Views Comments Previous Next Search

ИСПИВШИЕ ЙАДУ

522289
Написалvolodechka volodechka5 ноября 2007
522289

Однажды моя мама пришла с работы и рассказала поразительный и вопиющий, с ее точки зрения, случай. Хирург поликлиники, в которой она работает, Михалыч, пришел на работу и хвастался врачихам своей дизайнерской находкой: он сшил себе семейные трусы из красного флага с серпом и молотом на заднице.

ИСПИВШИЕ ЙАДУ. Изображение № 1.

Пару последних модных сезонов я ловлю себя на мысли, что ничего не понимаю. Мне понятны некоторые вещи, тенденции, общее направление, но я совершенно разучился различать с первого взгляда авторов той или иной коллекции. Возможно, это начало старческого слабоумия, но именно этой осенью, просматривая журналы и перелистывая бесконечные рекламные страницы, у меня оформилась одна грустная мысль, которой я сейчас и поделюсь с вами.

Вот были золотые времена Моды: Пуаре, Диор, Сен-Лоран, Ямамото, Мияке, Жиль Сандер, и все было на своих местах. Марки были как касты: они иногда пересекаются, но стараются не вступать друг с другом в близкие отношения. По тому, что на тебе надето, можно было почти с первого раза определить твой круг, твои интересы, да и автора или марку вещей можно было легко опознать.

Вы не замечали, что за последние несколько лет в мире моды и тенденций не возникло ни одного более-менее оформившегося течения, по которому можно идентифицировать 2000-е. Раньше я думал, что все дело в бешеной смене тенденций: практически ничего не приживается больше чем на три сезона (я не беру во внимание массовую моду на джинсы с низкой посадкой, стразы и спортивные костюмы с каблуками. Мы говорим только о серьезных марках и реальных тенденциях), когда дизайнеры стараются перещеголять в придумывании кардинально нового самих себя. Потом я думал, что все дело в том, что 2000-е – это и есть бесконечное цитирование и интерпретация того, что было создано в предыдущие века. Сегодня мои мысли приняли более мрачный характер: это «цитирование» сыграло злую шутку: коллекции разных дизайнеров потеряли свое лицо и черты, по которым можно отличить, например, Prada от Azzedine Alaia. Положа руку на сердце, вы отличите одно от другого, если закрыть второй, свободной рукой, название марки?

ИСПИВШИЕ ЙАДУ. Изображение № 2.

95 процентов коллекций этого сезона вообще лишены какой-либо индивидуальности своих авторов. То есть, к примеру, «металлическую» коллекцию Dolce&Gabbana мог создать, например, Тьерри Мюглер. А коллекцию Nina Ricci могли создать Dolce&Gabbana, причем без ущерба собственной легенде и ореолу марки. Chanel еще можно отличить по фирменным элементам, которые Карл уже перетасовал в такой салат Оливье, что становится тревожно и возникает азарт: когда же эти все твидовые камелии на цепочках дадут сбой? С сумками и аксессуарами та же беда: очень тяжело, не зная наверняка, разобраться, где кончается Prada и начинается Marc Jacobs. Спасают только треугольники первой и двойная стежка второго. То есть, относительно сегодняшних коллекций нельзя уже воскликнуть что-то типа: «Ах, так мог сделать только Жан-Поль!» или «Оборки всегда были коньком Стефано!». Ни фига. Все поголовно освоили искусство оборок, а мигрирующие коллективы дизайнеров уже пометили своим мастерством все что угодно, вплоть до H&M.

Дело, как мне кажется, вовсе не в пресловутом «вдохновении», которое дизайнеры якобы черпают в прошлом. Такое ощущение, что они начинают черпать вдохновение в настоящем, чаще всего эти источники одни и те же, причем, не брезгуют ничем. Взять, к примеру, тенденцию на широкие ремни: это все хорошо, но, пожалуйста, господа, сделайте их разными! Хорошо маркам с историей: у них есть фирменные элементы, которые могут быть изображены хоть на шапке, хоть на флаконе духов ( Hermes, Chanel), а что делать маркам с не таким большим стажем? Простым размещением логотипа во всю грудь или ягодицы уже не обойтись: никто не купит.

ИСПИВШИЕ ЙАДУ. Изображение № 3.

Я говорю о кризисе идей. Возможно, это и есть отличительная черта 2000-х. По этой неразберихе и увлекательной викторине с угадыванием имен их и смогут отличить в будущем. Не верьте в стиль и легенды, верьте только в вещи, которые, если вы их сейчас не реализуете и не выставите на продажу, завтра придумает Николя Гескьер. И не важно, что это будет за вещь, хоть трусы из флага, – действуйте и опережайте!

А что касается Михалыча с его дизайнерским опытом – не спрашивайте, он плохо закончил. Спился. Надо думать, не от творческого кризиса.

ИСПИВШИЕ ЙАДУ. Изображение № 4.

Рассказать друзьям
52 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются