Views Comments Previous Next Search

Ямамото – банкрот. И еще кое-что

338351
НаписалАня Хрусталева-Гехт12 октября 2009
338351

Почти месяц из-за вереницы Недель Моды фэшн-эпицентром поочередно становились Лондон, Нью-Йорк, Милан и Париж; послепоказные дискуссии понемногу утихают - уже и совпадения в коллекциях Balenciaga и Raf Simons обсудили, и лео-тренд постулировали, и Альбера Эльбаза похвалили - и так бы и обсуждали всякие глупости (вроде неменяющегося наряда Анны Винтур), если бы Азия вовремя не привлекла к себе внимание.

Руководство бренда Yohji Yamamoto объявило о собственном банкротстве - долг составляет уже 67 миллиардов йен (если считать в долларах, то получится 67 миллионов) и попросило у государства защиты от кредиторов. Государство, в свою очередь, сослалось на законодательство и обязало Ямамото продолжать как продавать одежду и остальное в Японии, так и экспортировать все это за границу.

Ямамото – банкрот. И еще кое-что. Изображение № 1.

Yohji Yamamoto SS2010

В Москве эта новость вряд ли сможет кого-то поразить - некоторое время назад, когда бутик Yohji Yamamoto в Столешниковом переулке незаметно закрылся, все объяснилось фэшн-сплетней: "Этого надо было ожидать - туда ходила одна только Ольга Свиблова".

Серьезные финансовые неурядицы Ямамото представители бренда сваливают, разумеется, на финансовый кризис и временную неспособность японцев покупать дорогую одежду. 

Это очень на руку вполне себе бюджетному трикотажу Uniqlo, аггрессивно открывающему один магазин за другимСкоро и в России - у нас простецких джемперов по $40 давно уже ждут не дождутся, но будет ли из-за них кто-то, как парижане, мокнуть под дождем, сказать трудно.

Ямамото – банкрот. И еще кое-что. Изображение № 2.

Юбка Uniqlo, $32

Кстати, о банкротах: Кристиану Лакруа вовремя подсобил племянник арабского шейха.

А вот Versace способны помочь только они сами: бренд поспешно закрывает бутики в Японии, потому что "Токио - это больше не престижно" и "Бутики Versace в Китае больше не соответствуют имиджу бренда". Здесь действия бренда объясняют ментальной переменой - если верить статье, китайцам надоела кабала брендов (Россия понимает Китай как никто другой).

Ямамото – банкрот. И еще кое-что. Изображение № 3.

Витрина бутика Versace в Токио

В компаниях же Bvlgari и Hermes напротив, не нарадуются на азиатские рынки - так, согласно свежим репортам (1, 2), обоим брендам удалось существенно увеличить полученную там прибыль во втором полугодии.

Ничего удивительного - шутки про бешено скупающих что угодно с громадным логотипом китайцев и японцев выдуманы не случайно, поэтому лакшери-бренды серьезно готовятся к атаке азиатского рынка - одни только флагманские бутики брендов в Токио чего стоят.

Флагманский бутик Chloe в Токио; здесь можно посмотреть, как помещение оформили внутри. (Архитектор - англичанка Софи Хикс; это её четвертая работа для Chloe. Также она придумала ритейл-пространства для Paul Smith, Siggerson Morrison и Yohji Yamamoto)  

Ямамото – банкрот. И еще кое-что. Изображение № 4.

Шестиэтажный пятиуольный бутик-флагман Prada в Токио, придуманный швейцарским бюро Herzog & de Meuron - в архитектуре важным и значительным настолько же, насколько влиятельна и авторитетна Миуччиа Прада в фэшн-индустрии. Так, к примеру, лондонская галерея Tate Modern и Национальный Стадион в Пекине - работа Herzog & de Meuron.

Ямамото – банкрот. И еще кое-что. Изображение № 5.

L-ообразный флагманский бутик Tod's в Токио на бульваре Омотесандо - почти 28000 кв. м. под офисные и торговые помещения в стеклянно-бетонной скорлупе. Архитектор - Тойо Ито, после Tod's взявшийся за проект для Mikimoto

Ямамото – банкрот. И еще кое-что. Изображение № 11.

Флагман-трапеция Dior в Токио, на бульваре Омотесандо. Проект выполнен японским архитектурным бюро SANAA, из фэшн-брендов также сотрудничавшим с Prada - в 2001 году они завершили работу над зданием Prada Beauty 

Ямамото – банкрот. И еще кое-что. Изображение № 18.

Дизайн громадины (площадь - 6000 кв.м.,высота - 45 м., ширина - 11 м.) Hermes (с офисами, торговыми помещениями и выставочными залами внутри) в Токио был выполнен еще в 1966 году художником Ашишара Йошинобу; проект был реализован под руководством архитектора Ренцо Пьяно, чье бюро сейчас работает над зданием для The New York Times 

Ямамото – банкрот. И еще кое-что. Изображение № 19.

Десятиэтажка Chanel в Токио (три этажа отведено под бутик, на четырех располагается выставка, остальное - для офисов, концертного зала и ресторана) - самое высокое здание в лакшери-районе Гинза (что-то вроде московского Третьяковского проезда). Архитектор - Питер Марино, выполнивший, к примеру, заказы для нью-йоркского Barney's, Fendi и Dior

Ямамото – банкрот. И еще кое-что. Изображение № 27.

А вот такой 10-этажный флагман собирается построить в Токио Louis Vuitton:

Ямамото – банкрот. И еще кое-что. Изображение № 31.

Бонусы: Марк Джейкобс для книги, которая будет выпущена к 15-летнему юбилею бьюти-бренда Francois Nars и превью весенне-летней коллекции 2010 Nicholas Kirkwood (фотография Jak&Jil)

Ямамото – банкрот. И еще кое-что. Изображение № 32.

Ямамото – банкрот. И еще кое-что. Изображение № 33.

Рассказать друзьям
33 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются