"Однажды ко мне на вечеринке подошел парень - он, правда, был пьяный: вы же Йоко Оно, вам нельзя просто так ходить по залу!"
Действительно, казахстанский дизайнерский дуэт Нурлана Туреханова и Айгуль Куандыковой - mechanical piano - и впрямь напоминает неразрывный союз Джона Леннона с Йоко.
Они познакомились десять лет назад, и уже в 1999 открыли свое ателье "Анна Керн". Это название - дань памяти Пушкину, которому на момент открытия исполнилось бы 200 лет... если б он не умер в 37-м.
"У нас было помещение, вот и весь капитал. К тому же в непосредственной близости от базара, крыльцо ателье постоянно привлекало бомжей и отпугивало клиентов. Часть помещения мы сдавали в аренду - Нурлан очень хорошо справлялся с неплательщиками, в итоге удалось накопить 300 долларов."
"Установка была на САМОЕ ЛУЧШЕЕ, поэтому мы поехали в Италию - обошли ее пешком, нашли фабрику, что отшивает коллекции Valentino, еле уломали местный магазин продать нам ткани (зарубежом с большим недоверием относятся к "азиатским аборигенам" - авт.), в итоге на дорогу потратили 2 000 долларов (по тем временам огромные деньги!), а на материал и фурнитуру - тысячу..."
"Наверное, ветер дул в наши паруса, но мы продали все до последнего метра!"
Несмотря на очередь на несколько месяцев вперед, об ателье мало кто знал.
"Как-то к нам заявляется один из нынешних устроителей Kazakhstan Fashion Week - Алексей Чжен - и выдает: "А я думал здесь старая еврейская бабушка шапочки шьет, хотел заказать партию..."
Нурлана и Айгуль стали приглашать на недели моды.
И понятное дело - ведь если внешне они похожи на упомянутую звездную пару, то творят по меньшей мере, как не менее известная Рэй Кавакубо.
Хотя нет, они другие - свои собственные.
А чтобы не быть голословной, смотрите сами:
Когда KUANDYKOVA & TUREKHANOV начали завоевывать запад, бренд из-за сложности произношения казахских фамилий решено было переименовать в "mechanical piano" в честь фильма "Неоконченная пьеса для механического пианино" Никиты Михалкова.
Экспансия западных душ и умов любовью к интеллектуальной одежде казахстанцев отразилась, как новости с войны, в прессе - но на этот раз в модном глянце: Elle, Vogue ...
Их одежда - не просто очередная удобная и симпатичная шмотка, это целая философия но'ски - нужно "подружиться" с вещью, понять ее, а может, постоянно открывать в ней что-то новое, вместе обрастать историями...
Коллекции обычно монохромны, чтобы не смещать акцент с оригинальности кроя, текстуры ткани на цвет, хотя и он, бывает, проскальзывает всполохами.
Такая "серьезная" по своей сути одежда обосновалась, однако, в рукотворном прозрачно-переливающемся магазине.
Большая часть интерьера создавалась вручную из подручных же материалов - пластиковые шторы, вешалки; тканевые этнические аппликации-визии; барные стулья, ножками, обмотанными цветным скотчем, будто завязли во времени; "ангел" - коробка со светящимися крыльями из кальки, натянутой на каркас и кальковыми язычками-внутренностями (?).
Кстати, Нурлан Туреханов, по образованию архитектор, разработал еще и дизайнерское ноу-хау под названием "алаайна" (от казахского "ала" - яркий, пестрый, "айна" - зеркало). С этой разработкой он, кстати, 21-24 сентября пробыл в Лондоне на выставке 100% Design, где ее заслуженно похвалили.
Однако, покупать идею пока не торопятся - воплощение 1 кв.м алаайны из пикселей в 4 квадратных сантиметра, из обычного стеклянно-алюминиевого зеркала, обойдётся в 3-5 тысяч евро. Это без накладных.
Принцип работы "ртутной картины" прост в теории, но сложен в осуществлении, отсюда такие суммы.
Каждый оттенок – это отраженный цвет бумажного квадрата со стороной 14 см, наклеенного на щит. Каждый цвет повторяется 3 раза. Итого: 90 квадратиков на двух щитах.
Общая площадь щитов равна площади самой картины. Палитра стоит на расстоянии 3-х метров перед картиной. Зона фокуса - в 7-8 метрах. Для того, чтобы изображение было более сочным, зеркальное панно следует устанавливать "лицом" на север, с тем, чтобы поверхности, с которых берётся цвет, были ярко освещены солнцем, а сама зеркальная картина оставалась в тени.
Опорные цвета могут незаметно "вкрашиваться" в окружающий ландшафт - чтобы не испортить внешний вид здания, к примеру; или браться напрямую из него - деревья, небо, земля. Таким образом, картина как бы живет вместе с временами года и сезонными изменениями цвета/света.
Это не единственная дизайнерская разработка. В дуэте Нурлан и Айгуль выпустили линейку универсальных сумок из кожи со встроенным термосом, куда входит одна банка/бутылка минералки/кока-колы, и изначально холодная на 30-градусной жаре к концу дня, сохраняет температуру не ниже 16 градусов. Некоторые содержат еще и походные девайсы, типа компаса.
Признаться честно - я внаглую приперлась к ним в офис после последнего показа на KFW (29-31 октября), по наитию души, и не просто получила нужную для статьи информацию, но два часа во время разговора и долгое время после оставалась на "подъеме", который бывает только после общения с мудрыми людьми...
А еще Туреханов и Куандыкова в декабре организуют курсы дизайна по двум направлениям: одежды и интерьера.
Точную информацию обещали выложить у себя на сайте, а пока известно, что начнутся они с декабря и продлятся 6 месяцев. Обещали ограниченный набор и высокую стоимость, которая "окупит себя несколько раз".
20 ноября пройдет единственный пробный семинар в г.Алматы: Нурлытау 4Б (12 этаж, 2 офис).
Комментарии
Подписаться