У моего блога появился еще один колумнист - Маша Железнякова, директор производства бренда Arsenicum. Теперь каждую неделю она будет рассказывать о фэшн-бизнесе и организационно-финансовых нюансах индустрии моды.
Всем привет! Меня зовут Мария Железнякова, и я рада начать вести блог на Lookatme! Открывая LAM каждый день не по одному разу, с радостью наблюдаю, как стремительно растет качество контента на сайте. Мне много раз предлагали вести колонки и блоги «о моде - о погоде», но при моей занятости это невозможно – я не стремлюсь стать популярным блоггером для категории читателей, которым интересен подобный поток – хороших колонок на эту тему и без меня более чем достаточно.
Думаю, стоит первый и последний раз немного рассказать о себе. Кому-то мое лицо знакомо по подписям в светской хронике «стилист», «директор марки ARSENICUM» и «спутница Дмитрия Логинова» - свидетели путаются в показаниях, но, вобщем-то, все они правы. У кого-то в голове не вяжется, что та же Мария Железнякова «из моды» вела программу для домохозяек «Снимите это немедленно» на СТС. Да, это тоже я. Я вообще девушка разносторонне одаренная. Мне 28 лет, я не it-girl на содержании, не стилист, не модель и не жена Дмитрия Логинова. Я никогда не рвалась «стать звездой»: случайно победив на конкурсе танцев, с 14 лет я стала танцовщицей go-go, мы с Данилой Поляковым были широко известным в узких кругах дуэтом. Для самых юных читателей lookatme поясню – мы были чем-то вроде Рогова, Рамоны, Саши Фроловой, Вычкина и Агасфера. Из этой серии. Через Данилу я познакомилась, а потом стала частью одной из самых талантливых творческих группировок последнего времени , в которую входили Данила Поляков, Роза, Костя Гайдай, Вася Маслова, Леша Колпаков, Вика Газинская и на тот момент еще «мой новый знакомый» Дмитрий Логинов.
В то время мы с Данилой были козырными артистами – танцевали в группе «Демо», работали с Ликой, Валерией… Насмешила? А хорошее было время! Я не мечтала «работать в моде», заканчивала Плехановскую Академию, и ролевой моделью для меня был выпускник нашего вуза Аркадий Новиков – пожалуй, после института я мечтала поработать у него в компании, мне было интересно заниматься управлением в сфере обслуживания. Совершенно неожиданно Ольга Самодумова пригласила меня на работу в Denis Simachev, где вырастила меня из ассистента в менеджера производства. А потом случился Готический показ Arsenicum f/w0607, в котором Дима Логинов задействовал меня не только в качестве музы, но и подключил к работе над коллекцией. Сегодня я директор по производству компании ARSENICUM. Чувствую себя абсолютно на своем месте: все мои ближайшие планы, амбиции и мечты связаны с компанией, «все в дом», что называется.
Надеюсь, этим резюме я раз и навсегда ответила на несколько вводных вопросов, к которым мы больше не будем возвращаться.
В своем блоге мне бы не хотелось повторяться, рассказывая о «самых модных» вечеринках, сплетнях и прочих ежедневных новостях. Не буду лукавить – это мои любимые темы, но с их освещением прекрасно справляются мои юные коллеги-блоггеры. (хотя, конечно, не смогу удержаться, не вставив свои 5 копеек на тему самых горячих тем).
Помните пост с Пикника «Афиши» с цитатами о том, чего не хватает русской моде? От себя хочу добавить, что не хватает внимания к проблемам этого сегмента. Я хочу говорить и обсуждать вместе с вами вопросы Российского и Европейского модного рынка, его проблемы и инновации, победы и недостатки. Детали процесса я готова раскрывать на примере моей каждодневной работы в ARSENICUM, возможно развенчав чьи-то иллюзии на тему «как прикольно работать в моде» - прикольно-то прикольно, но это в первую очередь тяжелый ежедневный труд.
