Views Comments Previous Next Search

Прямая речь: Nina Donis, дизайнеры

4411033
НаписалАня Хрусталева-Гехт11 января 2010
4411033

Нина Неретина и Донис Пупис, дизайнеры бренда Nina Donis, которому в этом году исполняется 10 лет. 

Прямая речь: Nina Donis, дизайнеры. Изображение № 1.

Ниша, которую мы занимаем, называется «дизайнерская одежда». И, кроме нас, в ней находятся еще сотни дизайнеров по всему миру. И все мы разные и исключительные. Каждый, в том числе и мы, делает одежду, которая, по его мнению, является красивой, интересной, актуальной на сегодняшний день. Одежду, которая демонстрирует его жизненные принципы, философию и даже гражданскую позицию. Плюс, у каждого дизайнера разные условия работы и возможности. Плюс, у каждого разные способности и таланты. Все эти факторы в совокупности делают дизайнера уникальным  и исключительным. В том числе и нас. Поэтому, естественно, есть дизайнеры, которые нам  близки по духу, а есть такие, с которыми мы не пересекаемся ни в чем. 

С другими брендами нас сравнивают не часто. Сравнивали в основном в первые годы работы. Льстит это или коробит? Зависит от того, кто сравнил, с кем и от контекста.

После показа нашей осенне-зимней коллекции 2005-2006 года на London Fashion Week Сара Мауэр на Style.Com в своей статье сравнила нас по духу с Жан-Полем Готье и Мартином Маржелой. Статья была для нас очень лестная, да и дизайнеры, с которыми нас поставили в один ряд, отличные, так что мы не расстроились.

А один раз нас сравнили с Dolce & Gabbana. Когда мы спросили: “Почему?”, сказали: «Ну вас же двое…».

Конечно, в идеале всем хочется быть такими уникальными, чтобы не с кем было сравнить –  но это уж у кого как получается. 

Десять лет назад у нас была цель показать себя в Европе и выйти на тот рынок. Для начала мы приняли участие в одном из самых крутых конкурсов в Европе, в городе Йер, и взяли приз за лучшую микс-коллекцию. Затем несколько сезонов участвовали в London Fashion Exhebition. Затем был показ на London Fashion Week. Потом перебрались в Милан, выставлялись в двух прекрасных шоу-румах. Получали хорошие отзывы от  умных людей, стали продаваться в отличных мультибрендах по всему миру… 

Но все это лишь потешило наше самолюбие и подняло нашу самооценку. Это, конечно, немало. Но выстроить с Европой “реальный бизнес” нам так и не удалось. Мы лицом к лицу столкнулись с нашим «громилой-государством», а точнее, с его законами о малом бизнесе, налогах, таможенных делах, экспорте и импорте. Они созданы как будто специально для того, чтобы придавить таких оптимистов как мы, чтобы впредь неповадно было. Короче, вывод: если хочется вести бизнес с Европой, сделай так, чтобы и твое производство тоже было бы там. Отсюда, из России, ничего не получится.  Это и к вопросу о том, есть ли смысл российским дизайнерам показываться на Западе. Если хочешь туда перебраться – то да. В этом плане и сейчас ничего не изменилось.

Что касается изменений в русской моде за прошедшие десять лет. Те изменения, которых ждали мы, и на которые очень надеялись, не произошли: индустрии моды в России как не было, так и нет. И никаких предпосылок к тому, что она появится, нет. «Государству», а, следовательно, и «капиталу» по-прежнему не интересна эта отрасль. Законы, бюрократия и коррупция – все это не способствует каким-либо позитивным переменам. «Мыльный пузырь» русской моды – мы имеем ввиду многочисленные недели моды с много-многочисленными участниками – надувается все больше, но серьезного очень мало. Есть, конечно, приятное. Появляются новые талантливые дизайнеры: Вика, Гоша, был еще такой очень сильный Руслан Гуменный, но он исчез куда-то, есть и еще, и еще будут появляться, но в наших условиях им будет очень-очень тяжело. Почему, мы объяснили чуть раньше.

Магазины отличные открываются, например, «Кузнецкий Мост 20», это тоже приятно. О других еще слышали, но сами не были. Cycles&Seasons by MasterCard появилась. Время покажет, что с ней будет, но пока мероприятие по духу свежее, цели хорошие, и люди, те, что ее делают, правильные.

Конечно, около «моды» есть какое-то движение. Сказать, что ничего не происходит, нельзя, но фундамента нет. А без него все это только декорации. 

По-хорошему, ничего лучше, чем показ (презентация, шоу) для демонстрации одежды пока не придумано, и видео может быть лишь дополнением к этому. Но коллекция, которую мы таким образом презентовали, является прямым продолжением прошлой, поэтому показать ее так мы посчитали возможным. И в итоге убедились, что эта форма презентации едва ли не самая оптимальная для данных вещей.



Показанная на последнем Cycles&Seasons видео-презентация капсуальной коллекции Nina Donis

Нужно ли устраивать шоу из показов?  Зависит от того, какой смысл вкладывать в понятие шоу. Для нас любой показ – это шоу. Даже самые простые, без наворотов показы, как, например, у Jil Sander – это четкое, до мельчайших деталей срежиссированное действие. От музыки до выражения лиц и движений моделей. Все продумано. Просто в подобных шоу самым ярким элементом является строгость, чистота, реалистичность. Другие шоу могут строиться на каких-то невероятных  эффектах, как, например, у Хуссейна Чалаяна. И то, и другое возможно, если это помогает ярче раскрыть идею, заложенную в одежде, мысли дизайнера, его мировоззрение. Просто есть умные, талантливо сделанные шоу-показы, а есть глупые. Но это уже зависит от дизайнера. 

По нашему мнению, у проблемы с продажами российских дизайнеров две стороны. Во-первых, магазинам  легче продавать западных дизайнеров, так как и рекламируются они в наших глянцевых журналах несравнимо больше, и из-за менталитета – что раньше, что сейчас во всем, что касается одежды, мы смотрим на Запад, открыв рот. Но, во-вторых, с другой стороны, все это отчасти справедливо, так как часто вещи русских дизайнеров не выдерживают конкуренции с западными. Либо, по объективным причинам, из-за проблем с качеством: нет современных технологий производства, грамотных специалистов, школ, которые бы их готовили и так далее. Почему? Из-за обозначенных выше причин. Либо потому, что вещи русских дизайнеров – просто копии западного дизайна.

Плюс вопрос цены. Производить вещи в Москве в частности и в России в целом очень дорого. Огромные цены на аренду, высокие зарплаты (в сравнении с европейскими), налоги, расходы на всякую бюрократическую хрень (сертификаты и прочее). Своих тканей нет, а, покупая их в Европе, расходы на перевозку (таможня, взятки) увеличивают их стоимость минимум в 2,5 раза. Та же ситуация с фурнитурой. Все это делает стоимость производства в разы дороже, чем в Европе. Отсюда и цена, которая не может быть конкурентоспособной.

Есть еще один немаловажный момент. Молодому российскому дизайнеру, который только начинает свое дело, очень сложно поставлять в магазин вещи,  которые он произвел собственноручно – даже если они прекрасные. По российскому законодательству  дизайнеру – как физическому лицу – невозможно продать что-либо коммерческой организации. По законодательству нужно зарегистрировать юридическую фирму (с бухгалтерией и ежеквартальными отчетами), и уже для этой фирмы получать огромное количество сертификатов, разрешений, справок, свидетельств. А это все требует большого количества времени, денег и взяток. Как вы понимаете, организовать все это начинающему дизайнеру  нелегко.

Если сравнивать с Европой, то этого всего там нет. Мы это знаем по нашему личному  опыту. В первый раз, когда мы поехали на London Fashion Exhibition, мы получили заказы от серьезных магазинов (Koh-Samui в Лондоне и Louis Boston в Америке), и все поставки мы совершили как физические лица, имея только банковский счет. Никаких сертификатов и прочего бреда от нас там не требовали. Отсюда делайте выводы, почему там все это развивается, а у нас нет. 

Абсолютно запрещенный для нас прием? Добиваться цели, идя по трупам, какая бы высокая и гуманная она при этом ни была. 

Для нас чувство гордости связано с чем-то очень высоким: полетом Гагарина в космос, победой над фашизмом, русскими и советскими Нобелевскими лауреатами, а чувствовать это по отношению к себе как-то странно. Есть, конечно, и в жизни, и в работе моменты, которыми ты в той или иной степени удовлетворен, но не горд за себя – это слишком.

В работе, если ты сам доволен своей новой коллекцией, то это приносит такую радость, такой прилив сил! Ничто так не радует: никакие призы, никакие отзывы, ни количество продаж. Но это бывает очень редко…

Что касается пика карьеры дизайнера: для нас мода- это вид искусства, в первую очередь. Для нас дизайнер – это творец, человек, который создает что-то новое, или, как минимум, стремится к этому. Это может быть какая-то новая, никем не изобретенная деталь, элемент, а может быть новая точка зрения, новый взгляд на мир. И при этом он не боится быть не понятым. Мы считаем, что, когда дизайнеру есть что сказать, то внутри у него есть и эти новые мысли и идеи, и есть возможности и силы воплотить это в жизнь в достойной форме. Это и есть пик карьеры дизайнера-творца. Часто бывает, что пик карьеры дизайнера-творца заканчивается там, где начинается пик карьеры дизайнера-бизнесмена. Совмещать эти две вещи удается единицам. В каком месте своей карьеры находимся мы – будет видно спустя годы. 
 
Для нас наша семья – это наши самые любимые и близкие люди. Наша работа –это наше самое любимое дело. Вещи не сравнимые, но одинаково ценные для нас. Не будь в нашей жизни чего-то одного, она стала бы наполовину беднее.

Каково работать в паре? Мы никогда не работали поодиночке и не знаем, с чем сравнить. Нас такая ситуация полностью устраивает!

Прямая речь: Nina Donis, дизайнеры. Изображение № 2.

Коллекция Nina Donis.Capsule

Рассказать друзьям
44 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются