Еженедельная рубрика «Movie-looks» cоздана для того, чтобы рассматривать костюмы героев популярных фильмов и сериалов. На этой неделе разбираем фильм «Касабланка».
Несмотря на то, что фильм «Касабланка» хоть и создавался как фильм категории «A», тот резонанс, который он вызвал, стал неожиданным как для режиссера Майкла Кертиса, так и для продюсера Хэла Уоллиса. Однако, есть человек, который ждал от этого фильма меньше всего — знаменитый голливудский костюмер Орри-Келли.
До того момента, как его позвали стать «дизайнером костюмов» Касабланки, он уже десять лет проработал на фабрике грез и считался к тому моменту самым именитым и авторитетным мастером своего дела.
И хотя сама идея наряжать Ингрид Бергман для ее драматической роли Ильзы, разрывающейся между любовью и чувством долга, казалась ему интересной, но не собирался относиться к этому с чрезвычайным рвением. Актриса славилась высокомерным нравом, а новый продюсер, которого заменили за несколько дней до съемок, оказался скупее, чем он предполагал.
И хотя Орри-Келли за этот фильм даже не был номирован на Оскар (что впоследствии исправит фильм «В джазе только девушки»), он закрепил за ним славу неограниченного на фантазию костюмера.
Если проследить за одеждой главной героини, то можно выделить три ключевых образа:
Появление
Ильза и ее муж Ласло заходят в ресторане «У Рика». На ней классический белый костюм, блестящий клатч и бриллиантовая брошь. Невозможно не отметить, что умеренность в одежде действует до сих пор, а правило сочетать яркие аксессуары и однотонные вещи вообще можно считать главным в культуре одежды.
Встреча
Действия фильма происходят в Марокко. Принт, который через тридцать лет компания Etro будет использовать при создании чемоданов и вечерних платьев, на блузе Ильзы перекликается с традиционным марокканским рисунком — «арабским огурцом». Стоит также обратить внимание на широкий пояс и длинную тяжелую юбку. Эти совершенно немодные в то время элементы после проката «Касабланки» стали культовыми.
Прощание
Сцена расставания главных героев считается одной из самых красивых в Голливуде. Фетровая шляпа, белая блузка, скульптурное пальто – именно в этом Ильза слезно говорит «до свидания» своему любимому человеку. Проникнуться драматизмом этой сцены даже не мешает знание факта того, что из-за высокого роста актрисы, Хамфри Богарту пришлось встать на подушечку.
Что касается Рика, то в данном случае речь идет о настоящем денди. Он владелец единственного достойного клуба-ресторана, у него куча поклонниц, он на «ты» с главным офицером города, поэтому совершенно неудивительно, что то, как одевается Рик, зачастую отличается от того, как одеваются остальные мужчины.
Мужские костюмы не претерпели таких радикальных изменений как классическое вечернее платье. Именно поэтому образ этого героя даже сейчас вполне можно назвать эталонным.
Если перенести это на современные реалии, то Рик — это мужчина, которого одеваться стильно обязывает профессия. Он лично следит за тем, кого впустить в его ресторан, а кого попросить уйти «не давая объяснения причин».
И даже одежда второстепенных персонажей этого фильма может дать оценку всему творчеству Орри-Келли:
Комментарии
Подписаться