Я не ньюсмейкер. То, о чем я планирую писать в блоге - не мои открытия и не мною первой найденные новости, но мне, как человеку из индустрии, важно поднимать и обсуждать такие темы. Надеюсь, Вам будет интересно.
|
Пару недель назад не-буду-говорить-в-каком-магазине мы приобрели майку с принтом, который не без оснований считаем за руку пойманным фейком на принт ARSENICUM, который мы представили в коллекции ss09. Принт с дымом мы выпустили в коллекции, посвященной Тайным Обществам. Хотелось получить футболку с легким, размытым, возможно, таинственным рисунком… Волею судеб, в основу картинки легла моя фотография (какая неожиданность!). Перед нами футболка из пересушенного сыпучего хлопкового полотна с кривой горловиной и кривыми швами, сшитая, как гласит бирка, в Узбекистане (соответственно, партия подобной продукции насчитывает не менее 1000 экз). |
Но главное – это принт: девушка со старательно нарисованными ресницами и нарочитыми губами призывно взирает на нас из клубов равномерно-черного дыма, похожего по плотности на тот, который тяжелыми клубами сажи поднимается в воздух, когда где-нибудь жгут резиновые покрышки. |
|
Ракурс, поворот головы, взгляд, приемы – рисовали, как с хорошего пересказа! Картинка выполнена так наивно и так старательно, что, нет-нет, да и улыбаешься: душа радуется за художника, который так творчески переосмыслил мой портрет. И смех, и грех, правда?
Приятно одно – пираты, производящие неточные копии массовыми партиями, не ошибаются с выбором, выбирая для своего многомиллионного потребителя лишь лучшие идеи от лучших марок. Так что мы к факту фейка на наш продукт относимся с юмором и оптимизмом. А настоящие футболки с «дымом» из коллекции ARSENICUM ss09 равно как и принтованные футболки из всех (!) прошлых сезонов мы выпустили в лимитированной линии футболок ARSENICUM re-prints, ищите в магазине ARSENICUM в Театральном проезде.
В прошлом сезоне разные дизайнеры показали много разработок, так или иначе ассоциирующиеся с темой дыма: Alexander McQueen, Ann Demeulemeester, Rodarte и другие. Нет ничего удивительного, что каждый модный сезон демонстрирует общие для нескольких дизайнеров темы. Например, та же чалма: да, первой ее триумфально переосмыслила Миуччиа Прада. Затем чалма фигурировала в коллекциях Игоря Чапурина, Вардуи Назарян и других дизайнеров. Прямое ли это заимствование? Конечно нет! Это результат работы с общей, порой очевидной для нескольких дизайнеров темой, ее интеграция в данную конкретную коллекцию.
|
Каждый дизайнер подумает 10 раз, так ли ему необходима это тема, может ли он придать ей индивидуальный почерк, транслируя идею собственного бренда и т.д.? И лишь взвесив все «за» и «против» дизайнер принимает решение – всегда в свою пользу. Или вы думаете, мы враги себе, что ли? А с другой стороны, вот, например, летний выпуск журнала Hello приводит фото Николая Баскова в странном костюме, который, однако, мне что-то напоминает… А именно – инверсию пиджака в восковых потеках с готического шоу ARSENICUM. «Кто посмел», догадаться не составило труда - в основном, за моду в среде тяжеловесов русского шоу-биза отвечает трио Fresh Art – и, о чудо, мы не ошиблись в догадках, оказывется, в апреле состоялся показ новой коллекции под названием lambs, где братья Cирадекиан-Ахмадов-Геворков и продемонстрировали сей костюм достопочтенной публике. Что ни говори, а приятно быть объектом для подражания. |
Горячая тема последней недели – видео-завтрак, на который Алена Долецкая пригласила Светлану Бондарчук, Айдан Салахову, Ольгу Слуцкер и Полину Киценко поболтать за чашкой чая о том-о сем. Не предвещающий ничего дурного обычный застольный разговор пяти девушек вызвал бурю негодования и волнений в интернете, вплоть до призывов «байкотировать вог». Основную базарную брань в интернете вызвал неосторожно брошенный термин «МариВанны из Бирюлево» - ничего особенного, обычный кухонный разговор. Покажите мне девушек, которые не грешат этим – нет таких, мы же люди, в конце-концов. Другое дело, что, проходя через призму видео, любая застольная беседа может превратиться в настоящий манифест – так и произошло с этим видео. Отдельный шквал эмоций вызвала в том числе поднятая Аленой Долецкой тема квот на покупку предметов роскоши. Конечно, вводить лимиты по причине того, что одни способны насладиться истинной ценностью вещей-произведений искусства, а другие, в силу более простого склада ума, нет, не справедливо, и это отдельная тема, ее можно обсудить на Сплетнике. Но введение квот на покупку люксовых товаров (по другим, правда, причинам) я, например, как производитель, тоже поддерживаю. Алена Долецкая – личность и идеологический тренд-сеттер – не случайно подняла эту тему. |
|
Фундамент люксового сегмента трещит по швам, и тут –бац! – как вам такое заявление: LVMH и СHANEL обратились в парламент Евросоюза с просьбой ввести квоты на покупку предметов роскоши через интернет.
- «Аксессуары, украшения, а особенно парфюмерия и косметика нуждаются в непосредственном контакте с покупателем. Их нужно потрогать, послушать, попробовать – только так можно создать нужное представление и о продукции, и о бренде. Виртуальные бутики не могут предоставить такой возможности и это большой урон репутации производителя, ведь люди часто разочаровываются в своем выборе, потому что не смогли узнать о свойствах продукта все, кроме описаний и картинок…Таким образом розничные on-line ретейлеры наносят большой вред всей индустрии». Еще в феврале Карл Лагерфельд законодательно добился обязательства, по которому электронные магазины обязаны получать разрешение на продажу того или иного товара напрямую у производителя и согласовывать с ним ценовую политику и специальные акции».
|
Это не барство, это законы торговли. Люксовые бренды годами выстраивают политику марки под своего покупателя, так и сяк стеля перед ним красную дорожку. Инициатива о снижение объемов продаж через интернет в кризис, на первый взгляд, кажется абсурдной, но, как сотрудник компании, производящей в том числе люксовую продукцию, скажу так: важнее сохранить лицо марки, ту высокую планку, которая была задана в сытые времена. Важно иметь план выхода из кризиса, оставшись в той же классовой нише, что и до падения рынка. Кризисы приходят и уходят, но если у бренда есть цель, есть сегмент, в котором ведется работа, прогибаться в урон репутации и сходить с проторенного пути нельзя – кризис не вечен, а производители класса люкс планируют для себя «долгие лета». |
Если начать сдавать позиции в области сервиса, к которому привык обласканный покупатель, следуя подобной логике, следующим шагом будет отказ от производства первых линий, акцент на «удобных и носких вещах» из индийского плюшевого трикотажа (как успешно работают годами и не знают горя Juicy Couture и Маша Цигаль), Косте Гайдаю стоит оставить работу с высококлассным мехом Saga Furs и перепрофилироваться на работу с искусственным мехом «чебурашек» (отличные же в детстве были у нас пихоры, все носили, никто не жаловался!), Максиму Шарову бросить затратное кожевенное производство и «творчески переосмыслить» кож-зам, Чапурину заменить Swarovski на пайетки подешевле… Наступит анархия и произойдет коллапс. Надо держать марку. В кризис имеет смысл снижать общую себестоимость товара (цена материалов, работа производителя, логистика, зарплата продавца, наценки, гонорар дизайнера, наконец), но прикормленный покупатель, которого мы так долго приручали, не должен видеть подмены в сервисе и отношении и сегодня. Клиент всегда прав. А производителям не стоит путать понятия: «затянуть пояса потуже» еще не значит «сложить лапки». |
|
Комментарии
Подписаться