огромная работа и нужна какая-то приличная продакшн-компания. Я могу дать следующий совет: если вы ходите на вечеринки, мероприятия, обязательно смотрите, как все сделано, нет ли нигде каких-нибудь технических неудач, помех, и если все идет гладко, обязательно узнайте и запомните название компании, которая все это производила. Если все плохо - то тоже надо запомнить, но уже по другой причине".
Шоу-рум Arsenicum - Театральный пр., 3, стр. 3
Фотографии - Валера Белобеев
Комментарии
Подписаться