Еженедельная рубрика «Movie-looks» cоздана для того, чтобы рассматривать костюмы героев популярных фильмов и сериалов. На этой неделе мы разбираем картину «Ребенок Розмари».
Ребенок Розмари – первая картина Романа Полански, которую польский режиссер снял в Голливуде. Это фильм ужасов 1968 года, который до сих пор является одним из лучших примеров того, как костюмы, использованные в картине, могут полностью отобразить свое время. И если фильм «Прерванная жизнь», по мнению критиков, являлся «не совсем удачной игрой в шестидесятые», то «Ребенок Розмари» – это настоящая иллюстрация эпохи кукольных пальто, чересчур яркого макияжа и брюках, расклешенных от бедра.
Действие фильма разворачиваются в 1965 и 1966 годах. Молодая симпатичная пара (Розмари и Гай Вудхаус) переезжает в большую квартиру на Манхеттене. Очень скоро они знакомятся с эксцентричными соседями, которые то и дело навязываются им в друзья (Минни и Роман Каставет). Розмари пытается забеременеть, и однажды ночью видет сон-видение, в котором её насилует некое монстрообразное существо. Вскоре она узнает, что действительно беременна. Однако, странное поведение мужа и соседей не дают ей покоя. В конце хоррора выясняется, что все происходящее с Розмари – запланированный заговор со стороны сатанинского культа.
Энтиа Силберт, главный костюмер картины, создала образы девушек на основе ранних работ дизайнера Мэри Куант, которая наравне с Андре Куррежем ответственна за популяризацию мини-юбок. Одежда Mary Quant была некой «Biba для богатых». Так что встает вопрос, как скромный рекламный актер (Гай Вудхаус) мог позволить своей жене покупать пальто, стоимостью пять тысяч долларов США.
Розмари – ключевая фигура фильма, это типичная модная девушка 60-ых, которая хочет быть похожей на Твигги. Она хрупкая, а вместе с тем очень женственная. Первое появление Розмари, пожалуй, сразу обозначает ее стиль: балетки, скромные платья и минимум аксессуаров:
Однако, несмотря на любовь к однотонному, у Розмари также присутствует явная привязанность к цветочному принту, «школьному воротнику» и геометрическим принтам:
Переломных моментов в картине два: насилие со стороны нечистой силы и, собственно, последующая беременность. Оба из них можно отлично проследить, даже если смотреть кино без звука: перед страшной ночью, Розмари появляется в красном шелковом костюме, который, если разобраться, не совсем характерен для ее персонажа:
После того как Розмари узнает, что беременна, она идет в парикмахерскую и стрижется "под мальчика" :
Затем тайным образом ее начинают пичкать травами, которые вызывают жуткую боль; несмотря на беременность, девушка стремительно теряет вес, бледнеет и у нее появляются круги под глазами:
Остальные герои фильма заслуживают меньшее внимание, однако, они также одеты в стопроцентном соответствии со своими персонажами. Например, демоническая пара Минни и Романа Каставета сразу же обращает на себя внимание. Они – подтверждение тому, что в бабушках с фиолетовыми волосами есть какая-то необъяснимая мистика. К слову, актриса Рут Гордон, которая и сыграла сумасшедшую поклонницу сатанинского культа, получила Оскар за роль второго плана:
А самой богатой на костюмы является сцена вечеринки старых друзей пары Вудхаус. Девушки в шубах, огромных серьгах и платьях с принтами, кричащих, как и весь фильм, о том, что на дворе 1966 год:
|
Главным костюмером картины была Энтиа Силберт. Сегодня она работает продюсером картин категории B. Помимо «Ребенка Розмари», в качестве костюмера Энтиа выступила для «Кинг Конга» и «Дурной компании». Её карьера началась по воле случая, закончив колледж по специальности «История искусств», Энтия Силберт устроилась ассистенткой главного художника по костюмам Бродвея того времени, Эда Виттстеина, который, впрочем, очень скоро заметил ее талант и бешеное желание работать: «Она отлично понимала как костюм может обозначить и нарисовать героя буквально с нуля. Ведь платье может соответствовать времени, но не соответствовать персонажу. А работа в кино в качестве костюмера – это не про моду, это cкорее про то, чтобы рассказывать истории. И, поверьте мне, она могла рассказать их лучше всех». За cвою жизнь она получила и номинацию на Оскар, и награду Tony. А фильмы, благодаря которым Энтиа Силберт прославилась на своем поприще – это «Шампунь» и «Ребенок Розмари». И несмотря на то, что все происходящее в них датировано почти тем же годом, в котором они были сняты, Энтиа Силберт не надеялась на доверие памяти – по её словам, «она может быть удивительно неточной». Вместо этого Энтиа изучала журналы, смотрела огромное количество фотографий и подолгу гуляла в Центральном Парке, рассматривая девушек. Персонаж Миа Фэрроу почти полностью списан с одной из них. |
Комментарии
Подписаться