Алексей Киселев (дальше А.К.): А по какому критерию выбирали людей?
Анна Хрусталёва-Гехт (дальше А.Х.-Г.): Мне кажется, для фотографа вкус и стиль - априорные вещи, и чувствовать такое он должен особенно остро. С тобой (Роману Якубсону) мне кажется, все очевидно...
Роман Якубсон (дальше Р.Я.): Мне кажется, у меня очень специфический вкус и стиль. Ты никогда не думала, что если надеть все то же самое на другого человека, это будет выглядеть просто ужасно?
А.К.: А что вы на меня смотрите?
А.Х.-Г.: Дашу, как мне кажется, профессиональная деятельность так же обязывает распознавать что наличие вкуса, что его отсутствие.
Даша Косарева (дальше Д.К.): Вот что-что, а чувство вкуса у меня точно не врожденное, а приобретенное. Некоторые друзья шантажируют меня фотографиями...
Р.Я.: О, если нас всех будут шантажировать фотографиями... Полный провал.
А.Х.-Г.: Я хочу поговорить о вкусе и стилевом чутье. Поэтому первый вопрос напрашивается сам собой: вкус может быть приобретенным?
Р.Я.: Я думаю, что да. В большинстве случаев это приобретенное. На это влияет куча факторов: атмосфера, в которой ты растешь, то, что тебя интересует изначально, воспитание... Но человек должен иметь внутри какой-то чип...
А.К.: Потенциал.
Р.Я.: Да, потенциал, который может развиться. Но не каждый человек в себе это развивает.
Д.К.: Я считаю, что вкус действительно можно приобрести. Людей с врожденным вкусом я знаю очень мало, можно сказать, вообще не знаю. Но врожденная склонность к восприятию каких-то вещей должна быть. Бывает, что разные люди попадают в одинаково благодатную среду, при этом у одного все получается, а у другого совсем ничего не получается. Поэтому какую-то врожденную склонность все-таки нужно иметь.
А.К.: Ну, конечно, вкус можно приобрести. Нужно общаться с правильными людьми.
А.Х.-Г.: Ну хорошо, вкус можно приобрести. А с помощью чего это можно сделать? Ведь существует колоссальное количество источников, и не знаешь, к чему обращаться.
Р.Я.: Ну, во-первых, это не каждому интересно. Некоторым людям все равно, как они одеты, они считают, что они выглядят отлично и такими, какие они есть. Меня это нисколько не волнует, как человек одет, если человек хороший, я ведь общаюсь не только с модными людьми. Просто человека должно интересовать это по роду своей деятельности, должно быть желание хорошо выглядеть. Проблема даже не в том, как перенять чувство вкуса - это же можно сделать кучей способов. Можно постоянно смотреть модные журналы, читать модные блоги, общаться с людьми, которые находятся внутри модной тусовки. Но не каждый может вдохнуть что-то в вещь, которую он надевает. Мне кажется, тут проблема...
Д.К.: Органичности.
Р.Я.: Да, органичности того, что ты на себя надел.
Д.К.: Я согласна с тем, что важно попасть в правильную среду. На меня повлияли близкие люди, которые меня просто развернули в правильную сторону и я стала сознательной в этом плане. Это должно быть действительно интересно. Я до некоторого времени была абсолютным задротом, и мне было наплевать, в чем я хожу. А потом что-то переключилось и мне стало интересно. Сейчас столько возможностей, чтобы самообразовываться. И тот же самый интернет, и те же самые журналы, и магазинов столько всяких открылось, и возможность путешествовать, как говорит один мой знакомый: “получать визуальную насмотренность”.
А.К.: Важна самокритика. Если тебе не будет нравиться каждый раз то, что ты делаешь, то ты будешь стремиться к чему-то новому. Я все делаю только через самокритику.
Д.К.: Важно общаться с другими людьми, найти человека, который скажет тебе, что круто, а что не круто.
Р.Я.: Я вот например не всегда прислушиваюсь...
Д.К.: Но мы же говорим о тех, у кого формируется стиль. А у тебя уже есть.
А.К.: Тебе повезло, ты красивый, высокий.
Р.Я.: Тело хорошее, можно что угодно надеть!
Все смеются
А.Х.-Г.: А как определить, есть у человека вкус или нет? Бывает, навстречу по улице идет кто-нибудь невероятной, умопомрачительной красоты...
Р.Я.: Когда это в последний раз было?..
А.Х.-Г. И ты понимаешь, что у него отменный вкус!
Р.Я. Это проблема органичности опять-таки. Того, как человек себя ведет, как он себя подает, как он двигается. Важна ведь не только одежда. Человек может надеть кардиганчик из TopShop и джинскики оттуда же, и это как-то это подать, и в этом будет каккой-то стиль, какой-то вкус. А некоторые люди будут выглядеть в этом, скажем прямо, так себе. Важна аура, образ. Вкус -это не что-то неживое, а то, как человек преподносит одежду.
Д.К.: Проблема русских людей в том, как мне кажется, что многих дешевая одежда совершенно... девальвирует. Точно так же, когда бывает, что человек одет богато, в дорогие бренды, и выглядит при этом убого. Я встречала людей, которые носят самую дешевую одежду, H&M, American Apparel и на них это выглядит очень органично, очень круто. Все дело в том, как ты сам себя воспринимаешь. Все дело в органичности.
А.К.: Когда я вижу красивого и хорошо одетого человека, я стараюсь в нем не копаться. Я занимаюсь картинкой, и если человек выглядит хорошо, то у него есть вкус, а о том хороший ли он человек, я стараюсь не знать и не думать.
А.Х.-Г.: А обязательно ли быть симпатичным, чтобы выглядеть органично?
Р.Я. Не обязательно!
Р.Я.: В последнее время я часто вижу очень красивых людей: смотришь на человека – вроде и ухоженный, и лицо хорошее, и тело хорошее, а одет не пойми во что, прямо ужасно. У нас в России избыток Дольче и Габбаны и Кавалли, причем это можно надеть красиво, правда!Но то, как у нас относятся к этим маркам, и то, во что это превратили - да, это кошмар, это пугает! Марки-то неплохие, их можно надеть неплохо! Кстати, если вы заметили, 90 процентов селебрити, которым приписывают неворятный стиль и вкус, - не самые красивые люди на земле. Если все это смыть, снять, то у них будет куча проблем. Если говорить о моем круге общения, то не могу сказать, что мои друзья, так же как, в принципе, и я, самые красивые люди на земле. Они самые красивые для меня. Они органичны, просто личности и все. Интереснее, лично для меня, наблюдать за некрасивым человеком, одетым со вкусом, чем за красивым.
А.К.: Я все время смотрю на некрасивых людей в метро. Можно прийти в Солянку вечером - и там все красивые и стильные, просто переизбыток красивых и стильных.
Д.К.: Красивая одежда может сделать некрасивого человека очень красивым, а красавца и красавицу одеждой можно нивелировать в последнего урода. Естественно, внешние данные ко вкусу никакого отношения не имеют.
А.Х-Г.: Приведите какие-нибудь примеры людей со вкусом. Мой, например, личный фаворит – Роман Мазуренко. Ему непостижимым для меня образом удается совершенно фантастически выглядеть в вещах, которые едва не разваливются.
Р.Я.: Знакомые, друзья – Даша Ястребова, мой близкий друг. И мне очень нравится, как она выглядит, как она одевается, как она себя преподносит. Наташа Сыч. Саша Рогов, конечно, - он не хипстер совсем, но при этом сочетает все те же самые вещи, что носят хипстеры, но при этом не выглядит как они. Это одна из тех историй, о которых я говорил, когда человек вдыхает совсем другое в одежду.
Д.К.: История что Саши, что тебя, - вы одинаково органично выглядите что в Рик Оуэнсах на большом каблуке, что в кедах и какой-то клетчатой рубашке.
Р.Я.: И естественно, конечно, Вова Бордо!
А.К.: Не могу обсуждать своих друзей. Что касается Романа Мазуренко, у него есть стиль, а одежда ему не важна. Он может быть просто человеком, и никто не будет смотреть его одежду, его будут просто слушать.
|
|
Люди, по мнению участников круглого стола, с хорошим вкусом:
- Роман Мазуренко, секс-символ группировки Idle Conversation
- Александр Рогов, стилист, арт-директор
- Владимир Бордо, журналист
- Никита Манин, фотограф, бывший редактор моды L'Officiel
- Светлана Танакина, директор моды журнала Grazia
|
Приходит Маша Попова
Маша Попова (дальше М.П.): Мне нравится Никита Манин, который из Офисьеля бывший, Света Танакина, Артур Ломакин, всё пожалуй.
А.Х-Г.: Дайте совет человеку, который всю жизнь жил в деревне, и ему вдруг понадобилось выглядеть правильно.
Р.Я.: Как я?
Все смеются
Д.К.: Тут два пути: либо слишком просто одеваться, в обычные джинсы и майки, либо как Анна Пьяджи, чтобы твой конечный результат заметили. Либо вызывающе, либо в очень простые вещи, но самому выглядеть ухоженно и красиво.
М.П.: Подружиться с кем-нибудь прикольным! Мы же все друг от друга набираемся, и если ты в правильной компании, то ты хорошо одеваешься. Ты же не будешь носить то, что в твоей компании не особо носят. Общаясь с определенными людьми, ты одеваешься не так же, но...
|
|
Маша Попова – работает в компании Denis Simachёv
Анна Пьяджи - стилист и колумнист итальянского Vogue, муза шляпника Стивена Джонса
|
А.Х-Г.: О проблеме органичности. Мне очень хочется леопардовую шубу, но я понимаю, что не смогу это вытянуть. А даже если я ее куплю, то все равно не надену - как мне кажется, из-за какой-то врожденной склонности к лаконичности и монохрому...
М.П. Что тебе хочется???
А.Х.-Г. Шубу леопардовую!
Все смеются
Д.К.: Мне кажется, ты в простых вещах просто чувствуешь себя более безопасно! Ты не хочешь носить вещи, которые ярче, чем ты.
Р.Я.: У меня бывает, что я...
М.П.: Да ладно, ты все носишь!
Р.Я.: Смотрю лукбук какой-нибудь коллекции и вижу вещь, которую я точно не куплю, это прямо ужас и кошмар. Иду, покупаю, и заставляю себя это носить.
М.П.: Зачем???
Р.Я.: Это как челлендж: смогу я это носить или нет.
М.П.: А что ты издеваешься над собой?
Р.Я.: Это не издевательство, а эксперимент скорее. Смогу ли я надеть эту вещь?
М.П.: Это все определенный образ мышления. У меня нет времени об этом думать, но когда у меня есть время, я начинаю думать: ой, да, надо купить к тому-то такое-то платье. Но чаще я просто иду, и на меня что-то падает...
Р.Я.: У меня тоже самое, но бывают такие эксперименты.
М.П.: У меня есть вещь, которую я ни разу не надевала, такой пиджак как бы с ржавчиной. Я хотела его пиздец! Но у меня не было денег вообще. Я потом приехала и купила его с какой-то безумной скидкой, и хоть бы раз я его надела. Я потратила на него дохуя денег, даже со скидкой, и в итоге ни разу не надела.
А.Х-Г.: Расскажите про вещь, которую вам очень-очень хочется, но вы знаете, что никогда ее не наденете.
М.П.: Мини-шорты кое-кто хочет. (смеется) Киселев по-любому хочет платье!
Все смеются
А.К.: От Юдашкина!
А.К. Меня не интересует одежда вообще.
Р.Я.: Ювелирные изделия. Вот не могу. Вообще ни разу. Вообще ничего не ношу.
М.П.: И даже колец не носишь больших?
Р.Я.: Я не могу носить колец, ничего вообще. Я это одеваю, и если я в этом вышел, мне хочется это сразу снять. Потому что мне очень некомфортно.
Д.К.: Мне нравятся туфли на каблуке как фетиш, но я плохо себе представляю себя в них.
М.П.: Я бы купила ботинки типа Баленсиаги и Прады, будь время и деньги, все сложись, но я бы никогда их не надела!
Р.Я.: У меня та же история.
М.П.: Ты их носишь!
Р.Я.: Очень редко, и я очень мучаюсь.
|
|
Леопардовая шуба Isabel Marant
Кольцо Zoe and Morgan, $198
|
А.К.: Клетчатые рубашки мне нравятся, но я ни разу их не надевал. Просто не хочу.
Р.Я.: У меня она есть, но я никогда не буду носить ее.
М.П.: Потому что это тупо попсово?
Р.Я.: Да все вообще вокруг в них!
А.Х-Г.: Я тебя вообще не представляю в клетчатой рубашке.
Р.Я.: Я как-то пришел в Симачев в клетчатой рубашке, обернулся вокруг своей оси, и снял ее, потому что были все в клетчатых рубашках.
М.П.: Давно как-то Дюльгерова сказала: "Нужна точно клетчатая рубашка, сейчас все в этом будут ходить!". Она заранее знала, и потом такая: "Ой, я самая первая купила".
А.К.: Я носил клетчатые фланелевые рубашки в 90-е, и сейчас не хочется. Я пережил это. А тогда все в них ходили.
А.Х-Г.: А если человек все время носит одно и тоже - это признак стиля?
|
|
Клетчатая рубашка Blue-Brown – $27.
Анна Дюльгерова работает над Неделей Моды Cycles&Seasons
|
Р.Я.: Это признак постоянства. Смена стиля говорит о том, что у человека поменялся круг общения, или еще что-то случилось. Перемены глобальные всегда отражаются каким-то образом на внешнем виде человека. Постоянство личности также проявляется в одежде. Если человек носит одно и то же все время, значит, ему в этом удобно, он в этом чувствует себя комфортно, это его зона комфорта, у него все под контролем, у него действительно не происходит никаких величайших потрясений. Это может быть хорошо, может быть плохо, я не знаю.
Д.К.: Это разница характеров, разница темпераментов. Один одевается скучно, другой склонен к экспериментам. Одни постоянно ходят в одно и то же кафе, условно, но это не значит, что оно плохое.
А.К.: Я ношу одни и те же вещи по многу лет, и меня ничего не смущает. У меня есть серая кофта, я одеваю и хожу в ней. Есть синяя, но я в ней не хожу.
М.П.: Это не ее время!
А.Х-Г.: По одежде правильно судить?
М.П.: Нормальный человек не будет плохо одеваться.
Р.Я.: У нормального человека не бывает возможности одеться хорошо.
М.П.: Я же не говорю бешено дорого, просто нормально.
А.К.: У хорошего человека может не быть чистой одежды!
Все смеются
М.П.: Это многое говорит как раз. Оранж вечно ходит в замызганной одежде. Это что-то же о нем говорит?
|
|
Сергей Оранж - арт-директор Бара Дениса Симачёва
|
Р.Я.: Полное впечатление составить только по одежде не смогу. Можно только очень поверхностное суждение составить, понять, человек себя любит или не любит. По одежке можно встретить, а потом разочароваться. Много раз такое было.
Маша Попова здоровается с Борисом Ельциным-младшим
Д.К.: У хорошего человека может не быть вкуса, но это не отменяет того, что он хороший человек, и наоборот. Так что одежда ни о чем не говорит.
|
|
Борис Ельцин-младший
|
А.К.: По одежде судить, конечно, неправильно. Взрослый человек не может судить по одежде. Если приходится работать, а не просто тусоваться с человеком, то ты не будешь не работать с человеком только потому, что он ходит в рубашке с коротким рукавом, а не с длинным. Мне лично это не важно.
А.Х-Г.: А можно влюбиться в человека только из-за одежды?
Р.Я. Влюбиться в образ это называется. Можно. В образ влюбиться можно. Но не в человека. Ты же не знаешь, какой он. Ты можешь долго за ним наблюдать, и только потом уже какую-то картину составить.
М.П.: В Дашу можно влюбиться, когда она в своей синей жилетке Ив-Сен Лоран! Легко вообще!
Д.К.: Я в ни кого не влюблялась так. Я слишком правильная, чтобы так делать. Это как-то слишком банально.
Даша заказывает теплый салат с куриной печенью
А.Х-Г.: Мне вот очень нравился Анатолий Комм, он мне казался таким умным, таким талантливым. Но недавно я увидела его в черных носках и белых ботинках. Я, наверное, еще маленькая и глупая, но у меня все чувства отвалились к нему!
А.К.: У меня первая любовь случилась из-за клетчатой рубашки. Девочка, которая не обращала на меня внимания, увидела однажды мою рубашку модную, и подошла и спросила: "Что у тебя за рубашка?". И так все началось. А до этого она не обращала на меня внимания.
|
|
Синий жилет Yves Saint Laurent Даши Косаревой
|
А.Х-Г.: А у вас бывало, что какой-то предмет одежды вас так же выручал?
Р.Я.: Благодаря пальто Баленсиага в Париже я познакомился с Марио Тестино и несколькими людьми из Баленсиаги, и мы сейчас прекрасно дружим, и даже будем вместе сотрудничать. Было очень смешно, правда, очень смешно. Я одел на показ Маккуин лаковое платье-пальто Баленсиага из неопрена. И мы опоздали на показ, и расстроенные ждали тех, кто уже внутри, на улице дождь, и мы стоим под этим дождем. Все начинают выходить, мы решаем, куда мы поедем, и тут вылетает человек, которого я точно знаю, но не понимаю, кто это. И он начинает меня фотографировать. Подходит ко мне и спрашивает, кто я и откуда. И до меня доходит, что это Марио Тестино. Мы пообщались, обменялись контактами, должна была быть даже съемка, которая не состоялась по моим личным причинам. А потом мы поехали тусоваться в Ле Барон, и ко мне подходят два человека, и очень подозрительно глядя в глаза спрашивают: "А где ты взял это пальто?". Я говорю: "Купил". "Да ладно, купил или взял на съемки и ходишь?". Я такой: "Что???". Оказалось, что это ребята, которые работают в студии Баленсиаги. Девушка одна - помощница главного по пиару, а второй мальчик в студии работает. Мы с ними оддружились и общаемся до сих пор.
Пальто Balenciaga из неопрена
М.П.: Они прикольные?
Р.Я.: Абсолюто обычные ребята.
М.П.: Из всех, кто делает одежду, никто практически не выглядит ярко.
Р.Я.: Прекрасные ребята, мы общаемся, все замечательно. Когда я бываю во Франции, все время приезжаем к ним в гости. Съездили на ужин к Гескъеру... забавно.
Д.К.: Никто в меня не влюблялся из-за одежды... только Маша Попова!
А.Х-Г.: А тому, кто профессионально занимается модой, важно хорошо выглядеть?
М.П.: Дизайнеру - нет, а редактору - да.
Р.Я.: Редактору - да, дизайнеру - не обязательно.
Р.Я.: Некоторые дизайнеры с этим даже перебирают... Джон например!
М.П.: Да и некоторые русские тоже...
А.Х-Г.: Это какие?
М.П.: Потом скажу!
А.Х.-Г.: А почему редакторы моды постоянно все в черном, как вы думаете?
Р.Я.: Потому что черный - это новый черный!
М.П.: Не все, только французские, у них это в менталитете.
Р.Я.: Да, это отталкивающий такой цвет... Он отстраняет немножко. Это же еще какую-то форму имеет определенную, строгую. Все очень графично чаще всего. Вот в Америке я сейчас был, я видел Анну Винтур, и она прекрасно в зелено-красном каком-то платье скакала.
Д.К.: Она же ненавидит черный!
А.Х-Г.: А как вы покупаете правильные вещи? Стихийно?
Р.Я.: Редко бывает, что я точно знаю, чего хочу. Чаще всего хожу в какие-то концепт- сторы, чаще всего это Подиум, либо Atelier в Нью-Йорке. Смотрю то, что мне нравится, то,что мне идет. Мне часто хочется купить какие-то сумасшедшие вещи, но, когда я я начиаю мерить, я понимаю, что ну никак...Чаще всего это стихийно происходит.
М.П.: Я всегда специально хожу по магазинам - они мне в повседневной жизни не попадаются. Я иногда себя даже заставляю: "Надо пойти туда-то".
А.К.: Иногда я хожу мимо магазинов, и хочется зайти...
М.П.: Бывают периоды, когда ты покупаешь много!
А.К.: Это было раньше.
М.П.: Это было прикольно!
Р.Я.: В России - стресс по магазинам ходить. Надо заранее планировать, куда ты идешь, сколько это стоит...
М.П.: Мы когда были по работе в Америке, я себе слйчайно накупила столько шмотья....
Р.Я.: Я тоже в Америке все случайно покупаю.
М.П.: Я купила просто потому, что я там была.
Р.Я.: Здесь надо планировать поход куда-то, а за границей - нет.
М.П.: Это же часть туризма - поход по магазинам!
Д.К.: Я ненавижу ходить по магазинам. у меня нет такого, что я иду конкретно за черной юбкой. Все случайно.
|
|
Команда французского Vogue
Анна Винтур в зелёном
|
А.Х-Г.: Расскажите о вещи, с которой связана какая-то история. У меня, например, была юбка, но никак не было возможности ее купить, потом возможность появилась, но закончился мой размер. Потом я поехала во Флоренцию, должна была встетиться с человеком, но он заболел. Я ждала его на улице, пошел дождь, и, чтобы спрятаться, я зашла в магазин, увидела ее и купила.
М.П.: Как выглядит эта юбка?
А.Х-Г.: Юбка-карандаш с высокой талией из лаковой кожи.
Р.Я.: Самая моя любимая история связана с этими брюками Баленсиага. Эти брюки, я их очень хотел, я их купил, но каждый раз, когда я их надеваю, я теряю деньги. Сегодня я потерял 5 тысяч рублей, а в прошлый раз, когда я их надевал, я потерял 8. И я, когда сегодня их надевал, думал: "Та-а-а-к, сейчас одену, обязательно что-нибудь потеряю. Иду сюда в Солянку со встречи, и пробегает мысль: "Ну ведь негде же было потерять. Сую руку в карман - и ничего нету".
М.П.: Может, неглубокий карман?
Р.Я.: Они низкие. Почему-то все все время выползает. Так было уже 3-4 раза. Жуть.
Маша Попова здоровается с Игорем Компанийцем
А.К.: У меня есть любимая вещь, но я ее не ношу. Она дырявая просто... Когда увидел ее в магазине, она была очень дорогая для этой вещи. Я дождался скидок. И ее уже не было. Она была у моего друга, и я потом ее выменял. Единственная вещь, которая у меня хранится много лет.
М.П.: Не так уж и много лет!
Д.К.: У меня есть винтажные ботинки Ботега ВЕнета. Или венетА?
Р.Я.: Ботега ВенЕта.
А.Х-Г.: Ой а как правильно - АлайЯ или АлаЙя?
Р.Я.: АлаЙя.
М.П.: Кто-то говорит АлайЯ.
Д.К.: ...И, хотя они были указаны как маломерки, я в них могу только стоять.
|
|
Юбка Preen, $507
Игорь Компаниец - арт-директор клуба 'Солянка'
|
А.Х-Г.: А есть вещь, которую вам очень хочется, но нигде не можете найти?
Р.Я.: Хочу Lego Shoes от Баленсиаги, причем я за ними гоняюсь уже второй год, очень хочу. Вчера мне сообщили, что их привезут из Нью-Джерси, где есть одна поломанная пара, где отвалилось верхнее крепление, мне его починят и продадут за 100 долларов. Но я их нашел, я их все-таки нашел.
Д.К.: У меня нет.
А.К.: Я хочу вспышку для фотоаппарата новую, но нигде не могу найти!
|
|
Balenciaga Lego Shoes
|
|
Комментарии
Подписаться