История бижутерии началась еще в период появления неандертальцев, примерно 100 тысяч лет назад. Именно такой возраст был определен для трех самых древних в истории археологии ракушек-бусин, обнаруженных во время раскопок в одной из израильских пещер.
Вообще, древние люди украшали себя практически всем, что попадалось под руку. В ход шли не только ракушки, но и перья, камни необычной формы, зубы зверей и птиц. Основной интерес для наших прародителей, само собой, был не в «завершенности образа» и даже не в «подчеркивании достоинств и сокрытии недостатков». Главной функцией бижутерии было – отпугивать злых духов и мистически помогать в делах. Позже добавился еще один немаловажный пункт – обозначать и подчеркивать статус. Ну это уже и нам знакомо не понаслышке.
Сегодня, 100 тысяч лет спустя, искусство украшения себя разного рода висюльками обросло огромным количеством причин, правил и нюансов. Предпочтения прекрасного и сильного полов изучены специалистами, ювелирные сети и магазинчики с бижутерией процветают. Но современные дизайнеры не замыкаются на традиционно популярных материалах, а уж на формах и подавно.
Хотя – все новое, как известно, скорее всего является хорошо забытым старым. Вот, к примеру, произведения Кэтлин Дастин (Kathleen Dustin) – суть всё те же, популярные в глубокой древности, камушки да веточки.
Москвичка Алла Балагура, памятуя о ценностях далеких тысячелетий и живущем внутри нас охотничьем духе, предлагает украсить себя браслетами из натуральной кожи.
В работах американки Стефани Саймек (Stephanie Simek) центральные позиции тоже занимают природные материалы. Например, человеческие волосы или перепелиные яйца в серебре и золоте.
Не забывает «о корнях» и Молли Эпштейн (Molly Epstein). И пусть ее произведения созданы из искусственных материалов, зов предков в них ощутим еще как.
Похожую тему развивает и тайванский дизайнер Юен Чанг (Yuyen Chang). Что ни украшение – то прямо настоящий человечий пупочек.
Однако не надо думать, что вдохновить дизайнера на шедевр может исключительно древность. В современном мире тоже полно образов, заслуживающих внимания художника. Взять, к примеру, творения нашего соотечественника Бориса Колесникова или его заморского коллеги Теда Нотена (Ted Noten).
С уважением к современной культуре и быту относится и ювелир Владимир Маркин, создающий драгоценные сережки-паззлы и кулоны в виде подвешенного на прищепках сушащегося белья.
А молодые дизайнеры, творящие под брендом Twoo, и вовсе используют в своем творчестве непосредственно атрибуты современной жизни.
Комментарии
Подписаться