Ей принадлежит слава первооткрывательницы множества талантов, она получила признание своего исключительного чувства стиля со стороны коллег.
Biography:
1958 Изабелла Дельвз-Бротон рождается на свет в Лондоне в семье майора сэра Ивлина Дельвз-Бротона, двенадцатого баронета Бротона, и его второй жены Элен Мэри Шор. Детство старшая дочь аристократической династии проводит в поместье Доддингтон, графство Чешир, родовом гнезде Бротонов с 14 века. Семейство ютится в маленьком коттедже, к которому по словам Изабеллы, подходят два эпитета - розовый и ужасный. Наследный замок, который виднеется из окна, давно продан за карточные долги деда Джока Дельвз-Бротона и превращен в школу для девочек. Дед довел семью до банкротства, был обвинен в убийстве и покончил с собой, отравившись. Едва ли не самым важным переживанием детства Изабелла называет примерку розовой маминой шляпки перед зеркалом. А любимый персонаж ее рассказов - бабушка, леди Вера Дельвз-Бротон, которую внучка называла не иначе, как «каннибал». Известный фотограф и путешественница как-то отобедала в Папуа-Новой Гвинее жареным мясом, а узнав, что это человечина, попросила добавки.
1962 В четыре года Иззи становится свидетельницей гибели своего младшего брата. Он тонет в бассейне, пока отец смешивает коктейль, а мать красит губы - «возможно это как-то связано с моей одержимостью помадой». Родители, и в первую очередь мать, не в силах перенести утрату, теряют интерес к старшим девочкам.
1972 Когда Изабелле исполняется 14 лет, Элен Мэри Шор уходит из семьи, пожав на прощанье дочерям руки. Отец женится заново, и мачеха недвусмысленно дает понять падчерице, что пора начинать самостоятельную жизнь. Изабелла уезжает в Лондон, где поначалу берется за самые экстравагантные для аристократки работы - торгует печеньем и моет полы.
1979 Этап мытарств, достойных Золушки, наконец, завершается. Изабелла отбывает в Нью-Йорк изучать в Колумбийском Университете искусство Древнего Китая. Ее соседка по комнате - Катрин Оксенберг, прославившаяся ролью в сериале «Династия». Экстравагантная гостья из Старого Света быстро становится любимицей нью-йоркской богемы. Изабелла дружит с Энди Уорхлом, на первую встречу с которым пришла в разных туфлях Manolo Blahnik, безответно любит Жана-Мишеля Баскиа, работает у Ги Лароша.
1980 Брайан Ферри убеждает Изабеллу пойти на собеседование к новому креативному директору Vogue Анне Винтур, которая искала ассистента. Об их первой встрече рассказывают так: на столе у Винтур лежала биография английской писательницы Виты Саквиль-Уэст. Увидев книгу, Изабелла призналась, что читала ее трижды и каждый раз плакала. На что Винтур холодно ответила: «Иззи. Плакать совершенно не о чем». Однако они быстро находят общий язык. По словам Винтур, ей понравилась непредсказуемость ассистентки: один день она одевалась как махараджа, на другой превращалась в панк-диву, а потом оборачивалась чопорной секретаршей. «Она продолжила великую английскую традицию эксцентриков».
1986 Вернувшись в Лондон после нескольких лет работы в Vogue, Изабелла устраивается в Tatler ассистентом директора моды. Через два года на свадьбе в Солсберийском соборе она знакомится с молодым арт-дилером Дитмаром Блоу. На ней - шляпка со страусиным пером, на нем - розовое пальто деда, который служил послом на Шри-Ланке. Любовь «шляпки и пальто» (по выражению Иззи) вспыхивает с первого взгляда.
1989 Свадьбу играют в Глостерском соборе. Изабелла идет под венец в платье из пурпурного бархата с вышивкой в виде ожерелья и невероятной шляпке, больше похожей на средневековый шлем. Головной убор сочиняет никому тогда неизвестный шляпный мастер Филипп Трейси, студент Королевского колледжа искусств. Еще не вернувшись из свадебного путешествия, Изабелла приглашает Трейси поселиться у нее дома и делать шляпки. Тот охотно принимает приглашение, и вскоре о нем узнает весь свет.
1993 Формально Изабелла занимает посты редактора Tatler, Vogue, Sunday Times и консультирует Du Pont, Lacoste и Swarovski. При этом сама себя она называет «свиньей, которая находит трюфели». У нее исключительное чутье на новые имена. Следующим после Трейси становится Александр МакКуин, которого Изабела находит на показе выпускников Колледжа Святого Мартина - и тут же предлагает купить всю коллекцию. МакКуин продал ее за 5000 фунтов - такую же сумму из 6-миллионого наследства в том году оставил своей старшей дочери покойный Ивлин Дельвз-Бротон. Именно Изабелла выводит на подиумы Стеллу Теннант и Софи Даль. Последнюю она буквально подобрала на улице - всю в слезах после ссоры с матерью. «Нам всем казалось, что Даль - просто толстый подросток», - удивляется впоследствии писательница Плам Сайкс, близкая подруга Блоу.
2002 В модной индустрии Изабелла Блоу пользуется непререкаемым авторитетом, а о ее невероятных нарядах ходят восторженные слухи. Филипп Трейси устраивает большую выставку шляпок, сделанных для Изабеллы. Экспозиция пользуется бешеным успехом. К открытию выпущена книга When Philip met Isabella с фотографиями самых ярких нарядов музы дизайнера. Сама Блоу, чьи головные уборы стали легендой, говорила, что ходит к Трейси вместо психотерапевта: «когда мне плохо, я иду к Филиппу, закрываю лицо, и мне становится просто отлично». Блоу убеждена в собственной уродливости и говорит, что похожа на «портрет Плантагентов». Ее внешность, действительно, далека от модельных стандартов, но в ней и ее образах видна фантастическая органичность, чуждая всего нарочитого и надуманного.
Том Форд по рекомендации стилиста приобретает линию Александра МакКуина, при этом сама Блоу сильно страдает от постоянных трудностей с деньгами. По наблюдению друзей, она относится к ним, как ребенок - тратит все, что было, на наряды и роскошные безделушки. Она могла бы открыть свое агентство и разбогатеть - более того, она и работала в режиме агентства, которому никто не платил.
2004 Большие мучения Изабелле причиняет отсутствие детей. Попытки забеременеть ничем не заканчиваются, позднее у нее диагностируют онкологическое заболевание. «Мы с Детмаром словно два экзотических фрукта, которые не дают плодов, если их скрестить». Вместо детей, она заводит черного мопса Альфи. Ситуация усугубляется вмешательством свекрови, которая предъявляет права на поместье Хиллз, где живет пара - отражение ситуации с мачехой и отнятым родовым замком. После разъезда и мимолетных романов, Изабелла предпринимает попытку самоубийства. Она выживает после прыжка с моста Хаммерсмит, но раздробленные лодыжки навсегда лишают ее возможности ходить на каблуках. В итоге супруги воссоединяются в Хиллз, но депрессия не оставляет Изабеллу до последних дней жизни.
2007 Очередная попытка суицида. 6 мая во время домашней вечеринки Изабелла говорит гостям, что идет в магазин. Ее находят через несколько часов: Блоу убивает себя гербицидом, с помощью которого ушел из жизни ее свекор. Она умирает на следующий день в госпитале. «Думаю, она и там была в платье из серебряной парчи 30-х годов. Пускай даже помятом, - слова ее друга, редактора Vogue Хамиша Боулза. - То, как ты выглядишь, важнее всего. Даже в такой ситуации».
Похороны Изабеллы Блоу состоялись в Глостерском соборе, там же, где она шла под венец в шляпке Трейси. Гроб вместо венка украшала одна из ее шляпок. «Я обернулась, - сказала Плам Сайкс. - Вокруг все были точь-в-точь как Иззи». Весь цвет модного мира пришел на каблуках, с ярко-красной помадой на губах.
Smth facts:
1. Среди ее друзей икона поп-арта Энди Уорхолл, музыкант Брайан Ферри и весь светский Лондон. Безудержная роскошь, громкие скандалы, безупречный стиль, чудесные перевоплощения и громкие открытия - все это неразрывно связано с одной из самых заметных фигур в мире моды, Изабеллой Блоу.
