Некоторые из модельеров киберэксперты, а другие - технофобы, но большинство дизайнеров охватывает множество технологических дополнений повседневности.
В то время как электронная коммерция зависит от управленческих качеств и умения пользоваться Photoshop’ом художественными руководителями, существует множество способов дизайнерского использования технологий, необязательно через киберпространство. С помощью только ПК и без каких-либо продвинутые интернет-навыков, дизанеры могут создавать выкройки, управлять цветами или играть с новыми силуэтами.
Сегодня основа для новой коллекции может быть создана на ноутбуке в аэропорту.
Два дизайнера объясняют, как технокомпетенция стала частью их творческих миров.
Christopher Bailey, Burberry
На прошлой неделе После девяти лет в Burberry 38-летний Кристофер Бэйли был продвинут на должность главного творческого директора с учетом его контроля над всеми аспектами проектов марки, включая создание коллекций и продуктов, рекламы, корпоративного художественного руководства, проекта художественного оформления, мультимедийного содержания и полным управления имиджем бренда.
Дизайнер также был непосредственно вовлечен в проект развития новых штабов Burberry в Лондоне, Нью-Йорке и Токио.
С поддержкой Angela Ahrendts, руководителя Burberry, Бэйли использовал новые технологии во всем: от экологизации зданий до разрешения всем рабочим его команды иметь iPod на их столах.
“Цифровая технология - фундаментальная часть всего, что мы делаем. Это - часть нашей культуры и способа, которым мы общаемся, и мы всегда исследуем различные способы сделать вещи более захватывающим или улучшить общение с потребителями через технологию.
“Мы играли с классической клеткой Burberry в цифровой форме в течение долгого времени и обновляли ее играми в масштабе, цвете и искажении структуры. Например, этот сезон, мы обновили классику цветочными и сердечными принтами, эту идею мы развивали на компьютере.
“Мы все еще приспосабливаем одежду для реальных людях, но мы используем технологию, чтобы общаться с нашими изготовителями.
“Мы также снимаем луки для использования их онлайн так, чтобы, если люди нажимают на тренч, они видели все углы пальто, у вас есть динамика, а не только статическое изображение.”
Коллекция Spring 2010
Frida Giannini, Gucci
Творческий директор Gucci с 2006, 37-летняя Frida Giannini ранее была дизайнером сумочки для Gucci, перед этим работала в Fendi. Ее летняя коллекция 2010 для Gucci известна ее техно обработками тканей, для придания новизны одежде.
Точно так же традиционные кожаные сумки и ботинки получили техно обработку, создавая баланс между наследием и футуризмом.
В то время, когда Gucci приносит много новшеств и заявлений в Сеть, госпожа Frida Giannini обсуждает свое личное использование технологии.
“Мода сегодня - равновесие между высокой и низкой технологией. С одной стороны, мы используем каждое технологическое новшество, с целью создать инновационные продукты так же как новые методы доставки их.
“И все же, я являюсь очень добросовестным наследником Gucci и чту кодексы Дома и традиционные технологии, которые являются трудоемкими, медленными и решительно не использующими технические достижения.
“Как было сказано, технологии действительно играет очень важную роль в моей ежедневной жизни как дизайнера. Учитывая, что Gucci теперь базируется в трех городах Италии, технический аспект крайне важен с логистической точки зрения. У меня есть специализированное место в моем офисе для видеоконференций, которое позволяет мне проводить встречи с целым миром.
“Когда дело доходит до проектирования снова есть баланс. Проекты Gucci всегда сначала делаются вручную, потом помещаются на компьютер для полного завершения изделия.
“И я всегда приспосабливаю свою одежду к реальной модели. Манекенщица — особенно на компьютере! — никогда не сможет заменить тонкость и чувственность реального человеческого тела.
“Компонент на основе высоких технологий используется для ультрасовременных обработок тканей. Компьютерная манипуляция или преобразование в цифровую форму учитывают невероятные изменения в печати, с которыми я люблю играть.
“Мы используем те же самые лаборатории и поставщиков, которые у нас есть всегда для развития новых методов, но в таких случаях, как моей прошлой s/s коллекция, те поставщики должны были звонить техническим экспертам, чтобы воплотить наши идеи.
“Например, углеродистому волокну нужно было добавить нейлон для того, чтобы сделать его гибким и годным к употреблению. Когда мы сначала начали развивать неопрен для новой Bamboo bag, мы начали с реального материала акваланга и затем должны были переделать его так, чтобы это смотрелось рельефно и выглядело как реальная ткань.
“У нашей поставщиков ткани и кожи есть огромное преимущество из-за их опыта.
“Они превосходны при экспериментировании, и я думаю, что наше подталкивание стимулировало воплощение ими новых идей и инноваций.
“Одно последнее примечание: новая Bamboo bag в крокодиле кажется созданной на основе высоких технологий со своим прорезиненным поверхностным эффектом, но это было фактически достигнуто ручным процессом в наших собственных лабораториях: агат использовался, чтобы поцарапать поверхность сырого крокодила, и затем специфический воск был применен, чтобы дать этот резиновый эффект. Это кажется очень футуристическим, но, в действительности, это ручная работа.”
Коллекция Spring 2010
Комментарии
Подписаться