Японская волна, антверпенская шестерка и Proenza Schouler – люди, изменившие моду вместе.
Примеров людей, работающих вместе с целью рано или поздно сделать мир чуть лучше, в моде не так уж и много. Чаще здесь выигрывают одиночки – те, которые ни на кого не похожи, которые сильны духом и которые способны пробить дорогу себе сами. Для того, чтобы начать творить, ни Габриэль Шанель, ни Валентино, ни Александру Вонгу не нужна была компания. В то же время нельзя сказать точно, смогли бы Доменико Дольче и Стефано Габбана состояться поодиночке.
Как и нельзя сказать того же про японскую четверку, антверпенскую шестерку и дуэт Proenza Schouler.
Японская четверка
До 70-ых, единственное слово, которое ассоциировалось у простых обывателей с выражением «японская мода» было, разве что, кимоно. Но после появления «японской четверки авангардистов» в лице Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо, Кензо Такада и Иссей Меяки, мир узнал, что японские дизайнеры тоже могут быть самобытными не занимаясь одними лишь переработками национальной идеи.
Несмотря на то, что они творили в совершенно разном ключе (к примеру, вдохновением для Йоджи Ямамото всегда была и остается «война», а для Кензо Такада – работы ранних импрессионистов) на мировой модной сцене критики объединили их в «японскую четверку» или «японскую волну».
Мияке, Ямамото, Кензо и Кавакубо ввели моду на объемные, свободные вещи, не подчеркивающие талию. К тому момента Европа устала от узких, «правильных» силуэтов, это обстоятельство и открыло им путь к продвижению.
- Иссей Мияки
- Кензо Такада
- Рей Кавакубо
- Йоджи Ямамото
Антверпенская шестерка
Бельгия – страна, в которой никогда не было моды. Фактически, она появилась только после того, как двадцать пять лет назад в Лондоне шестеро студентов Королевской академии изящных искусств города Антверпена показали свои коллекции.
Тогда, в 1985 году, мир узнал такие имена как Анн Демельмейстер, Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк ван Саен, Дрис ван Нотен и Марина Йи, а город Антверпен с населением в 460 000 человек (меньше, чем у российского города Магнитогорска) стали называть чуть ли не «новой столицей моды».
Для того, чтобы устроить тот знаменательный показ, всем им пришлось в складчину оплачивать машину для перевозки вещей из Бельгии в Англию. Да и в работе, они безусловно держались друг друга: на основе единой идеологии дизайнеры создали коллекции, где грань между модой и искусством была стерта.
Дизайнеров окрестили «Антверпенской шестеркой»: критикам было сложно произносить бельгийские имена и фамилии, а обозначение «те студенты из Бельгии» уже не подходило.
Впоследствии их пути естественным образом разошлись и немногие продолжают гнуть свою линию. Анн Демельмейстер, к примеру, сохранила свой бренд в качестве семейного бизнеса и не продалась ни одному модному конгломерату, по ее словам, она «не любит условия». Другому бельгийскому «гению кроя» Мартину Маржеле это неудалось, его часто ошибочно причисляют к «шестерке».
- Анн Демельмейстер
-
Дирк Биккембергс
-
Вальтер ван Бейрендонк
- Дрис Ван Нотен
- Дирк Ван Саен
- Марина Йи
Proenza Schouler
Когда над брендом работают два человека, всегда следует учитывать специфику: в каких-то парах существует четкое разграничение обязанностей, в каких-то один подавляет другого.
Дизайнеры Джек МакКоллох и Лазаро Эрнандес, составляющие творческий союз Proenza Schouler, относят себя к первому типу. Они познакомились в Парсоновской школе Дизайна в Нью-Йорке, после стажировались – один у Майкла Корса, другой – у Марка Джейкобса, а после объединились.
Решение работать вместе вышло из желания вместе тусоваться. Сейчас они – одни из самых долгожданных людей на вечеринках Нью-Йорка. За ними постоянно следует свита, состоящая из подружек – Хлое Севиньи и сестер Олсен, которые с удовольствием выгуливают платья, сшитые дизайнерами.
Последняя коллекция Proenza Schouler SS'10 получила восторженные отзывы и в итоге вошла в топ 10 лучших коллекций по версии Style.com.
Комментарии
Подписаться