Views Comments Previous Next Search

Дома с привидениями

2913854
НаписалДаша 22 января 2010
2913854

Пять дизайнеров, чьи дома мод умерли вместе со своими создателями.

Грейс Коддингтон, креативный директор американского Vogue, как-то сказала: «Надо учиться пробивать себе дорогу. Ты должен быть смелее, ты должен быть услышанным, быть нужным. Люди приходят и уходят, многие не могут вынести напряжения. Надо быть очень сильным, чтобы перенести все это». 

Существует огромное количество молодых талантов, мечтающих о славе Кристиана Диора или, хотя бы, Эдди Слимана. И на их фоне особенно часто и громко в последние годы нулевых стали всплывать старые имена культовых домов моды. Так, 2006 год был ознаменован вторым рождением Biba, а 2008 - Halston и Ossie Clark. Такие имена как Мадлен Вионне, Жак Фат и Эльза Cкиапарелли опять на слуху. И если проследить жизненный путь этих дизайнеров и созданных ими домов моды, можно заметить явные параллели в их успехах и падениях: 

     

    

Дома с привидениями. Изображение № 1.

Мадлен Вионне - дизайнер, наибольшим образом повлиявший на то, чтобы женское тело не было сковано тугим корсетом, мешавшим дышать и свободно двигаться. Мадлен Вионне первая начала кроить под углом 45°, за счёт чего при минимуме швов и деталей ткань становилась эластичной. В таких платьях можно было подолгу гулять не задыхаясь, танцевать не падая в обморок и даже водить машину без приступов «черных кругов» перед глазами. Платья Vionnet надевались и снимались одним движением в отличие от платьев других модельеров, в которые облачались только при помощи горничных.

Заслуга Мадлен Вионне состоит в том, что портные впоследствии стали отказываться от использования китового уса, пышных оборок и чрезмерных драпировок, отдавая предпочтение упрощенным силуэтам. Чистые линии и отсутствие лишних деталей на платьях Vionnet объяснялись тем, что неисчерпаемым источником вдохновения для нее всегда была античная Греция. Именно поэтому Мадлен Вионне называют "архитектором" от моды, а ее платья -  "скульптурными".

Дома с привидениями. Изображение № 2.

Шелковые вечерние наряды, скроенные по косой, определили силуэт целой эпохи, в связи с чем ее высказывание "Я не знаю что такое мода. Я просто делаю платья" звучит особенно иронично. 

Мадлен Вионне отошла от дел в 1940 году. Но ее наследие Vionnet было реанимировано с помощью Софи Кокосолаки в 2007. Выбор главного дизайнера был вполне логичен, учитывая связь модного дома и греческой культуры. Однако, вскоре Софи Кокосолаки покинула его под предлогом работы над собственным брендом. Под именем Vionnet вышло несколько коллекций, где в качестве креативного директора уже выступил Марк Одибе, который также не задержался надолго. Последнюю на сегодняшний день коллекцию дома Vionnet сделал Родольфо Паглилунга. Воспринята критиками она была довольно прохладно.

Дома с привидениями. Изображение № 3.

Дома с привидениями. Изображение № 4.

       

   

Дома с привидениями. Изображение № 5.

Модный дом Schiaparelli, основанный итальянской художницей Эльзой Скиапарелли, был знаменит прежде всего тем, что является родоначальником сюрреалистического направления в мире моды. Сейчас вряд ли бы кого удивили вечерние платья с принтом лобстера, огромные накладные плечи на пиджаках или готические ожерелья из жуков, но в тридцатых годах это казалось немыслимым. Одежда Эльзы Скиапарелли выражала ее мании и тайных страхи, а коллекции посвящались астрологии, цирку и театру теней.

     

Дома с привидениями. Изображение № 6.

           

Именно Эльзу Скиапарелли называли главной конкуренткой Габриель Шанель. Несмотря на то, что творили они совершенно в разном ключе, столкновение благородной простоты Шанель и апогея оригинальности Скиапарелли выглядело в то время вполне гармонично. 

Итальянский дизайнер сотрудничала со многими звездами кино. Марлен Дитрих, Грета Гарбо и Кэтрин Херперн предпочитали одеваться именно в доме Elsa Schiaparelli . Руководство фабрики грез даже заключило с ней многолетний контракт, в то время как договор Коко Шанель и Голливуда продлился всего год.

    

Дома с привидениями. Изображение № 7.

         

Но главное отличие двух дизайнеров состоялось в том, что дом Schiaparelli так и не смог триумфально вернуться после творческого застоя, и закрылся более полувека назад. 

Слухи о том, что марка Эльзы Скиапарелли получит второе рождение, стали появляться сразу после того, как Диего Делла Валле (совладелец Tod's) купил право на использование имени Elsa Schiaparell в 2007. Тогда должность креативного директора прочили и Оливье Тискенсу, и Ролану Муре, и Жиль Дикону – что не удивительно, учитывая всю подноготную бренда. Сейчас же достоверно неизвестно, кто займет место главного дизайнера, однако, Диего Делла Валле во всех интервью рассказывает о том, что попытается возродить бренд Schiapparelli таким образом, чтобы идеи Эльзы Скьяпарелли не ушли в небытие. Как показывает опыт воскрешения домов моды, это малоосуществимо. 

Дома с привидениями. Изображение № 8.

 

    

Дома с привидениями. Изображение № 9.

«Если образ Одри Хепберн посмертно связан с Юбером Живанши, то внешний вид Жаклин Кеннеди навсегда запомнится в сердцах американцев благодаря Рою Хальстону», – писали газеты в год смерти дизайнера. «Шляпка-таблетка, в которой она была на инаугурации своего мужа - один из самых узнаваемых предметов в мире.»

Однако, славу Рою Хальстону принесли отнюдь не головные уборы. Его шелковые длинные платья чистых и нежных оттенков были визитной карточкой дома Halston. В семидесятых, когда на пике популярности были этнические принты и психоделические цвета, его вещи, всегда отличавшиеся простотой линий, казались плевком в сторону других дизайнеров. Однако, несмотря на то, что платья от Роя Хальстона были вне тенденций, все it-girl семидесятых предпочитали пить шампанское именно в них.

                                 

Дома с привидениями. Изображение № 10.

                

Из-за пристрастия к наркотикам дизайнера уволили из его же собственного дома в 1984ом, таким образом он потерял право продавать одежду под своим именем.

После быстрого угасания и смерти Роя Хальстона от СПИДа, модный дом Halston пытались возродить несколько раз. Владельцы марки, Тамара Меллон (Jimmy Choo) и братья Боб и Харви Вайнштейн пригласили к сотрудничеству главную анорексичку Америки, Рейчел Зое и правую руку Донателлы Версаче Марко Занини. В итоге у них также ничего не срослось, а Рейчел Зое вообще не появилась на показе финальной коллекции, объяснив это «большим количеством более важной работы».

             

Дома с привидениями. Изображение № 11.

                   

Сейчас главной линией Halston занимается грек Мариос Шваб. Креативным директором второй линии, которую невозможно было представить при жизни Роя Хальстона, в 2010-ом году станет Сара Джессика Паркер. 

Дома с привидениями. Изображение № 12.

    

     

Дома с привидениями. Изображение № 13.

Оззи Кларк - дизайнер, которому всегда везло. После его дипломной коллекции в Royal College of Arts о нем написали в Vogue. После, он встретил Селию Биртвел – девушку с мягким характером и талантом художницы, которая стала его женой и соратницей. Именно Селия создала все знаменитые принты дома Ossie Clark, которыми он прославился.

        

Дома с привидениями. Изображение № 14.

          

Сатиновые блузы, бусы из ромашек, цветастые платья, и главное - брюки-клеш стали настоящими предметами культа 60-ых. В его одежде ходила Твигги, Бьянка Джаггер и Пенелопа Три. И несмотря на эксцентричность дизайнера, дружба с ним считалась проводником в мир моды. 

Однако, после развода с женой в 1974 жизнь Оззи Кларка, которая и так была наполнена психотропными веществами и отсутствием морали, погрязла в вещах совершенно далеких от искусства. Уже через несколько лет компанию Ossie Clark ждало банкротство, а самого дизайнера – нелепая смерть от случайного любовника.

         

Дома с привидениями. Изображение № 15.

                       

Покой модного дома Ossie Clark был потревожен в 2008 году, когда команду дизайнеров, работающих над брендом возглавил Авш Алом Гур, работающий до этого не где-нибудь, а в Roberto Cavalli. Единственным официальным достижениям возрожденного дома является то, что на показы Ossie Clark до сих пор ходит Сюзи Менкес, правда, все больше щуря взгляд и поджимая губы, ну и еще, конечно же, тот факт, что Эмма Уотсон на премьере «Гарри Поттера» в платье с запахом от Ossie Clark случайно показала свое нижнее белье. 

Дома с привидениями. Изображение № 16.

         

           

Дома с привидениями. Изображение № 17.

Билл Бласс – американский дизайнер, получивший за свою жизнь наград больше, чем какой-либо другой человек в мире моды. В 17 лет он выиграл конкурс модного рисунка (что впоследствии станет для него закономерностью) и уже через год поступил в нью-йоркскую Парсоновскую школу дизайна.

После долгого времени работы в качестве анонимного дизайнера, Билл Бласс только через 25 лет начнет создавать свой собственный бренд.

       

Дома с привидениями. Изображение № 18.

       

Модный дом Bill Blass определил лицо американской моды на долгие годы вперед. Задолго до Кельвин Кляйна он создавал простые, но не скучные коллекции для женщин, которые «не были одержимы одеждой», а просто хотели хорошо выглядеть. В то же время дизайнер сам себе противоречил признавая, что делая одежду он представлял «сидящую у бассейна девушку с коктейлем и сигаретой в руке». 

Билл Бласс не признавал лишних деталей и кричащих принтов. Однако, именно Билла Бласса часто сравнивали с великим Гэтсби и называли «ярчайшем представителем своей профессии и неутомимым на фантазию человеком». После смерти Билла Бласса дизайнеры менялись в компании один за другим: Ивонна Миллер, Стивен Словик, Ларс Нильсон, Майкл Фолбрахт. 

Дома с привидениями. Изображение № 19.

Рассказать друзьям
29 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются