Обзор любопытных футболок из московских магазинов.
Интересных футболок — море. Разобраться в этом многообразии едва ли кому-то под силу — десятки тематических сайтов и блогов ежедневно пишут обзоры и составляют рейтинги, но в их поле зрения попадает лишь небольшая часть хлопковых произведений.
Иметь дело только с московским ассортиментом, конечно, проще. Но все равно, составляя каталог для нашего сайта, очень много интересной информации остается за рамками — ведь многие предметы примечательны не только броским принтом или привлекательной ценой, но своим происхождением, идеей, любопытными фактами и ассоциациями. Здесь мы попробуем время от времени рассказывать о таких вещах.
Марта Купер для Obey
Этот союз закономерен: Obey — марка одежды известнейшего уличного художника Шепарда Фейри (автора, помимо прочего, главного портрета Обамы); Марта Купер — самый известный документалист уличного искусства. Начиная с 70-х годов она фотографирует нью-йоркских граффити-райтеров, в 1984 вышла её первая книга Subway Art, с которой, по словам многих известных райтеров, началось их увлечение граффити.
Obey Свой знаменитый логотип художник Шепард Фейри позаимствовал из фильма Джона Карпентера «Они живут». Слоганов там много, и компания вполне могла бы называться Consume или Watch TV. |
Уличный душ Пожарные гидранты в США так часто используют не по назначению, что местами на них стали устанавливать распылители — чтобы детвора не тратила почем зря всю воду. |
1978 В то время, когда был сделан снимок, Шепарду Фейри было восемь лет — едва ли старше парня на фото. Он сам имел шанс стать героем фотографий Купер, если бы жил в то время в Нью-Йорке. |
Но на этом принте не гроза нью-йоркской подземки — на футболке снимок из четвертой книги Марты Купер Street Play (2005), посвященной незатейливым забавам детворы с окраин. Всего вышло восемь книг с фотографиями Купер, из которых только две не связаны с граффити — New York State Of Mind (городские зарисовки периода работы в газете New York Post) и, собственно, Street Play.
Aske X CTRL
Эта футболка в некотором роде редкость, так как представляет собой сотрудничество российского автора с видной западной маркой уличной одежды. До этого участниками коллабораций с финской компанией CTRL становились нью-йоркцы Rockers NYC и журнал Vice.
Барак Обама Сияющая улыбка нового президента США стала своего рода мемом — ей посвящают видеоролики и фотогалереи, печатают на футболках и даже выпускают тематические галстуки. |
Монолинза Ходкий фасон — со сплошной линзой. Так, дом Margiela после успешного дебюта с L’Incognito, в этом году разогнул и переосмыслил оправу классических «авиаторов». |
Золотая маска Основанную на пропорциях золотого сечения схему человеческого лица создал доктор Стивен Марквардт. Этот шаблон лица, по его словам, представляет собой общечеловеческий идеал красоты. |
Aske — московский граффити-райтер, дизайнер и главный редактор журнала Code Red — уже не первый раз занимается принтами на одежде. Раньше он печатал футболки в рамках проекта Sicksystems (ранее коллективного, а с недавних пор управляемого им единолично) и сотрудничал с молодой петербургской маркой Anteater.
Maozoo — The Brain
Авторство этого фрейдистского принта неизвестно — хозяин магазина Maozoo лично ездит по пять раз в год в Тайланд, чтобы отобрать интересные футболки из ассортимента местных молодых дизайнеров — они так и остаются инкогнито. Можно только предположить прозрачную отсылку к графике художника Кита Харинга (которому тема либидо тоже, скажем, была не чужда).
Мозг Популярное утверждение о том, что мужчины думают о сексе каждые 52 секунды — псевдонаучный миф. По результатам реальных исследований, это происходит в среднем в 236 раз реже. |
Кит Харинг Узнаваемые работы Харинга, до того как попасть в галереи, покрывали стены нью-йоркской подземки. На заре своей карьеры художник был вхож в круги тогдашней элиты граффити. |
Брейн Одержимый идеей мирового господства мультперсонаж (предположительно срисованный с Уорсона Уэллса) тоже как-то попал на сеанс к доктору Фрейду, о чем едва не пожалел. |
Графика Кита Харинга вообще весьма любима производителями одежды. Если в принте Maozoo она только приходит на ум, то самые настоящие работы художника последней взяла в оборот Zara — мужской департамент марки недавно выпустил с ними линию футболок и толстовок. До этого к наследию Фонда Харинга прикладывал руку другой международный магнат — Uniqlo, и он тоже разродился коллекцией футболок. Сам Харинг едва ли был бы против такого выхода в тираж, он сам еще в 1986 году открыл знаменитые магазины Pop Shop (в Нью-Йорке и Токио), торговавшие, в том числе, и одеждой с авторской графикой.
«Вот философия Pop Shop: я хочу наладить такую же связь с публикой, какая была у рисунков в метро. Я стараюсь привлечь такой же широкий круг людей. Это то место, куда могут придти не только коллекционеры, а простые ребята из Бронкса».
«Челюсти» Paint the Stars
Принты британского дуэта иллюстраторов Paint The Stars вообще примечательны красочностью и беззлобной иронией, этот же отличается еще и очевидной кинематографической ссылкой.
Челюсти Оригинальный постер к фильму Спилберга выполнил художник Роджер Кастел. Это одна из двух его известных работ. Вторая — постер ко второму фильму серии «Звездных войн». |
Rubber Duck Считается, что успеху резиновых уточек (которые появились еще в 19 веке) сильно помогла программа «Улица сезам». В ванной королевы Елизаветы II тоже такая есть — с надувной короной. |
Гамбургер Главная новость столичного фаст-фуда — в следующем году в Москве открывается Burger King, второй по важности (после Макдоналдса) мировой поставщик гамбургеров населению. |
Тут, впрочем, Paint The Stars не одиноки — плакат Кастела, как любой известный объект популярной культуры, постоянно попадает во внимание дизайнеров футболок.
Volcom — Ripper
Отличающаяся от многих скейт-марок изобретательностью в дизайне верхней одежды, Volcom довольно скупа на интересные принты. Тем больше выделяется это поло (да простят читатели потока такую вольность) под названием Ripper. Кровожадный рисунок ни к фильмам ужасов, ни к приближающемуся хэллоуину, возможно, не имеет никакого отношения — а посвящен знаменитому в скейт-культуре рисованному персонажу по имени Rip The Ripper.
Rip The Ripper Один из самых известных графических образов в скейтбодинге придумал в 1978 году иллюстратор фирмы Powell Peralta Вернон Джонсон. Ripper стал символом знаменитой Bones Brigade. |
Когти Крюгера Первую перчатку Фредди Крюгера, придуманную специалистом по спецэффектам Джими Дойлом, похитили после съемок. По слухам, она хранится в одном из ресторанов Hard Rock Cafe. |
Поло или футболка? По результатам опроса на форуме поклонниц поп-группы Westlife, мужчины в поло выглядят элегантнее и привлекательнее, чем в футболках. В опросе, впрочем, участвовало всего 15 человек. |
Рип действительно важный графический символ в уличной субкультуре, с собственной иконографией. По случаю его тридцатилетия в начале этого года была организована выставка, в которой принимало участие более 50 современных художников, включая звезд, вроде упомянутого Шепарда Фейри.
www.smlxl.me — поиск и вся нужная информация
Комментарии
Подписаться