Views Comments Previous Next Search

Марк Илей

51818
НаписалBritish Council30 марта 2010
51818

С 23 по 25 октября 2009 года на территории Дизайн-завода «Флакон» состоялась сессия «Промзона 2.0: новая жизнь индустриального прошлого». Мероприятие прошло в рамках международной программы Creative Cities. Организаторами сессии выступили: Британский Совет и Дизайн–завод «Флакон», при поддержке проекта «Теории и практики». Основная задача сессии: обсуждение перспектив развития творческих индустрий в России с использованием индустриальных пространств, бывших заводов и фабрик, и создания на их основе современных творческих проектов.
Одним из центральных событий сессии стала Игра–исследование «Город Будущего». В процессе Игры пять команд разрабатывали свои идеи по развитию инфраструктуры московского района Бутырский и Дизайн–завода «Флакон», как его нового культурного центра. При разработки проектов важно было учитывать интересы жителей района, деловых и общественных организаций и районной администрации.
В сессии приняли участие российские и европейские профессионалы, работающие в сферах градоустройства, дизайна и коммуникаций. Среди приглашенных гостей был и Марк Илей, основатель международной дизайнерской компании Eley Kishimoto. Основные кредо его компании — ясный замысел, простота исполнения и творческий подход. Eley Kishimoto не следует общим тенденциям и сиюминутным веяниям моды. Мода является для компании лишь средством общения с широкой и разнообразной аудиторией.

 Марк Илей. Изображение № 1.

Марк, Вы начинали с создания принтов на ткани, а сейчас вы совладелец модного бренда Eley Kishimoto, который производит огромное количество товаров — от одежды до солнечных очков. Как вы добились такого успеха?

Не такая уж у нас большая империя. По масштабу мы довольно скромны. Просто мы использовали неординарные методы, и это позволило нам выйти на мировой рынок.
Вообще, фэшн–медиа любят придумывать истории, даже мифы. Так было и с Eley Kishimoto. Конечно, есть в этой легенде и доля правды. Дело в том, что мы оба (мы — это мой деловой партнер и, по совместительству, жена — Вакако Кишимото) изначально занимались текстилем, придумывали принты, затем создали свою мастерскую. Наша особенность была в том, что мы работали с совершенно разными фабриками и материалами. К тому же, у нас были успешные друзья — наши однокурсники по Школе Искусств, такие как Александр МакКуинн, Антонио Берарди, Сонья Наттал, Фабио Пирас. Все они уже творили моду в Лондоне в начале девяностых.

То есть, вы предложили им использовать ваши принты?

Мы решили, что на основе предложенных концепций будем придумывать дизайнерские решения, свои текстильные эксперименты. Мы предлагали свои решения тем, кто уже показывался на Неделях Высокой моды. Так собралось портфолио, которое мы смогли представить прессе. И оно привлекло внимание. Позже, когда мы уже стали известны, благодаря этой работе, с нами захотели сотрудничать такие известные бренды, как Ив Сен-Лоран. Благодаря такому партнерству мы смогли выйти за пределы Великобритании — в Европу и Америку.
Нам всегда хотелось делать свой продукт, а не обслуживать интересы других брендов.
За четыре года мы смогли накопить достаточно денег и почувствовали, что готовы делать что–то новое, отличное от других. Зимой 1996 года создали нашу собственную компанию. С тех пор мы представили около 30 коллекций. Мы делаем моду с акцентом на принтах, также мы производим огромное количество различных дизайнерских продуктов.

Вы помните тот момент, когда решили стать дизайнером?

Не было такого, что я хотел стать именно фэшн–дизайнером. Да и сейчас не хочу. Просто мне нравится заниматься творчеством. Я рос в волшебной обстановке. Мой дед был художником, писал картины на заказ. Он всегда умел создавать вокруг себя красоту, преображать пространство. Помню, на нашем заднем дворе появился крот — дед его тут же зарисовал. Он вообще рисовал все, что видел — природу, животных, людей. Мне было лет 6–7, когда я начал собственные опыты — разрисовывал мебель, да все, что под руку попадется. У нас были особенные отношения с дедом, уверен, что он оказал на меня огромное влияние.

Марк Илей. Изображение № 2.

Вы со своей супругой еще и деловые партнеры. Как вам удается не уставать друг от друга?

Все потому, что мы друг друга не видим, только иногда пересекаемся. Мы познакомились в 1989 году в Нью–Йорке, влюбились и сразу поняли, что наши творческие устремления совпадают и что мы одинаково смотрим на вещи — мы прагматики. Не думайте, мы не слишком серьезные, просто хотим, чтобы наше творчество приносило деньги. Нужно платить за образование детей, за квартиру, позволять себе отдых. Мы доверяем друг другу и знаем друг друга очень хорошо.

Круг ваших интересов огромен. Как вы пришли к архитектуре?

Сначала мы занимались текстилем, потом модой с акцентом на принтах, потом мы подумали: а не включить ли наши принты в работу с интерьером? Так мы пришли на поле дизайна интерьеров. В какой–то момент я понял, что меня привлекает архитектура. Мы стали экспериментировать с объектами архитектуры — применять принты к разным материалам: дереву, кирпичу, цементу, бетону. В нашем портфолио появились объекты, которые можно было бы использовать как часть архитектурного сооружения или выставлять как произведения искусства. Конечно, это везение, что люди дают нам возможность делать то, что нам нравится: экспериментировать, применять свою технологию в самых разных продуктах.
К тому же, что в моде, что в архитектуре — главная идея не сильно отличается: я хочу, чтобы вокруг меня было красиво. Нам нравится делать красивыми женщин, платья, архитектуру, дома, бассейны, машины и т.д. Философия везде одна и та же.

В том, что красота спасет мир?

Я бы не сказал. Скорее, мир как место нужно сделать красивым. Мир столь разнообразен, его декорации неповторимы, так бы хотелось их увидеть и освоить.

Марк Илей. Изображение № 3.

Вы работаете для публики. Что вы хотите ей сказать своим творчеством?

Я бы хотел посредством языка эстетики создавать коды, которые бы воссоздавали взаимоотношения, время. Увидев нечто подобное, распознав этот код, ты переносишься к какому-то месту, воспоминанию. Это может быть здание или вещь, допустим, клетчатый передник твоей бабушки, который ты помнишь с детства. Такой язык памяти.

В чем вы черпаете вдохновение?

Я каждый день ищу вдохновение во всем, что меня окружает, а еще, надеюсь, что способен вдохновлять других. Чаще всего вдохновение приходит, когда я уже занимаюсь творческим процессом. Таков мой диалог с миром!

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются