Что музыка, что визуальные образы сами по себе не всегда способны верно передать нужные эмоциональные оттенки. Зато если их интегрировать, высказывание может получиться убийственно точным. Вовлеченные в фэшн-индустрию, видимо, понимают это лучше всех остальных – поэтому музыка и мода связаны теснее, чем может казаться. И вот несколько тому примеров.
Трек, игравший на показе весенне-летней коллекции Chloe этого года, которую впервые в должности креативного директора бренда придумала Ханна МакГиббон. |
|
До этого она несколько лет ассистировала Фиби Фило, предыдущему руководящему дизайнеру. Еще раньше Chloe возглавляли Мартин Ситбон, Карл Лагерфельд и Стелла МакКартни, но коллекция МакГиббон получилась настолько удачной, что ни одному редактору моды сравнивать с ними Ханну и в голову не пришло. |
|
|
Песня-метафора из документальной киноленты The September Issue про редакционные будни американского Vogue, озабоченного выпуском (как понятно из названия) стратегически важного 800-страничного сентябрьского номера: Анна Винтур говорит «нет» через слово, Андре-Леон Тьелли целыми днями играет в теннис и демонстрирует привязанность к монограммам Louis Vuitton, а Грейс Коддингтон за всех вкалывает. |
|
|
|
Когда-то главный хит школьных дискотек сопровождал первый показ тогда еще начинающего дизайнера Гоши Рубчинского «Империя Зла», посвященный подросткам 90-х годов: от подиума отказались в пользу неотремонтированного спортзала, а вместо моделей позвали Гошиных ровесников, увлекающихся кто музыкой, кто скейтбордом. |
|
|
Умиляющяя всех и каждого 13-летняя блоггерша Тави Гевинсон – главная сегодняшняя фэшн-малышня: она подружилась с сестрами Малливи из Rodarte, сочинила рэп-хит для Рэи Кавакубо и очутилась на обложке POP. Помимо фэшн-забот (вроде рецензирования свежей коллекции Issey Miyake и посещения показа Alexander Wang) у Тави остается время на робо-попрыгули под ABBA. |
|
После выступления The Gossip на послепоказном званом ужине Fendi Бет Дитто поспешно объявили новой фэшн-дарлинг и даже щелкнули для обложки LOVE, Карл Лагерфельд на время прекратил секретничать со всеми подряд о боязни поправиться, а трек Heavy Cross теперь включают на всякой мало-мальски модной вечеринке. |
Ответственные за Нью-Йоркскую Vogue Fashion Night Out, помимо консюмеристских развлечений, подготовили и еще кое-что (шлягер от директора моды Vogue Хэмиша Боулза не в счет): в бутике Prada выступали The Rapture.
Очень может быть, что написать целый микс для Dior Homme ребятам из Justice посоветовали их коллеги из Daft Punk, сделавшие то же самое, но для Louis Vuitton. Как бы то ни было, руководству бренда микс понравился, и им озвучили хитрое видео про весенне-летнюю коллекцию.
Лэди Гага в одних трусах уже никого не удивляет – другое дело услышать акустическую версию трека Pokerface на афте-пати показа Marc Jacobs (устроенном, как и обещал дизайнер, только ради везде полуодетой певицы). |
|
На приуроченном к 10-летнему юбилею бренда показе Matthew Williamson в 2007 году гостям приготовили сюрприз – выступление Принца, да еще и не одного. Но даже две фигуристые мулатки и аккомпанемент из пяти человек не смогли оторвать редакторов моды и разного уровня селебов от собственных айфонов и блэкбэрри.
На нынешней Неделе Моды в Нью-Йорке тройка дизайнеров ThreeAsFour превратили собственный показ в концептуальный спектакль под режиссурой Йоко Оно: мотивами коллекции стали ее работы, ведущая модель в одном нижнем белье размахивала ножами (другие в это время были построены в хитрые шеренги), а гостям подарили плакаты с разводами, придуманные Оно. Звуковым бэкграундом показа были, разумеется, песни Plastic Ono Band. |
|
|
На днях офис Comme des Garcons разослал пресс-релизы, объявляющие о скором выпуске трибьют-сумок Comme des Garcons х The Beatles. Как обещают, до какого-то момента линейка будет лимитированной (а как же иначе!) – те, кому невтерпеж, смогут купить тряпичные авоськи с логотипом только в лондонском Dover Street Market и токийском Gyre, а у остальных пока будет как следует поразмыслить и прицениться – цену сумок пока не сообщают. |
|
У Ройшн Мёрфи, похоже, нешуточная фэшн-аддикция -– в самых сложных нарядах (что в многоступенчатом Gareth Pugh, что в агрессивной фуксии Martin Margiela) ей комфортно так же, как другим – в растянутых трениках. Не зря ее позвали выступать на вечеринке Gucci в прошлом году, а в этом – поддерживать показ Victor&Rolf. |
Именитый французский композитор Жан-Клод Ванье, аранжировавший, к примеру, Сержа Генсбура и Мишеля Леграна, придумал такое музыкальное оформление для осенне-зимней коллекции Ив-Сен Лорана 1971 года, что оно не дает фэшн-критикам покоя и сегодня. Американский историк моды Свенсон Боэм, к примеру, говорит, что «Ванье удалось раскрыть вещи Лорана совершенно по-новому, добавить им чувственности, сделать коллекцию по-настоящему монолитной и запоминающейся».
Близкий друг Эди Слимана модель Джордж Барнетт не только снимается для итальянского Vogue и открывает показы Hermes и Paul Smith, но еще и играет на ударных в пост-панк группе These New Puritans. Трудно сказать, кто кому сослужил большую службу - Слиман снял группу для Arena Homme+, а они в ответ сочинили саундтрэк для показа Dior Homme в 2007 году.
|
Саундтрек к совсем скоро выходящему в прокат фильму «Коко до Шанель» придумал композитор Александр Десплат, до этого придумавший музыку, к примеру, для «Золотого Компаса» и «Девушки с жемчужной сережкой». Все 18 треков неотличимы один от другого – впрочем, бесконечная слащавая мелодия как нельзя лучше подходит для повествования о нелегкой доле женщины-модельера. |
После кончины Джанфранко Ферре руководство бренда сделало арт-директором Gianfranco Ferré Ларса Нильсона. Но, как оказалось, шведская ментальность диссонирует с итальянской, сколько ни старайся, и Нильсона поспешно заменили Томазо Аквилано и Роберто Римонди, отвечающим за коллекции 6267. После рокировки дела у Gianfranco Ferré идут бодрее, и музыку для показов выбирают соответствующую - взять хотя бы первое для Аквилано-Римонди весенне-летнее шоу 2009 года.
Прошлогодняя весенне-летняя коллекция Alexander McQueen, посмертно посвященная музе и соратнице дизайнера Изабелле Блоу получилась по-настоящему мощной: всем запомнился и эффектный плексигласовый пегас, и похожие на театральный реквизит шляпы Филипа Трейси, и тугие строгие костюмы.
Комментарии
Подписаться