Миланская неделя моды: сексуальность или сдержанность?
Во время Миланской недели моды среди дизайнеров разгорелся ожесточенный спор по следующему вопросу: сейчас, во время глобального экономического кризиса, следует ли одеваться сексуально, или наоборот, придерживаться скромности в одежде. Дискуссия показательна для страны, где наиболее влиятельными лидерами являются известный своими любовными похождениями премьер-министр Сильвио Берлускони и папа римский Бенедикт XVI.
Среди сторонников целомудренности – Миучча Прада, (по итальянским стандартам, разумеется). Это характерно и для ее коллекции (по стандартам Prada, конечно), включающей угольно-черные брюки длиной до колена, купальники, словно для занятий фитнесом, и чопорные платья. Всегда славившийся причудливостью Marni продемонстрировал короткие (по колено) брюки в сочетании с туфлями на толстой подошве и множеством ремешков, одетыми на бежевые носки (уже слышу протестующие возгласы моего бой-френда). Roberto Cavalli, открещиваясь от своей показательно-сексуальной позиции на рынке, предлагает вниманию публики скромные сельские платья с юбками до середины икр.
А теперь о сексуальности. Versace остается верен своим традициям. Секс, секс, и снова секс – даже в фирменных сигаретах Донателлы. Громадные вырезы. Разрезы, обнажающие эрогенные зоны. Высоченные «шпильки». Выше, короче, еще короче (наверное, даже быстрее, чем хотелось бы моему бой-френду).
Gucci, продолжая линию Тома Форда, предлагает короткие облегающие коктейльные платья, обтягивающие брюки и длинные черные вечерние платья, сильно открывающие тело. Emporio Armani демонстрирует кокетливые розовые и красные платья для коктейля, купальники бирюзового и черного цветов, и пестрые укороченные шорты – притягивает взгляд. И, что самое удивительное, даже такие известные минималисты как Jil Sander наконец-то решили идти до конца, показав максимум оголенной кожи – короткие брюки, складчатые юбки и блузы.
Salvatore Ferragamo, наоборот, сдержан – бриджи нейтральных цветов, легкие блузы и широкие юбки. А желтые сарафаны, ярко-белые легкие платья и короткие брюки от Bottega Veneta – просто воплощение невинности.
Мода – это всегда единство противоположностей. Художественное видение и продажи. Мечты и реальность. Занявшись разработкой дизайна, не следует чересчур увлекаться, дабы не отпугнуть клиентов. В трудные времена эта борьба обостряется… и зачастую затягивается, так как компании и их работники озабочены тем, чтобы удержаться на плаву.
Любители моды со всего мира сейчас ломают голову над тем, каким же именно вещам они отдадут свое предпочтение. Трудный вопрос - чем закончится это перетягивание каната?
Комментарии
Подписаться