2. Бывший фэшн-директор журнала Tatler, она известна тем, что как никто другой умела угадывать и раскрывать таланты. Топ-модели Стелла Теннант и Софи Даль, британский шляпник Филипп Трейси, модельер-новатор и изобретатель светящихся платьев Хусейн Чалаян и будоражащий модный мир Александр Маккуин - вот далеко неполный список выдающихся личностей, открытых и представленных миру Изабеллой. Сама Блоу получила билет в сверкающий мир высокой моды в 1981 году, став ассистентом Анны Винтур, которая в то время была фэшн-директором американского Vogue.
«Кто-то увлекается садоводством, кто-то - кулинарией, а моя страсть - это одежда» -- высокая мода с самого начала стала подлинным смыслом жизни Изабеллы. Многие ведущие дизайнеры, среди которых Майкл Корс и Донна Кэран, признаются, что поражены стилем Блоу. Она не только не пропускала ни одного дефиле, умела захватывающе описать и организовать феерические фотосессии лучших моделей с подиумов Парижа, Лондона, Милана и Нью-Йорка, но и сама постоянно удивляла публику своими все более революционными и непредсказуемыми нарядами. «Я всегда выгляжу сногсшибательно, даже когда просто иду на работу, ведь редакция Tatler - главная арена высокой моды. И для меня не существует других шляп кроме тех, что создает Филипп Трейси» - не уставала цитировать сама себя Изабелла.
3. Разнообразные шляпы действительно были истинной страстью этой экстравагантной и безумно талантливой англичанки. От миниатюрных - будь то одинокое перо - до самых невероятных, все они были созданы ее другом и протеже Филиппом Трейси, необычайный талант которого она открыла для мира в самом конце восьмидесятых. Но было бы неверно считать, что умопомрачительные головные уборы были лишь капризом и прихотью Изабеллы. На самом деле причина крылась в возможном комплексе по поводу своей неординарной внешности, а самокритичность - еще одна черта дамы в шляпке.
«У меня от природы волнистые волосы. Даже откровенно кудрявые. И если бы я постоянно не вытягивала их, то бы выглядела так, как будто только что вылезла из стога сена» - не стесняясь заявляла Блоу в интерьвю. «Что бы я в себе изменила? Носила бы брекеты, потому что зубы у меня отвратительны. Также убрала бы мешки под глазами. Трудно признавать, но на самом деле я уродлива. Хотя это звучит довольно субъективно, поэтому скажу, что я скорее необычна!» - гордо продолжала Изабелла Блоу.
Изысканные головные уборы превращали Изабеллу в настоящую красавицу, гарантировали всеобщее внимание и фотографии во всех ведущих глянцевых журналах мира. По мнению Блоу, правильно подобранная шляпа может избавить ее обладательницу от необходимости делать пластическую операцию и уж точно способна излечить депрессию. Именно поэтому в моменты грусти Изабелла непременно отправлялась в гости к Филиппу за очередным головным убором. Для самых смелых творений знакомого шляпника у нее было своеобразное определение - «мультиоргазмические», и именно они чаще всего становились ее фаворитами.
4. Главное правило и золотой совет Изабеллы - не сочетать одновременно сложную по дизайну шляпу с таким же сложным платьем или костюмом - во всем необходим строгий баланс. Кстати, было бы неверно полагать, что все эти необычные головные уборы были исключительно декоративными. Однажды Изабелла присутствовала на похоронах в шляпе с сотней вуалей, впитавших в себя все до единой слезы, которая их обладательница проронила в тот день. Чуть менее практичными были шляпы в виде лобстера, зубов крокодила, летающих тарелок, а также самая любимая - в виде фазана. «Чем шляпа более экстравагантна - тем лучше!» -- заявляла их обладательница.
5. Исключительный макияж - еще одно основополагающее правило Блоу: «Моя формула проста - бледная пудра, эффектные накладные ресницы и блеск на веках. Матовая помада должна обязательно быть ярко-розового оттенка, подобно той, что я создала для MAC. Ее оттенок точно повторяет цвет бугинвилей, растущих на вилле Брайана Ферри - самого стильного человека на свете - расположенной на острове Сен-Бартельми. Стоит нанести ее на губы, и вы мгновенно становитесь воплощением сексуальности» - именно такова квинтэссенция красоты по мнению фэшн-директора Tatler.
6. Кроме того, Изабелла определила самый роскошный из цветов - белый. «Белый буквально пахнет роскошью. Возможно потому, что белые вещи постоянно надо отправлять в стирку, а далеко не все могут позволить себе подобную расточительность!» - считала Блоу.
7. Но кто же был эталоном стиля для самой Блоу? На этот вопрос Изабелла всегда давала однозначный ответ - Нейл Гвин (1650-1687), красавица, одна из первых великих английских комедийных актрис и любовница короля Чарльза II. Обеих дам объединял исключительный стиль, искрометное чувство юмора и необычная судьба.
8. Все сбережения Изабеллы уходили на новые коллекции. Несмотря на состоятельную семью, всю свою жизнь она была вынуждена содержать себя сама. До волшебного превращения в гуру высокой моды Блоу успела сменить несколько профессий. Было время, когда она работала даже горничной, пока ее друг Брайан Ферри не помог получить должность ассистента Анны Винтур.
9. Однако самым главным достижением Блоу стала ее способность угадывать талант и предсказывать большое будущее. Кроме фееричного шляпника Филиппа Трейси она подарила миру другого, не менее великого дизайнера - Александра Маккуина. Сразу после его выпускного дефиле в Central St. Martin's Изабелла полностью купила всю его коллекцию за кажущиеся сегодня ничтожно малыми $9000 с оплатой в рассрочку, по $180 в неделю. Кроме того, она помогла многим девушкам стать супермоделями - Ирис Палмер, Софи Даль и другим. Например, довольно пышнотелую и сверхобаятельную Софи Даль она встретила рыдающей на одной из улиц Лондона, когда та в очередной раз поругалась с матерью. Блоу мгновенно приметила в ней талант и буквально силой привела на кастинг в модельное агенство. И это в то время, когда контракты доставались исключительно ультрахудым моделям!
Тем не менее, не все ее протеже по прошествию лет оказывались благодарными. Возможно, именно это и наложило свой отпечаток на дальнейшую череду событий. «Когда открываешь новые таланты, невольно становишься матерью для их обладателей. Но, к сожалению, и материнское молоко может однажды закончиться» - говорила Блоу с болью в глазах, скрытыми за вуалью, инкрустированной сотнями кристаллов Swarovski. Достигнув славы, Софи Даль просто перестала замечать Блоу, а встретив ее однажды в холле лондонского отеля Claridge's, тщетно пыталась спрятаться за стойкой администрации. Александр Маккуин также косвенно повлиял на развитие глубокой депрессии Изабеллы после того, как продал свою марку Дому Gucci. С самого начала именно Блоу искусно дирижировала процессом покупки модной империей лейбла Alexander McQueen, благодаря которой дизайнер за одну ночь превратился в мультимиллионера. Когда же настало время cоздавать новую звездную команду, он предложил лучшие должности абсолютно всем своим бывшим коллегам и партнерам. А Изабелле лишь отправил платье из новой коллекции в подарок.
10. Многие лондонцы были шокированы, когда встречали Блоу сидящей на верхней палубе двухэтажного автобуса по дороге на работу. Именно так - Блоу предпочитала по утрам добираться до редакции Tatler на автобусе, полностью соответствуя при этом своему легендарному стилю, воплощению индивидуальности: длинное платье, высокая шляпа, вечерний макияж, яркая помада и шпильки высотой не менее 12 сантиметров. В этом наряде есть определенно что-то из образа всемирно известного главного редактора Миранды Пристли («Дьявол носит Prada»). Как и в «Подиуме», в редакции Tatler постоянно царила атмосфера безоговорочного повиновения законам эфимерного мира haute couture, а те, кто не подчинялись законам жанра, рисковали быть навечно изгнанными из Tatler. «Я не буду с вами разговаривать, если на ваших губах нет помады!» -- именно так звучало одно из основополагающих правил Изабеллы Блоу.
11. В мае 2007 года Изабелла Блоу собиралась приехать в Россию – она должна была открывать выставку "When Phil met Isabella" в Питере.
Что именно заставляло Изабеллу, активного противника глобализации модной индустрии, с самого утра облачаться в немыслимые достижения высокой моды? «Просто в этом случае будешь весь день чувствовать прилив положительных эмоций! Это же так весело!» - задорно отвечала Блоу.
Комментарии
Подписаться