Views Comments Previous Next Search

Movie-looks: Ребенок Розмари

238916
НаписалДаша 11 февраля 2010
238916

Еженедельная рубрика «Movie-looks» cоздана для того, чтобы рассматривать костюмы героев популярных фильмов и сериалов. На этой неделе мы разбираем картину «Ребенок Розмари».

Ребенок Розмари – первая картина Романа Полански, которую польский режиссер снял в Голливуде. Это фильм ужасов 1968 года, который до сих пор является одним из лучших примеров того, как костюмы, использованные в картине, могут полностью отобразить свое время. И если фильм «Прерванная жизнь», по мнению критиков, являлся «не совсем удачной игрой в шестидесятые», то «Ребенок Розмари» – это настоящая иллюстрация эпохи кукольных пальто, чересчур яркого макияжа и брюках, расклешенных от бедра.

Действие фильма разворачиваются в 1965 и 1966 годах. Молодая симпатичная пара (Розмари и Гай Вудхаус) переезжает в большую квартиру на Манхеттене. Очень скоро они знакомятся с эксцентричными соседями, которые то и дело навязываются им в друзья (Минни и Роман Каставет). Розмари пытается забеременеть, и однажды ночью видет сон-видение, в котором её насилует некое монстрообразное существо. Вскоре она узнает, что действительно беременна. Однако, странное поведение мужа и соседей не дают ей покоя. В конце хоррора выясняется, что все происходящее с Розмари – запланированный заговор со стороны сатанинского культа.

Энтиа Силберт, главный костюмер картины, создала образы девушек на основе ранних работ дизайнера Мэри Куант, которая наравне с Андре Куррежем ответственна за популяризацию мини-юбок. Одежда Mary Quant была некой «Biba для богатых». Так что встает вопрос, как скромный рекламный актер (Гай Вудхаус) мог позволить своей жене покупать пальто, стоимостью пять тысяч долларов США.

     

Movie-looks: Ребенок Розмари. Изображение № 1.

    

Розмари – ключевая фигура фильма, это типичная модная девушка 60-ых, которая хочет быть похожей на Твигги. Она хрупкая, а вместе с тем очень женственная. Первое появление Розмари, пожалуй, сразу обозначает ее стиль: балетки, скромные платья и минимум аксессуаров:

    

Movie-looks: Ребенок Розмари. Изображение № 2.

   

Однако, несмотря на любовь к однотонному, у Розмари также присутствует явная привязанность к цветочному принту, «школьному воротнику» и геометрическим принтам:



Movie-looks: Ребенок Розмари. Изображение № 5.

   

Переломных моментов в картине два: насилие со стороны нечистой силы и, собственно, последующая беременность. Оба из них можно отлично проследить, даже если смотреть кино без звука: перед страшной ночью, Розмари появляется в красном шелковом костюме, который, если разобраться, не совсем характерен для ее персонажа:

    

Movie-looks: Ребенок Розмари. Изображение № 14.

    

После того как Розмари узнает, что беременна, она идет в парикмахерскую и стрижется "под мальчика" :

     

Movie-looks: Ребенок Розмари. Изображение № 20.

        

Затем тайным образом ее начинают пичкать травами, которые вызывают жуткую боль; несмотря на беременность, девушка стремительно теряет вес, бледнеет и у нее появляются круги под глазами:

         

Movie-looks: Ребенок Розмари. Изображение № 21.

      

Остальные герои фильма заслуживают меньшее внимание, однако, они также одеты в стопроцентном соответствии со своими персонажами. Например, демоническая пара Минни и Романа Каставета сразу же обращает на себя внимание. Они – подтверждение тому, что в бабушках с фиолетовыми волосами есть какая-то необъяснимая мистика. К слову, актриса Рут Гордон, которая и сыграла сумасшедшую поклонницу сатанинского культа, получила Оскар за роль второго плана:

           

Movie-looks: Ребенок Розмари. Изображение № 23.

    

А самой богатой на костюмы является сцена вечеринки старых друзей пары Вудхаус. Девушки в шубах, огромных серьгах и платьях с принтами, кричащих, как и весь фильм, о том, что на дворе 1966 год:

     

Movie-looks: Ребенок Розмари. Изображение № 32.

Movie-looks: Ребенок Розмари. Изображение № 35.


Главным костюмером картины была Энтиа Силберт. Сегодня она работает продюсером картин категории B. Помимо «Ребенка Розмари», в качестве костюмера Энтиа выступила для «Кинг Конга» и «Дурной компании».

Её карьера началась по воле случая, закончив колледж по специальности «История искусств», Энтия Силберт устроилась ассистенткой главного художника по костюмам Бродвея того времени, Эда Виттстеина, который, впрочем, очень скоро заметил ее талант и бешеное желание работать: «Она отлично понимала как костюм может обозначить и нарисовать героя буквально с нуля. Ведь платье может соответствовать времени, но не соответствовать персонажу. А работа в кино в качестве костюмера – это не про моду, это cкорее про то, чтобы рассказывать истории. И, поверьте мне, она могла рассказать их лучше всех».

За cвою жизнь она получила и номинацию на Оскар, и награду Tony. А фильмы, благодаря которым Энтиа Силберт прославилась на своем поприще – это «Шампунь» и «Ребенок Розмари». И несмотря на то, что все происходящее в них датировано почти тем же годом, в котором они были сняты, Энтиа Силберт не надеялась на доверие памяти – по её словам, «она может быть удивительно неточной». Вместо этого Энтиа изучала журналы, смотрела огромное количество фотографий и подолгу гуляла в Центральном Парке, рассматривая девушек. Персонаж Миа Фэрроу почти полностью списан с одной из них.


Рассказать друзьям
23 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются