Views Comments Previous Next Search

Kaya Sorhaindo

83876
НаписалНастя Сартан31 августа 2009
83876

Kaya Sorhaindo  создатель серии парфюма Six Scents и креативный директор Metaproject, которое занимается фэшн-ивентами в Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Токио. 

— Как все начиналось? 

Вообще мы творческое агентство и лишь придумываем  идеи - делали инсталяции для  Louis Vuitton, выставки для Мадонны. Одна парфюмерная компания хотела сделать своих парфюмеров известными, так у нас и родилась эта идея. Но, когда мы представили им конечный бюджет, они сказали, что, несмотря на то как все круто придумано, они не могут все оплатить.

Kaya Sorhaindo. Изображение № 1.

А мы сами влюбились  в нашу идею и решили, что она  должна быть реализована и предложили им предоставить парфюмеров и дать им неограниченные ресурсы, а мы, в свою очередь, оплатим стоимость производства. Мне нравится называть Six Scents «проектом», потому что, когда речь идет о проекте, там всегда есть место экспериментам, а если говорить о продукте, то надо думать о маркетинге, продажах и т. д. Когда я думаю о проекте, то мне всегда кажется, что возможности неограничены. 

— Одной влюбленности  достаточно для  успешного коммерческого  проекта? 

Для бизнес-поекта скорее нет. Для арт-проекта - да. Мы так и позиционируем Six Scents – ближе к искусству, чем к обычной косметике. Поэтому у нас есть этот элемент – контраст, противопоставление ингредиентов, упаковка в белом и черном цвете, очень архитектурное оформление с множеством диагональных линий.

Kaya Sorhaindo. Изображение № 2.

Мы не хотели создать что-то очень модное, так как в самой идее заключено уже слишком много моды. Наша цель заключается в том, чтобы приблизить духи к искусству, продавать их в местах, где представители различных художественных дисциплин и творческих обществ смогли бы их по достоинству оценить. И я рад, как хорошо продаются наши духи в музеях.

Вообще  с дизайнерами иногда очень сложно работать, они постоянно заняты, но когда они работают над духами, они так воодушевлены и заинтересованы – это надо видеть!

— Как дизайнеры работает над созданием духов Six Scents?  

Это очень  интересный процесс. Мы отсылаем каждому  дизайнеру анкету, которая разделена  на несколько частей. В первой части  мы хотим узнать о бренде, так, чтобы  парфюмер получил о нем достаточное  представление. Например, дизайнер может сказать, что его видение – это сделать бренд сексуальным без лишних усилий.

Следующая часть содержит персональные вопросы, например: что дизайнер любить есть, какие он любит запахи, какой был  его любимый аромат, какие цвета  он носит, какие ткани. Ответы на эти вопросы помогают парфюмеру  понять дизайнера как человека.

Потом идет более абстрактная часть, где  задаются концептуальные вопросы, такие  как, например: если бы твои духи были геометрической фигурой, какая бы это была фигура; если бы они были цветом, какой бы это был цвет; если бы они сочинили песню, что бы это была за песня; какие воспоминания связаны у тебя с этим запахом; как ты представляешь себе эти духи; как ты представляешь себе ингредиенты.

Kaya Sorhaindo. Изображение № 3.

Следующий этап - это подбор парфюмера, с которым будет работать дизайнер. Затем они встречаются один на один, парфюмер изучает коллекцию дизайнера, смотрит предметы одежды, как работает студия и получает инструкции.

На личной встрече парфюмер предоставляет  три возможных направления, три варианта парфюма. Дизайнер может сказать, что аромат ему кажется слишком сладким или, наоборот, недостаточно сладким. Может быть, нужно, чтобы меньше чувствовался алкоголь или сделать его более древесным. Они пробуют различные ингредиенты, пытаются понять, что им нравится, а что нет, и как изменить аромат.

Мне, например, нравится запах базилика, но, оказывается, очень сложно сделать духи с таким  ароматом, получается вариация этого  запаха, это уже не то. Именно из-за таких деталей подобные творческие встречи необходимы. 

— И выходит, что  вы оставляете  дизайнера и парфюмера  один на один  и никак их не  контролируете? 

Мы, как  команда, не подстрекаем и не подталкиваем парфюмеров и дизайнеров работать в  каком-либо определенном направлении. Ведь традиционно духи создаются группой маркетинговых исследователей, а мы не хотим, чтобы, в конце концов, получилась очередная коммерческая коллекция духов. Создавая нашу коллекцию, мы основываемся на том, что чувствует дизайнер, и, таким образом, получаем более искренний, подлинный аромат. 

— А что, если  у дизайнера возникнет  совсем безумная  идея? 

Да, один дизайнер хотел создать духи под  названием «Вода». Я ему позвонил и сказал, что вообще-то духи должны пахнуть чем-нибудь, не просто водой. В ответ он спросил у меня, не замечал ли я когда-нибудь, что, когда стираешь белье в разных странах, оно всегда пахнет по-разному. Он хотел сделать духи с очень-очень легким, но, в то же время, натуральным, ароматом, почти таким, как естественно пахнет тело. И это была его задумка. Сначала мы беспокоились о том, как это все пойдет, но потом решили предоставить ему возможность и выпустили духи. И все получилось.

Пока  что нам не приходилось работать с тем, кто хотел бы сделать  духи с запахом мусора, так что, если такое случится, нам все-таки придется отказать. 

— Как вышло так,  что все ваши  ароматы unisex? 

Я думаю, что идея создания одних духов  для женщин и других для мужчин это маркетинговая фишка. Это чистый маркетинг. Если вспомнить духи времен Египта,  например, то они не создавали всяческие масла со словами «это для такого-то человека, а это для того-то». Хотя, конечно, существуют такие нотки аромата, которые в целом подходят более женственным людям. Однако я стараюсь не думать мерками "мужское", "женское" и вместо "юнисекс"  предпочитаю использовать понятие «общие ароматы». 

— А почему именно шесть? 

Когда я придумывал название проекту, мне  хотелось сделать его наиболее нейтральным, чтобы ко мне потом не обращались дизайнеры по поводу того, что им оно не нравится.

В то время  я слушал Goodbye Horses, у них была песня, посвященная переходу за границы пяти чувств. Ведь момент, когда ты ощущаешь аромат всегда переживаешь во многих отношениях, которые уже не вмещаются в традиционное понятие о пяти чувствах. 

— Да, абсолютно согласна. Я, например, не выкидываю флаконы от духов, а складваю их в шкаф и потом, когда с течением вреени достаю их столько воспоминаний оживает. Иногда даже покупаю такие же духи, просто чтобы пожить в том времени, которое приятно вспомнить.

Кстати, что делать, тогда как каждый флакон выпущен в 2000 экземплярах, а я, например,  захочу хочу купить их снова, но их уже нет в продаже? 

Лучше запастись заранее (смеется). Вообще мы сейчас обдумываем проект создания книги с Taschen. Если нам это удастся, то получится своего рода архив всего проекта с участием парфюмеров, художников и дизайнеров, а в конце книги мы разместим все 36 аромата. Знаешь, как это бывает, когда ты находишь что-нибудь, что у тебя было в юности и это для тебя значит так много! Вот это должна получится похожая история. 

— Сейчас все меньше  и меньше людей  выбирают один  бренд, одно музыкальное  направение, один  цвет в одежде. Просматривается  ли такая же  тендения в парфюмерии? 

Духи  не зависят от времени года или  моды, важно лишь, чтобы они подходили  конкретному человеку. Мода подвержена тенденциям, но парфюмерия сильно отличается от одежды. Бывает, что девушка пользуется ароматом Thierry Mugler Angel уже в течение нескольких лет, и это ее запах, но люди меняются, их тело меняется, даже на химическом уровне, поэтому мы пытаемся продвигать идею использования нескольких духов, разных для разных случаев, разных настроений.

Kaya Sorhaindo. Изображение № 4.

Скорее  на нас изменения в мире влияют в том плане, что люди становятся более открытыми. У нас нет большого бюджета на маркетинг, мы не можем нанять известную модель или знаменитость. У нас нет бюджета на рекламу. Но зато у нас есть искренность. Мы хотим создать что-то, что вызовет чувства у людей. У большинства дизайнеров никогда не было возможности создавать духи. Это слишком большие вложения. И мы даем шанс тем, у кого иначе не было бы даже возможности. И очень приятно, что это вызывает инетерес и даже замедляет момент: ты открываешь духи и не выбрасываешь упаковку, а потом ты читаешь буклет, о том, как духи были разработаны, кто над ними работал. И это очень важно, в бешенном темпе современного мира успеть чем-то насладиться.

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются